Хочется немного счастья

Работая с коммуникационными программами, регулярно приходишь к мысли, что если б <нос одного жениха, да к щекам другого, был бы парень хоть куда> .

Казалось бы, отличная программа Outlook 97: и органайзер, и почта, и звонилка, и многое другое - а все-таки хочется большего.

К примеру, сравнивать MS Fax и Symantec WinFax Pro 8 - как DOS против Windows. Интерфейс, журналы, настройки, встроенный программный автоответчик TalkWorks (телефон, автоответчик, аудиоредактор) - все у WinFax Pro сделано лучше.

Правда, последний якобы интегрируется с Outlook через Exсhange. Но простому пользователю вообще сложно понять, что это за зверь Exсhange и как с ним бороться. Кроме того, пожизненно англоязычный WinFax с огромным трудом общается с русскоязычным Outlook. В итоге вся эта интеграция максимум что дает - возможность выбрать для отправки факса адресата из книг Outlook. А в самом Outlook папки WinFax открываться не хотят. Да и толку с этого было бы мало - все равно для отправки факса грузится WinFax.

Звонилка Outlook не имеет автодозвона, а звонилка из TalkWorks не понимает телефонов из книг Outlook. Интерфейс почты Outlook - просто издевательство по сравнению с майкрософтовским же Outlook Express. Но адресные книги их между собой не интегрируются никак, а работать с конференциями Outlook не умеет вообще. Кроме того, одно и то же сообщение имеет в Outlook гораздо больший размер: от 1,5 до 3 раз!

Ну и, наконец, сетевая работа. Похоже, в "Майкрософт" считают, что малый бизнес начинается со 100 000 долларов. Только такой вывод напрашивается, когда пытаешься понять, как заставить Outlook работать в сети. Он вообще не дает "чужому" доступа с своей базе *.pst! А для того чтобы он работал в сети, нужно устанавливать Exchange Server! А ставится он только на NT Server! И все это счастье для того, чтобы на сетку из 3-х машин иметь общий список задач, телефонов и т.п. В стареньком Lotus Organaiser это было реализовано куда проще - элементарное распределение прав доступа. Почему, черт возьми, документы Word можно использовать в сети, а чтоб посмотреть телефон в общей адресной книге, нужно так изгаляться?

В общем, идеальную офисно-коммуникационную программу я придумал:

- у нее интерфейс похожий на Outlook, но все вкладки можно настроить и перенастроить под свои нужды без изучения программирования, в ней, естественно, имеются календарь, задачи, заметки и прочие компоненты офисного органайзера с возможностью устанавливать связи между отдельными документами;

- почта трехоконная, как Outlook Express, имеет русскоязычный сортировщик сообщений, команды <отправить> и <принять> (а не только <доставить почту> ), показывает во время пересылки почты не только летящие конверты, но количество и объем сообщений, имеет вариант скачивания только заголовков и допускает прерывание процесса приема сообщения, имеет возможность вставлять в письма несколько разных подписей из списка на выбор;

- она умеет работать с телеконференциями, как Outlook Express;

- она корректно работает с русским языком (в том числе в заголовках - вместо <Re:>, русифицированная программа должна писать <Ответ>, вместо <Fw:> - <Пересылка> и т.д.);

- она звонит по телефону туда, куда нужно, и к телефонному номеру не надо приписывать +375 или (017), чтобы она звонила из Минска в Минск, а не куда-то за океан;

- она ведет журнал звонков, в котором длительность телефонного разговора подсчитывается с момента ответа абонента, а не набора номера или нажатия кнопки <разговор> ;

- умеет делать автодозвон в случае <занято> или <нет ответа> ;

- факсы она умеет посылать без обязательного набора номера, перехватывая текущий разговор, а принятые могут получить комментарии, быть экспортированы в tif или другой стандартный формат изображения, распознаны Fine Reader-ом и т.д., автоматически перенаправлены куда надо по расписанию и другим критериям;

- возможна настройка, чтобы факс прошел не более одного раза вне зависимости от качества приема (WinFax любит посылать один и тот же факс много раз, если сочтет, что он плохо прошел);

- у нее есть автоответчик с журналом входящих звонков и с расписанием ответов, который заодно определяет тип звонка (голос, факс, данные) и соответственно подключает автответчик, факс или передает управление выбранной программе удаленного доступа;

- у нее есть голосовая почта, которая умеет звонить по расписанию куда надо и диктовать заранее записанные звуковые файлы (а еще озвучивает текстовые файлы), принимает ответы и записывает их, а также перенаправляет ответы на заказанный номер (номера);

- у нее есть АОН, который на самом деле определяет номер, а не выдает 9 из 10 <не опознан> и позволяет подключать нужный режим автоответчика в зависимости от номера звонящего;

- наконец, все эти компоненты работают с одной (ОДНОЙ!!!) адресной книгой, богатой на поля и настройки, как адресная книга Outlook. Каждая компонента выбирает свои сведения из карточки контакта (факс - номер факса, почта - e-mail адрес и т.п.);

- она позволяет организовать сетевую работу без установки отдельного сервера со всеми его наворотами путем распределения прав доступа к папкам и модемам, позволяет экспортировать свои книги, журналы и т.п. в стандартные форматы типа DBF и импортировать из всех известных офисных и коммуникационных программ их данные, экспортирует и импортирует все настройки пользователя.

Если в это чудо в виде дополнительных модулей будут встроены ICQ и Интернет-телефон, то пользоваться этим, я думаю, будут все.

Жаль только, что мою <гениальную задумку>, наверное, никто и никогда не реализует.

Марк Бернштейн


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике разное :: мелочи жизни

©1997-2024 Компьютерная газета