Раллийные гонки
Название в оригинале: V-Rally. Компания-производитель: Infogrames Multimedia. Интернет: http://www.infogrames.com (офи-циальный сайт компании Infogrames Multimedia). Год выхода: 1998-1999. Требования к компьютеру: Pentium-100 (и выше), 16 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 145 Мб на винчестере (полная установка), 2 Мб Video Card (настоятельно рекомендуется 3D Accelerator Card). Жанр: авторалли.
Раллийные автогонки с явным "приставочным" намеком. От многообещающего названия V-Rally и яркой обложки компакт-диска как всегда ожидаешь нечто невероятное, что может погрузить тебя в сладостную дрему и блаженство от игрового процесса. Но порой яркая и пестрая обертка желанной "конфетки" открывает взору неблаговидную и горькую на вкус начинку. Наличие на рынке подобных игр в какой-то степени полезно, ибо не знай мы вкуса горькой редьки, вряд ли получили бы в детстве огромное удовольствие от поглощения сгущенных сливок с сахаром.
Так и в этом случае. Помучившись с управлением машин в игре V-Rally, начинаешь думать, что поступил опрометчиво, убрав с жесткого диска "Ралли Колина МакРэя" и освободив место для нового "суперавтосимулятора".
Внешне заставка игры выглядит весьма симпатичной. У начинающего геймера при виде заманчивой картинки тут же начинается обильное слюноотделение и появляется непреодолимая тяга побыстрее начать игровой процесс. Но добраться до него не так-то легко. Одно меню сменяется другим, далее приходится рыскать в подменю и т.д. Настораживает уже тот факт, что, вместо имени игрока, получаешь лишь порядковый номер. Предлагается четыре варианта игры: 1) по сети, 2) аркада, 3) чемпионат и 4) атака на время.
"Сетевой" вариант для V-Rally, по моему глубокому убеждению, должен подразумевать наличие на мониторе устройства, напоминающего автомобильный "дворник". Ибо сам процесс игры настолько неприятен (даже в одиночной игре), что периодически вас будет клонить "съездить в Ригу" или продолжить, стиснув зубы, движение по трассе дальше.
Вариант "Аркада" имеет три уровня, отличающихся количеством трасс. На первом наличествует четыре трассы, на втором - шесть, на третьем - восемь. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно завершить все гонки на предыдущем. Садизм по отношению к игроку начинает проявляться в самом условии запоминания результатов гонки каждого уровня. Ведь что изверги удумали - сохранение результатов происходит только после завершения уровня! То есть если вы вечером покинете игру после завершения трех гонок из четырех на первом этапе или после четвертой из шести на втором, то завтра утром вам придется начинать прохождение уровня сначала! Соответственно, трем уровням "Аркады" даны и уровни сложности, но особых проблем с прохождением всех трех уровней не наблюдается. Поэтому главным критерием, которым руководствовались авторы, можно считать усидчивость игрока и количество гонок на каждом уровне. Причем не обязательно показывать сверхрезультаты и приходить на финиш первым. Главное - добраться до финиша и уложиться во временной "норматив". Между прочим, для отъявленных игроков-самоистязателей есть еще возможность настраивать свою машину (можно выбрать любую из всех доступных). Но не радуйтесь раньше времени - настройки практически никакого влияния на поведение машины не оказывают. Гениально, не правда ли!
