Pandemonium II

Pandemonium... Для изучающих иностранные языки поясню: в переводе с английского сие означает "ад" - коротко и ясно. Для простых же любителей подавить кнопки сие значит аркадную игрушку, выпущенную Crystal Dynamics. Если вы играли в первую часть этой знаменательной игры, то объяснять мне много не придется. По правде, новшеств немного... это если они вообще есть. Но для тех немногих, кто не имел счастья лицезреть предшественника этого аркадного шедевра, можно и пару слов сказать.


Покажите мне геймера, который бы ничего не слышал о платформенных играх. Легкие, с незатейливым сюжетом, не обременяющие мозги излишними загадками - как раз то, что нужно нынешнему загруженному обывателю, чтобы расслабиться. Сидишь в кресле, жмешь на кнопочки - красота... От ваших тыканий пальцем по бренной клавиатуре на экране незамысловатая фигурка бегает вправо-влево по экрану, прыгает и местами делает непотребные вещи. Все просто и понятно. Ну, в принципе в Alladin'а в свое время, наверное, все играли.Так что же, выходит, очередное, не особо оригинальное исполнение какой-нибудь глуповатой сказки? Нет, погодите делать преждевременные выводы. Тут Crystal Dynamics изюминку припасли, причем довольно неплохо сработанную: в Рandemonium'ах вы смотрите не на плоский экран с набором гор-холмов-площадок-и-черт-раздери-чего-еще, а на объемный сказочный мир, который изменяется по мере движения вашего героя. Что-то вроде камеры, неотрывно за вами следящей, то приближающейся, то отдаляющейся. Похожий принцип был реализован в свое время в Time Commando, только там можно было передвигаться в трех измерениях, а тут, как ни крути, только вперед или назад да попрыгать еще можно - 2,5D это нынче в геймерских кругах называется. Но все-таки иногда бывает довольно интересно посмотреть на то, что уже прошел, изрядно попотев, или что еще предстоит - такая возможность порой представляется, когда камера в соответствующем ракурсе будет.

Чем же принципиально новым нас порадует Pandemonium II по сравнению с первой частью?.. Новое, может, и появилось, но порадует ли оно вас. Как вы к 3Dfx относитесь? У вас такового нету? Жаль, тогда радоваться вам, действительно, особенно нечему. Но и тем фанатичным служителям игрового культа, что уже успели приобрести сию достойную внимания штуковину, тоже радоваться преждевременно. На протяжении почти всей игры я долго и упорно пытался понять: "Ну почему 3Dfx?.. Почему не какой-нибудь стандартный Рentium без прибамбасов?.. Или все разработчики сговорились с производителями 3D акселераторов?" Для чего Crystal Dynamics выдвинула такое требование к аппаратуре, я так и не понял. Графически первый Pandemonium меня умилял куда больше. Хоть там и была "чересполосица", но смотрелся он как-то живо и оригинально в отличие от неких угловатых изображений, отдающих векторной графикой.

Планета Лир. В год то ли Сыра, то ли Болвана (Year of Cheese), как и было предсказано карликовым пророком Нозвазенитом (Nosewasinit) в Книге Приправ (Book of Condiments), Комета Безграничных Возможностей (Comet of Infinite Possibilities) вновь посетила небеса Лира (Lyr). Появлялась эта комета с периодичностью в триста лет, и все бы ничего, но, как вы, наверное, поняли, такое название ей не просто так дали. Непонятно, что с ней было не так, но практически любому она могла дать огромные магические силы. Разумеется, желающих овладеть этими самими силами было более чем достаточно, но в финал пробились лишь трое.

Фаворит - королева Гунов (Goons) Зорша (Zorrscha). По идее, она плохая, но чем отличаются ее амбиции от устремлений двух других героев, я так и не смог понять. Используя тупую, неквалифицированную, но вместе с тем дешевую силу Гунов, Зорша понастроила себе кучу ракет, чтобы те доставили ее к заветной комете.

Помешать ей в этом решили два других, вернее два с половиной, обуреваемых жаждой власти субъекта... Те же самые, что и в первом Рandemonium'е.

Молодая волшебница, новый секс-символ планеты Лир, Никки, жутко страдавшая комплексом Лары Крофт, во второй части игры обросла мясом в тех местах, где это было необходимо, и, наверное, смогла бы составить достойную конкуренцию, если бы не подвело графическое исполнение.

К несчастью, к Фаргусу время было не так благосклонно... Он окончательно сошел с ума. И если во время своего первого приключения ему еще удавалось худо-бедно это скрывать, то теперь идиотизм стал неотъемлемой его частью.

Сид же совсем не изменился. Для тех, кто еще не в курсе, Сид - это душа некогда великого воина, поселившаяся в палке, которой постоянно размахивает сумасшедший паяц Фаргус и периодически ее куда-то кидает. Из всех своих некогда безграничных возможностей Сид сохранил только одну - способность говорить, потому и пользуется ею при каждом удобном случае. В тайне своей души Сид мечтает наконец обрести тело и поплотнее заняться Никки. Фаргуса же он с большим удовольствием превратил бы в палку и засунул ее... ну, сами знаете куда.

И у Никки, и у Фаргуса есть свои особые умения. Какие особые умения есть у Никки, я думаю, вы и без меня поняли, но из тех, что относятся к игре - это способность двойного прыжка. Т.е. прыгнули один раз, а потом без зазрения совести и наплевав на всемирное тяготение, можете сделать еще один - очень облегчает прохождение игры. Фаргус способен кувыркаться через голову, уничтожая при этом тех, кто встает у него на пути. Может также кидаться Сидом. Это, скорее, хобби, но если с помощью Сида собирать монетки, их число удваивается. В игре, понятное дело, предусмотрено и некоторое магическое оружие. Для Фаргуса это "Горящий Фаргус" (Flaming Fargus) и огненные шары (Eldritch Fireball). Для Никки - те же самые шары, самонаводящиеся огненные шары (Suрer Fireball) и молнии (Lightning Jab). Уродцев в игре не так уж и много, но встречаются. Есть мышки (или нечто на них похожее, неотрывно рвущееся в бой, размахивающее ручонками и постоянно сопяще-рычащее); есть птички (или нечто на них совсем не похожее, но непонятно каким образом все-таки висящее и успокоительно притягивающее плавностью своих движений и писком); есть рыбки, внезапно обретшие способность ходить, и куча другой гадости. Но все-таки основные проблемы доставляют не они, а бесчисленное множество всяких технических и природных ухищрений, преграждающих вам путь и прямо-таки норовящих сократить вашу и без того скоротечную жизнь.

По поводу игры по сети тут никакой речи не идет. Платформенные игрушки на пару игроков - пока это, по-моему, небольшой нонсенс. Надо или придумать что-то принципиально новое, или довольствоваться игрой в гордом одиночестве. В целом играбельна и, несмотря на все свои недостатки, затягивает. Очень ненавязчива и динамична. И бог с ним, что для 3Dfx могли бы графику и получше сделать. Мне по крайней мере не жаль того времени, что я на нее потратил. На досуге и поиграть можно - расслабляет, знаете ли...

Eaten Esc


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета