Мониторы Sony графической серии

С компанией Sony у пользователей в первую очередь ассоциируются мониторы. Хорошие мониторы, даже очень хорошие мониторы. И дорогие. Дороже других, не уступающих в принципе по характеристикам. Но это никого не обижает. С одной стороны, марка Sony считается престижной - как Мерседес. И надежной. И еще об этих мониторах говорят, что это серьезная покупка, на годы. И для профессионалов едва ли не оптимальный выбор. И все это - правда.


Как ни странно, в народе в отношении Sony мифов не ходит. Компания, кстати, и не стремится их запустить, чтобы поднять сбыт и извлечь прибыли из технологий "самых передовых", но почему-то не приносящих практической пользы. Она делает хорошие мониторы.

С технологиями там тоже все в порядке - и динамическое сведение, и еще целый ряд непонятных для простого смертного вещей, о которых можно прочитать в проспектах. Но кричать о них, надрываясь, незачем, эффект и так очевиден - лучшее в своем классе качество изображения. И потому профессионалы часто пользуются мониторами Sony, относящимися к бизнес-серии, и считают, что так и надо.

Так называемая графическая серия, кстати, пользующаяся наибольшим успехом на рынке, в принципе предназначена не для профессиональных графических работ, а для офисного использования. И тем не менее эти мониторы любят дизайнеры - за сбалансированность качества и цены. О трех моделях этого ряда, пусть и не отнесешь их уже к новинкам, стоит поговорить.

Пока Sony собирается полностью перейти на трубки Flat Trinitron с идеально плоским экраном (похоже, это дело еще затянется на годик), в серию Multiscan GS входят четыре модели - 15-дюймовая Multiscan 100GS, 17-дюймовая Multiscan 200GS, 19-дюймовая Multiscan 420GS и 21-дюймовая Multiscan 520GS. Из этого квартета выпадает Multiscan 100GS, поскольку рынок под завязку забит дешевыми 15-дюймовыми мониторами и серьезные пользователи обращают внимание на дисплеи с большим экраном.

Во всех своих мониторах Sony применяет кинескопы с апертурной маской. Она придумала технологию Trinitron, и трубки эти у нее получаются по сей день лучше, чем у других фирм. Вследствие этого мониторы Multiscan отличает повышенная четкость и красочность изображения. Для борьбы с бликами в случае Trinitron не приходится применять хитроумные многослойные покрытия, которые, как ни крути, все же отрицательно сказываются на качестве изображения. Это еще один плюс.

Мониторы рассматриваемой серии не вводят пользователя в заблуждение сверхвысокими поддерживаемыми разрешениями и частотами разверток. У любого кинескопа есть предел возможностей, и, перешагнув за него, сколько ни нагнетай частоты, картинки приличной не будет. Sony за этим не гоняется и предлагает именно те режимы, оптимальность которых проверена практикой. Это 1,280 х 1,024 пиксела при частоте регенерации изображения 80 Гц для Multiscan 200GS и 1,600 х 1,200 пикселов при 75 Гц для Multiscan 420GS и Multiscan 520GS.

Кстати, разрешение 1,600 х 1,200 может оказаться слишком высоким даже для 21-дюймового монитора, так что и для 19/21-дюймовых Multiscan GS весьма разумным выглядит применение режима 1,280 х 1,024 @ 90 Гц. При шаге апертурной маски 0.25 мм (одинаковый у всех этих моделей) площади экрана достаточно для отображения всех пикселов при максимальных поддерживаемых разрешениях (за исключением Multiscan 420GS).

Sony не "форсирует" электронику своих мониторов, благодаря чему качество изображения сохраняется при максимальных устанавливаемых пользователем развертках. В то же время система экранных меню предоставляет достаточно средств для тонкой настройки картинки. Это справедливо и для моделей графической серии.

Вообще-то трубки Trinitron - вещь нежная. Тончайшие нити, из которых состоит их маска, во избежание вибрации фиксируются двумя горизонтальными демпферными нитями. Со временем у этих мониторов возникает необходимость подстройки сведения и чистоты цвета. И отклоняющая система при всем ее совершенстве более чувствительна к магнитным полям, чем у дисплеев с теневой маской. Естественно, что без мощной системы настроек мониторам Sony Multiscan GS не обойтись.

Экранные меню у Sony организованы, как мне кажется, удобнее, чем у большинства других производителей. И для доступа к ним достаточно кнопок, не нужно ломать голову, как изменить параметр или перейти к другой настройке.

Кроме стандартных регулировок яркости и контрастности, положения и размера картинки, функций устранения геометрических искажений, система управления в мониторах Multiscan GS включает несколько функций, характерных для профессиональных мониторов. В частности, у Multiscan 200GS и Multiscan 420GS имеется возможность регулировки статического сведения по вертикали и горизонтали (по всему экрану), компенсации муара, регулируемой по глубине. У 21-дюймового Multiscan 520GS настраиваются к тому же динамическое сведение в верхней и нижней трети экрана, чистота цвета в углах экрана, точная цветокалибровка с изменением интенсивности отдельно по красному, зеленому и синему каналам. Все три модели позволяют подобрать необходимую цветовую температуру в диапазоне от 5,000 до 9,300 градусов.

У Sony есть и свои оригинальные функции настройки изображения. Это удобная команда масштабирования картинки, позволяющая одновременно изменять ее и по высоте, и по ширине, нажимая лишь две кнопки. Функция GPE (графическое усиление изображения) упрощает переход от одного вида работ к другому за счет подстройки динамической яркости изображения. Предусмотрены три варианта: стандартный (для обычных программ, данных, текста), презентационный (графические и презентационные пакеты, мультимедиа) и графический/видео (лучше всего подходит для работы с видео и игрушек). В моделях Multiscan 520GS и Multiscan 420GS функция ASC после нажатия на одну кнопку автоматически подбирает оптимальный размер изображения и центрирует его.

По возможностям Multiscan 520GS не уступает моделям профессиональной серии, и не совсем понятно, почему Sony отнесла его к графической. У него даже есть второй BNC-вход, который, согласитесь, в офисных мониторах совершенно не нужен. Зато у моделей Multiscan 200GS и Multiscan 420GS имеется встроенный звук - динамик и гнездо для подключения наушников, функция регулировки громкости и кнопка временного отключения звука. Гнездом для наушников пользоваться удобно - прямо под рукой, не надо лезть к задней стенке системного блока компьютера.

Если попробовать подвести итого впечатлениям от этих мониторов, получится, что это как раз то, чего мы привыкли ожидать от Sony - солидно, качественно и удобно.

Роман Соболенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике hard :: monitor

©1997-2024 Компьютерная газета