Визуальная архитектура
Сегодня рынок прикладных программ может предложить любому желающему широкую гамму мощных пакетов, обладающих большими возможностями и в то же время чрезвычайно простых в освоении. Среди них заметно выделяется ArCon 3.11, российской разработки.
Дизайнерский пакет ArCon чрезвычайно похож по стилю на Complete Interior Designer 3.0, но значительно превосходит его по уровню предоставляемого сервиса. Формально, работа в ArCon напоминает обычное рисование на разграфленном вспомогательными линиями листе бумаги. Все ключевые элементы (стены, окна, двери, настенные и напольные покрытия) представлены в виде кнопки на инструментальной панели, выбрав которую становится возможным нарисовать желаемое в рабочем поле. Все остальное на себя берет дизайнерский пакет ArCon. Он располагает элемент соответствующим образом, вычерчивает его изображение и производит обсчет взаимного влияния всех имеющихся на чертеже элементов, в том числе и освещение.
Фактически же дизайнерский пакет ArCon весьма серьезно переработан и сильно превосходит конкурирующие программы аналогичного назначения. Прежде всего, кардинальной переработке подвергся пользовательский интерфейс. Он стал гораздо оптимальнее и удобнее. С экрана исчезло все, чем пользуются изредка, а вместо этого появились инструментальные пиктограммы, при помощи которых выполняется основная работа. Далее, разработчики изменили один из основополагающих принципов программы. В версии ArCon 3.11 установка мебели, фурнитуры и других элементов дизайна производится не в режиме трехмерного перспективного представления проекта, а в варианте чертежа. Это обеспечивает значительно более простую и точную установку элементов, а также более легкое определение конкретного значения их ключевых параметров.
Серьезно переделано и графическое ядро пакета ArCon. Оно стало гораздо быстрее, при этом сохранив практически те же минимальные требования к аппаратной части. Помимо всего прочего, графическое ядро позволяет в полной мере использовать возможности технологии ММХ процессоров Pentium. Правда, к настоящему времени это уже не столь актуально ввиду того, что технология заметно ушла вперед и основной упор теперь делается на специализированные 3D ускорители. В то же время, став быстрее, графическое ядро ArCon гораздо корректнее обрабатывает различные "особые случаи", которые неизбежно возникают при динамическом обсчете множества трехмерных объектов с разных подвижных точек зрения. Такое решение позволило добиться гораздо большей адекватности восприятия модели и значительно приблизило внешний вид статических картинок к изображению, получаемому при фотографировании реальных объектов и реальных интерьеров. Хотя следует заметить, что встроенный конвертор все же не лишен одного недостатка. Во время обсчета текущего изображения в файл формата *.bmp результат получается заметно темнее, чем исходная картинка в редакторе, что в определенной степени влияет и на цветопередачу. Правда, это не столь уж и важно, ибо основная задача прикладных пакетов подобного рода как раз заключается не в генерации "фотографий", а в предоставлении возможности почти как по-настоящему прогуляться по виртуальному зданию или квартире и посмотреть с разных точек, как все будет выглядеть в реальности. А это гораздо нагляднее в динамическом режиме, чем при помощи статичных фотографий, пусть даже и высокого качества.
Кроме чисто инструментальных достоинств, пакет ArCon обладает и весьма большими возможностями наращивания его мощи в плане расширения базы исходных элементов. Указанная база выполнена в виде подключаемых модулей в формате Microsoft Access, что делает возможным быстрое подключение новых наборов исходных элементов, как покупных (непосредственно у разработчика ArCon или у третьих фирм), так и собственной разработки. Правда, встроенный файл помощи не содержит каких-либо описаний внутренней структуры этих баз. Таким образом, ее придется исследовать самостоятельно. К счастью, наборы текстур (для эмулирования напольных покрытий, паркетов, штукатурок, настенных обоев и прочих отделочных элементов), используемые дизайнерским пакетом ArCon, являются обычными изображениями формата *.bmp, что позволяет весьма просто расширять их количество самостоятельно, например, при помощи сканирования.
Дизайнерский пакет ArCon чрезвычайно похож по стилю на Complete Interior Designer 3.0, но значительно превосходит его по уровню предоставляемого сервиса. Формально, работа в ArCon напоминает обычное рисование на разграфленном вспомогательными линиями листе бумаги. Все ключевые элементы (стены, окна, двери, настенные и напольные покрытия) представлены в виде кнопки на инструментальной панели, выбрав которую становится возможным нарисовать желаемое в рабочем поле. Все остальное на себя берет дизайнерский пакет ArCon. Он располагает элемент соответствующим образом, вычерчивает его изображение и производит обсчет взаимного влияния всех имеющихся на чертеже элементов, в том числе и освещение.
Фактически же дизайнерский пакет ArCon весьма серьезно переработан и сильно превосходит конкурирующие программы аналогичного назначения. Прежде всего, кардинальной переработке подвергся пользовательский интерфейс. Он стал гораздо оптимальнее и удобнее. С экрана исчезло все, чем пользуются изредка, а вместо этого появились инструментальные пиктограммы, при помощи которых выполняется основная работа. Далее, разработчики изменили один из основополагающих принципов программы. В версии ArCon 3.11 установка мебели, фурнитуры и других элементов дизайна производится не в режиме трехмерного перспективного представления проекта, а в варианте чертежа. Это обеспечивает значительно более простую и точную установку элементов, а также более легкое определение конкретного значения их ключевых параметров.
Серьезно переделано и графическое ядро пакета ArCon. Оно стало гораздо быстрее, при этом сохранив практически те же минимальные требования к аппаратной части. Помимо всего прочего, графическое ядро позволяет в полной мере использовать возможности технологии ММХ процессоров Pentium. Правда, к настоящему времени это уже не столь актуально ввиду того, что технология заметно ушла вперед и основной упор теперь делается на специализированные 3D ускорители. В то же время, став быстрее, графическое ядро ArCon гораздо корректнее обрабатывает различные "особые случаи", которые неизбежно возникают при динамическом обсчете множества трехмерных объектов с разных подвижных точек зрения. Такое решение позволило добиться гораздо большей адекватности восприятия модели и значительно приблизило внешний вид статических картинок к изображению, получаемому при фотографировании реальных объектов и реальных интерьеров. Хотя следует заметить, что встроенный конвертор все же не лишен одного недостатка. Во время обсчета текущего изображения в файл формата *.bmp результат получается заметно темнее, чем исходная картинка в редакторе, что в определенной степени влияет и на цветопередачу. Правда, это не столь уж и важно, ибо основная задача прикладных пакетов подобного рода как раз заключается не в генерации "фотографий", а в предоставлении возможности почти как по-настоящему прогуляться по виртуальному зданию или квартире и посмотреть с разных точек, как все будет выглядеть в реальности. А это гораздо нагляднее в динамическом режиме, чем при помощи статичных фотографий, пусть даже и высокого качества.
Кроме чисто инструментальных достоинств, пакет ArCon обладает и весьма большими возможностями наращивания его мощи в плане расширения базы исходных элементов. Указанная база выполнена в виде подключаемых модулей в формате Microsoft Access, что делает возможным быстрое подключение новых наборов исходных элементов, как покупных (непосредственно у разработчика ArCon или у третьих фирм), так и собственной разработки. Правда, встроенный файл помощи не содержит каких-либо описаний внутренней структуры этих баз. Таким образом, ее придется исследовать самостоятельно. К счастью, наборы текстур (для эмулирования напольных покрытий, паркетов, штукатурок, настенных обоев и прочих отделочных элементов), используемые дизайнерским пакетом ArCon, являются обычными изображениями формата *.bmp, что позволяет весьма просто расширять их количество самостоятельно, например, при помощи сканирования.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1999 год в рубрике дискотека :: дизайн