Небольшой рассказ о "Чемпионате". Стартуете вы всегда в окружении трех соперников, хотя всем известно, что на этапах чемпионата мира по ралли (марки автомобилей этого чемпионата в различных классах представлены в игре) участвуют от ста и более экипажей. Загадочным также можно считать ваше постоянное третье место на стартовой позиции. Еще более интригует то, что машины, окружающие вас, от этапа к этапу меняются (!?). Видимо, оппоненты используют наиболее приспособленные в этих местах автомобили. Но у вас такой возможности (пересаживаться из автомобиля в автомобиль) нет. Трассы все сплошь и рядом кольцевые. Количество кругов вы назначаете сами. Интересно, что свернуть с дороги или срезать угол не представляется возможным, ибо ширина трека ограничена какими-то невидимыми стенами-отбойниками. Вот здесь и происходят некоторые казусы. Разрешается проезжать сквозь кусты, деревья, столбы, дома, оказавшиеся слишком близко от периметра трассы, но на совершенно открытой местности попытка отклониться чуть в сторону от дороги не приводит к желаемому результату. Автомобиль упирается в невидимое препятствие и отказывается ехать в выбранном направлении. Впрочем, врезайтесь, ударяйтесь и переворачивайтесь на здоровье - машине не будет нанесено никакого урона! В крайнем случае, если вы оказались на крыше и не имеете возможности "стать на колеса", то подождите пару секунд (это произойдет автоматически) или нажмите на соответствующую клавишу - и вы мгновенно окажетесь "на коне", на середине трека, в полной боевой готовности вести гонку дальше.
Сложно ли управлять автомобилем на трассе? Эх, спросили бы что-нибудь полегче! Сразу могу сказать, что покрытие дороги никакого влияния на процесс управления не оказывает. Будет ли у вас под колесами песок, гравий, лед, снег или лужи - все равно машина идет плавно, как по асфальту. При всем при этом "руль" очень чувствительный. Динамика ничего, но вот "руль" - весьма и весьма мрачно. Главное, что ничего нельзя изменить. Малейшее движение вправо-влево чуть ли не выворачивает колеса наизнанку (придется к этому довольно долго приноравливаться) и приводит к ошибкам в управлении: к заносу, неуправляемому скольжению, переворачиванию и т. п. и Д.Т.П. Причем если случился занос, а в нормальном, живом ралли это случается повсеместно, то в V-Rally его нельзя применять как прием вождения и использовать для прохождения поворотов на предельной скорости и максимальных оборотах двигателя. Здесь, случись занос, можно бросать руль и закрывать лицо руками, инстинктивно избегая травмы и душевных мук от своего бессилия, ибо исправить ситуацию вы практически не в силах. Самое смешное, что поведение переднеприводных машин в поворотах ничем не отличается от автомобилей с колесной формулой 4х4 (полноприводных) - это уж точно полный бред! В целом, "Чемпионат" делится на восемь этапов, проходящих в разных уголках нашей планеты. Каждый этап содержит по три гонки. По результатам гонок начисляются очки, причем по какой-то неведомой мне шкале, явно отличающейся от действительно существующей в реальных гонках чемпионата мира по ралли.
Управляя автомобилем, вы можете выбрать четыре варианта обзора ("видов из и вне автомобиля"): камера установлена на переднем бампере автомобиля, из кабины (виден только капот), за и чуть выше вашего автомобиля и на некотором удалении от машины. Окружающий пейзаж выглядит безнадежно ярко и удручающе. Кругом наблюдается неподвижная картинка (при этом из колонок льется неестественно "живой" звук), и только четыре автомобиля несутся по трассе. Штурман пытается что-то подсказать вам в ухо об особенностях трассы, но вы и сами ему можете об этом поведать, ибо уже минули эти опасные участки. Единственной более или менее информативной подсказкой служат суфлерские стрелочки - указатели поворотов, возникающие перед очередным виражом. Они показывают не только направление, но и степень кривизны поворота.
Ваши оппоненты во время гонки ведут себя не очень дружелюбно. Толкаются, норовят прижать к обочине и демонстрировать всем своим видом превосходство. Иногда они действуют против вас слаженной командой по принципу "трое на одного". Поэтому ваша задача как можно быстрее от них оторваться, уйти ловким маневром вперед и забыть об их существовании до самого финиша, если вы, конечно, не наломаете дров во время прохождения всей дистанции.
Два слова об "Атаке на время". Этот режим хорош (если вообще это слово подходит для описания данной игры в целом) для тренировок и практики. Но, думаю, поиграв в V-Rally около часа, вы еще долго не захотите запускать на компьютере подобные игры и месяц будете за версту обходить лотки с автомотосимуляторами. Если, разумеется, вы не любитель самоистязаний и пожиратель всего и вся, что попадает под руку и на наш игровой рынок. Зато это верный признак узнать об окружающих побольше: если вам на день рождения или на какой-либо праздник подарили диск с V-Rally, то это говорит о степени отношения к вам со стороны данного человека. Делайте выводы...
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Раллийные автогонки с явным "приставочным" намеком. От многообещающего названия V-Rally и яркой обложки компакт-диска как всегда ожидаешь нечто невероятное, что может погрузить тебя в сладостную дрему и блаженство от игрового процесса. Но порой яркая и пестрая обертка желанной "конфетки" открывает взору неблаговидную и горькую на вкус начинку. Наличие на рынке подобных игр в какой-то степени полезно, ибо не знай мы вкуса горькой редьки, вряд ли получили бы в детстве огромное удовольствие от поглощения сгущенных сливок с сахаром.
Так и в этом случае. Помучившись с управлением машин в игре V-Rally, начинаешь думать, что поступил опрометчиво, убрав с жесткого диска "Ралли Колина МакРэя" и освободив место для нового "суперавтосимулятора".
Внешне заставка игры выглядит весьма симпатичной. У начинающего геймера при виде заманчивой картинки тут же начинается обильное слюноотделение и появляется непреодолимая тяга побыстрее начать игровой процесс. Но добраться до него не так-то легко. Одно меню сменяется другим, далее приходится рыскать в подменю и т.д. Настораживает уже тот факт, что, вместо имени игрока, получаешь лишь порядковый номер. Предлагается четыре варианта игры: 1) по сети, 2) аркада, 3) чемпионат и 4) атака на время.
"Сетевой" вариант для V-Rally, по моему глубокому убеждению, должен подразумевать наличие на мониторе устройства, напоминающего автомобильный "дворник". Ибо сам процесс игры настолько неприятен (даже в одиночной игре), что периодически вас будет клонить "съездить в Ригу" или продолжить, стиснув зубы, движение по трассе дальше.
Вариант "Аркада" имеет три уровня, отличающихся количеством трасс. На первом наличествует четыре трассы, на втором - шесть, на третьем - восемь. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно завершить все гонки на предыдущем. Садизм по отношению к игроку начинает проявляться в самом условии запоминания результатов гонки каждого уровня. Ведь что изверги удумали - сохранение результатов происходит только после завершения уровня! То есть если вы вечером покинете игру после завершения трех гонок из четырех на первом этапе или после четвертой из шести на втором, то завтра утром вам придется начинать прохождение уровня сначала! Соответственно, трем уровням "Аркады" даны и уровни сложности, но особых проблем с прохождением всех трех уровней не наблюдается. Поэтому главным критерием, которым руководствовались авторы, можно считать усидчивость игрока и количество гонок на каждом уровне. Причем не обязательно показывать сверхрезультаты и приходить на финиш первым. Главное - добраться до финиша и уложиться во временной "норматив". Между прочим, для отъявленных игроков-самоистязателей есть еще возможность настраивать свою машину (можно выбрать любую из всех доступных). Но не радуйтесь раньше времени - настройки практически никакого влияния на поведение машины не оказывают. Гениально, не правда ли!
Небольшой рассказ о "Чемпионате". Стартуете вы всегда в окружении трех соперников, хотя всем известно, что на этапах чемпионата мира по ралли (марки автомобилей этого чемпионата в различных классах представлены в игре) участвуют от ста и более экипажей. Загадочным также можно считать ваше постоянное третье место на стартовой позиции. Еще более интригует то, что машины, окружающие вас, от этапа к этапу меняются (!?). Видимо, оппоненты используют наиболее приспособленные в этих местах автомобили. Но у вас такой возможности (пересаживаться из автомобиля в автомобиль) нет. Трассы все сплошь и рядом кольцевые. Количество кругов вы назначаете сами. Интересно, что свернуть с дороги или срезать угол не представляется возможным, ибо ширина трека ограничена какими-то невидимыми стенами-отбойниками. Вот здесь и происходят некоторые казусы. Разрешается проезжать сквозь кусты, деревья, столбы, дома, оказавшиеся слишком близко от периметра трассы, но на совершенно открытой местности попытка отклониться чуть в сторону от дороги не приводит к желаемому результату. Автомобиль упирается в невидимое препятствие и отказывается ехать в выбранном направлении. Впрочем, врезайтесь, ударяйтесь и переворачивайтесь на здоровье - машине не будет нанесено никакого урона! В крайнем случае, если вы оказались на крыше и не имеете возможности "стать на колеса", то подождите пару секунд (это произойдет автоматически) или нажмите на соответствующую клавишу - и вы мгновенно окажетесь "на коне", на середине трека, в полной боевой готовности вести гонку дальше.
Сложно ли управлять автомобилем на трассе? Эх, спросили бы что-нибудь полегче! Сразу могу сказать, что покрытие дороги никакого влияния на процесс управления не оказывает. Будет ли у вас под колесами песок, гравий, лед, снег или лужи - все равно машина идет плавно, как по асфальту. При всем при этом "руль" очень чувствительный. Динамика ничего, но вот "руль" - весьма и весьма мрачно. Главное, что ничего нельзя изменить. Малейшее движение вправо-влево чуть ли не выворачивает колеса наизнанку (придется к этому довольно долго приноравливаться) и приводит к ошибкам в управлении: к заносу, неуправляемому скольжению, переворачиванию и т. п. и Д.Т.П. Причем если случился занос, а в нормальном, живом ралли это случается повсеместно, то в V-Rally его нельзя применять как прием вождения и использовать для прохождения поворотов на предельной скорости и максимальных оборотах двигателя. Здесь, случись занос, можно бросать руль и закрывать лицо руками, инстинктивно избегая травмы и душевных мук от своего бессилия, ибо исправить ситуацию вы практически не в силах. Самое смешное, что поведение переднеприводных машин в поворотах ничем не отличается от автомобилей с колесной формулой 4х4 (полноприводных) - это уж точно полный бред! В целом, "Чемпионат" делится на восемь этапов, проходящих в разных уголках нашей планеты. Каждый этап содержит по три гонки. По результатам гонок начисляются очки, причем по какой-то неведомой мне шкале, явно отличающейся от действительно существующей в реальных гонках чемпионата мира по ралли.
Управляя автомобилем, вы можете выбрать четыре варианта обзора ("видов из и вне автомобиля"): камера установлена на переднем бампере автомобиля, из кабины (виден только капот), за и чуть выше вашего автомобиля и на некотором удалении от машины. Окружающий пейзаж выглядит безнадежно ярко и удручающе. Кругом наблюдается неподвижная картинка (при этом из колонок льется неестественно "живой" звук), и только четыре автомобиля несутся по трассе. Штурман пытается что-то подсказать вам в ухо об особенностях трассы, но вы и сами ему можете об этом поведать, ибо уже минули эти опасные участки. Единственной более или менее информативной подсказкой служат суфлерские стрелочки - указатели поворотов, возникающие перед очередным виражом. Они показывают не только направление, но и степень кривизны поворота.
Ваши оппоненты во время гонки ведут себя не очень дружелюбно. Толкаются, норовят прижать к обочине и демонстрировать всем своим видом превосходство. Иногда они действуют против вас слаженной командой по принципу "трое на одного". Поэтому ваша задача как можно быстрее от них оторваться, уйти ловким маневром вперед и забыть об их существовании до самого финиша, если вы, конечно, не наломаете дров во время прохождения всей дистанции.
Два слова об "Атаке на время". Этот режим хорош (если вообще это слово подходит для описания данной игры в целом) для тренировок и практики. Но, думаю, поиграв в V-Rally около часа, вы еще долго не захотите запускать на компьютере подобные игры и месяц будете за версту обходить лотки с автомотосимуляторами. Если, разумеется, вы не любитель самоистязаний и пожиратель всего и вся, что попадает под руку и на наш игровой рынок. Зато это верный признак узнать об окружающих побольше: если вам на день рождения или на какой-либо праздник подарили диск с V-Rally, то это говорит о степени отношения к вам со стороны данного человека. Делайте выводы...
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных