Ностальгия тоже бываетполезной

Попалась мне в руки давеча игра фирмы PRISM LEISURE с поэтическим названием ПОТУСТОРОННИЕ РАЗБОРКИ (русская локализация игры POLARIS REBELLION). Первая реакция была спокойной, так как в нынешнее время почти все игры в своем названии имеют что-нибудь этакое, из области авангарда. Но после помещения компакт-диска в лоток CD-ROM'а мнение изменилось кардинально. Мало того, что игра POLARIS REBELLION сразу же запустилась (автораном сегодня уже никого не удивишь), так запустилась именно сама игра, а не ее инсталлятор.


Вступительный ролик, или, как его еще называют, интро, особой примечательностью не отличался. Так, нечто красиво нарисованное и старательно обсчитанное в каком-нибудь 3D МАХе. Секунд тридцать летает в открытом космосе некая угрожающего вида посудина и демонстрирует себя, как фотомодель на кастинге. Однако как только я вошел в сам процесс, так аж просиял. Можно сказать, ностальгическая слеза навернулась. Все в точности, как тогда. Несется с дикой скоростью вся изрытая кратерами пустынная поверхность далекой-далекой планеты. Летит над ней наш бравый космический истребитель и надвигаются на него плотным строем всякие инопланетные махины с самыми дурными намерениями. Палят из всех стволов, да еще и ракетами взрывоопасными балуют. Задача проста: порхая вправо-влево, от напастей увернуться и, давя мастерски на гашетку, всех супостатов пострелять. И так задание за заданием (их более сорока). За сбитых инопланетных захватчиков присуждаются денежные премии, размер которых зависит от крутости пораженной цели. Правда, чем цель круче, тем она и опаснее. Это для нас она цель, а вот с ее точки зрения, цель - это мы. После возврата "домой" на очередную дозаправку и текущий ремонт накопившиеся премии можно (и нужно) потратить на дополнительные ракеты с особыми взрывателями, на "option" генераторы защитного поля, на парочку резервных батареек к бортовой лазерной пушке, словом - на огромную массу всяких полезных в хозяйстве любого космического пилота-истребителя вещей. И снова в путь, и снова в бой, покой нам только снится...

В самом конце двадцатого века подобная игра, может быть, и не заслужила бы хоть сколько-нибудь серьезного внимания, если бы не одна мелочь - она чертовски здорово выглядит. Без всяких там акселераторов и прочих прибамбасов POLARIS REBELLION очаровывает буквально с первого взгляда. Все, даже самые урбанистические, юниты прорисованы так, словно они полностью настоящие, только летают где-то там, далеко внизу, если смотреть на них через толстое стекло четырнадцатидюймового иллюминатора фирмы DAEWOO. Взрывы яркие, динамичные, с быстро расширяющимися желто-оранжевыми полупрозрачными границами. Все, что хоть на йоту возвышается над поверхностью планеты, отбрасывает на нее причудливые тени, которые, естественно, ломаются, если попадают на границы кратеров или на выпуклости гор. Если учесть, что все юниты не просто болтаются туда-сюда по экрану, а на самом деле маневрируют (ну, там, виражи закладывают, к примеру), словно летают настоящие аэродинамические конструкции в настоящей атмосфере, то общее впечатление вы можете себе представить...

Правда, создавая ностальгическую атмосферу игры, ребята из PRISM LEISURE несколько перестарались со звуком. Он тоже "ностальгический", то есть - никакой. Точнее их два, никаких звука: тихое гудение бортовых двигателей, тональность которого не меняется ни на холостых оборотах, ни на форсаже, и пронзительный скрежещущий, этакий "лазерный", звук стрельбы энергетической пушки. Что прикольно, обычные ракеты в POLARIS REBELLION почему-то тоже издают этот скрежет высокой энергии. Наверно, от большого старания поразить цель. Хотя, по большому счету, "нам запах Родины и сладок, и приятен". Довольно быстро втягиваешься, и подобные мелочи просто куда-то исчезают, оставляя на первом плане хорошее впечатление от игры в целом - простой и незамысловатой, но в то же время весьма и весьма зрелищной и чертовски азартной (уж можете мне поверить!).

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета