Земля обетованая - Hab-12...

Земля обетованая - Hab-12...

Не секрет, что многие производители компьютерных игр часто берут для основы своего творения графическое ядро от уже изданных игр, например Quake 2, и, совершенствуя, отдают на "растерзание" несчастным игроманам, хорошо на этом зарабатывая. "Несчастным" потому, что игра не всегда получается хорошей, а покупатель уже заплатил за нее... Нельзя сказать то же самое о разрабатываемом продукте компании Ratloop под названием Hab-12. Основа разрабатывалась компанией около полутора лет, и, наконец, с помощью Twilight3D графическое ядро 3DGE утвердило себя в этой роли. Оно позволило использовать все новомодные "примочки", включая туман, различного рода освещение, реальные взрывы и вспышки, отражение от поверхностей, спектакулярное масштабирование, эффект полупрозрачности воды, так, что общий эффект от мира Hab-12 просто потрясающий.

Сюжет игры также несколько отличается от общепринятого "хождения по катакомбам". В недалеком будущем человечество построило специальный космический корабль для исследования биологических миров дальних уголков вселенной. Уже несколько столетий канули в лета, были открыты многие инопланетные виды животных и растений, корабль направлялся к земле. Экипаж отдыхал, предвкушая встречу со своими предками, но (такова уж судьба всех компьютерных игр) всего за пару миллионов световых лет от нашей прародительницы произошли странные события, вследствие которых почти весь экипаж погиб при странных обстоятельствах. По счастливой случайности в это "почти" не вошел уцелевший человек, которому придется разобраться во всем. Как вы уже догадались, наш главный герой и есть тот спасшийся член экипажа. Играя за него, вам придется пройти все 12 огромных миров-помещений корабля, которые были созданы для содержания пойманных инопланетян. Эти миры действительно потрясают размерами, что можно судить по демо-версии игры, причем они совершенно различны друг от друга, начиная от ландшафта и кончая атмосферой. К тому же придется не просто палить во все, что движется, стратегия - вот главный "козырь" вашего выживания. Необходимо решить, как выгоднее для своего здоровья провернуть комбинацию уничтожения врагов, прежде чем начинать стрелять.

Как я уже говорил выше, Hab-12 содержит двенадцать обширных миров, каждый из которых будет населен различными видами флоры и фауны, настроеной враждебно по отношению к вам. Ratloop постаралась отойти от стандартных макетов монстров и создала свои, порой не очень хорошо входящие в рамки воображения живые организмы. Этим уровни стали еще более походить на нечто совершенно инопланетное. Однако искусственный интеллект врагов остался на "земном" уровне, будем надеяться, что разработчики серьезно рассмотрят этот минус.

Ratloop утверждает, что игра будет поддерживать все известные модели графических ускорителей, режим GLIDE и Direct3D уже присутствует. Аппаратный минимум: Pentium166 MMX, 16 Mb RAM, Windows95/98. Интересен еще и тот факт, что компания создает игру, не рассчитывая на последующие услуги издателей. Разработать игру и выпустить ее в продажу довольно сложно, но Ratloop "с рвением" взялась за дело. Выход намечен на первый квартал 2000 года. Посмотрим, что получится.

Десятая планета существует!
Название компании Bethesda Softworks говорит само за себя. Несколько лет назад именно она графически создала нашумевший блокбастер "Терминатор 2: Судный День", потом - известный Daggerfall. Сейчас Bethesda Softworks направила свои поиски в самые глубины солнечной системы, пытаясь раскрыть тайну десятой планеты. Итак, 10 th planet (а именно такое название было выбрано для новой игры), что ты приготовила для человека?

Сюжет 10 th planet отталкивается от легенды существования за Плутоном некой десятой планеты, невидимой для земли, причем она не просто существует, а еще и заселена враждебной расой инопланетян. Многие тысячелетия они пребывали в объятиях летаргического сна, когда воспоминания кровавых межгалактических баталий за доминирование во вселенной еще будоражили их мозг, люди уже начали осваивать солнечную систему. Были открыты залежи минералов на Юпитере и Плутоне, наука достигла уровня подпространственного перемещения, человек нежился в обьятиях спокойствия и умиротворенности. Но время пришло, и неведомый будильник зазвонил, разгоняя века сна, и первые инопланетяне покинули свои криокамеры. Какое же было их удивление, когда они обнаружили, что некогда примитивная раса самостоятельно распоряжается галактикой, как своей собственной, на глазах у ее владельца. Колония людей на Плутоне была сметена одним ударом кораблей инопланетян. Только вчера землянам казалось, что они одни во вселенной, сегодня - лучшие пилоты брошены на схватку с врагом. На кон поставлены жизни миллионов, сильнейший будет править галактикой, проигравший будет полностью уничтожен...

Говоря о характере игры, нужно отметить, что современные разработчики стараются как можно дальше уйти от "приевшихся" стандартов и создать что-то свое, что-то новое, оживив потребительский рынок. В это число и вошла Bethesda Softworks. Поэтому однозначно определить жанр 10 th planet становится несколько сложновато. Можно сказать, что это космическая леталка-стрелялка в духе Wing Commander и Tie Fighter, сочетающая в себе элемент стратегии, а именно - правление от Master of Orion. Вдобавок ко всему, Bethesda Softworks плюсует к процессу кое-что от RPG и кое-что от X-com. Так, играющему нужно будет не только сражаться в космосе, а еще и уделять внимание постройке и контролированию базы, исследованию инопланетных артефактов и снаряжению своего корабля, включающее больше сотни полезных компонентов, защиту и оружие. Ход сражений обещает быть не линейным: место нападения противника всегда разное, поэтому вам надо трижды подумать, прежде чем направить свой удар. Космос 10th planet полностью реалистичен, этому помогает добиться нестандартное графическое ядро разработчиков. Преследуя врага, можно будет сражаться в слоях атмосфер десяти прекрасно созданных планет и их спутников солнечной системы. На протяжении сотни уровней игры возможно будет загнать противника на планету и полетать над ландшафтом Марса или Сатурна.

Минимумом для 10 th planet является Pentium166, 16 Mb RAM, DOS 5(!)/Windows95/98. Выход намечен на превый квартал 2000 года. 

Подготовил Егор Толочко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: Новости из мира игр

©1997-2024 Компьютерная газета