Разбитый вдребезги свет
Нынешние тенденции все же несколько переменили подход разработчиков RPG к созданию новых проектов. Из дизайнеров они переквалифицировались исключительно в создателей миров, а остальное, предполагается, будут доделывать сами играющие. Именно по такому алгоритму создана игра SHATTERED LIGHT (в русской локализации - РАЗБИТЫЙ ВДРЕБЕЗГИ СВЕТ).
Пожалуй, нет никакого смысла пытаться рассказывать, о чем SHATTERED LIGHT. Достаточно сказать, что это фэнтэзи-RPG. Формально, SHATTERED LIGHT - это огромная и весьма детально проработанная страна, очень похожая на настоящую, зеленеют деревья, ветер носит пыль по многочисленным дорогам, как правило, мощеным тесанным камнем. Между холмами лежат долины, а в долинах - города. Города разные, ибо строили их представители разных народов и даже рас. Этот огромный мир населен самыми разными формами жизни: от мелких зверюшек (скорее в чисто декоративных целях) до разных рас разумных существ. Последних предусмотрено целых восемь видов: от однозначно человекообразных до совсем не похожих на человека, как, например, разумные прямоходящие кошки и прочие. Это, так сказать, разумная часть. К неразумной (в нашем понимании этого слова) относится еще целая сотня видов всевозможных монстров, по определению, жутко агрессивных и совершенно асоциальных.
Теоретически, все это является лишь декорациями к основному сюжету, густо замешанному на классическом противостоянии вселенского добра и не менее масштабного зла. А на практике игра становится именно тем, что из нее делают сами играющие. То, что расположено на компакт-диске, является лишь клиентской частью SHATTERED LIGHT, пользовательским интерфейсом, так сказать, тренажером. В клиенте, без Сети, практически все "нельзя". Цель игры - выполнять какие-нибудь задания, но в локальном клиенте они отсутствуют, ибо задания генерирует не сама игра, а ее персонажи, которые, подразумевается, будут управляться другими игроками через Интернет. Таким образом, только в сочетании со Всемирной Паутиной SHATTERED LIGHT полностью становится тем, чем это задумывалось разработчиками, а именно - новым миром, в котором виртуальное воплощение человека может жить полноценной жизнью. Так что, если у вас нет доступа к Сети, - либо SHATTERED LIGHT не для вас, либо самое время поискать себе провайдера.
Ну, а если все вышеперечисленные сложности решены, то игра, как хороший драгоценный камень, засияет всеми своими гранями. На нее стоит посмотреть уже хотя бы потому, что графическое исполнение SHATTERED LIGHT выше всяких похвал. Даже на разрешении восемьсот на шестьсот экраны прорисованы до весьма и весьма мелких подробностей. При этом они (экраны) еще и обладают очень большими размерами, что позволяет совершать своего рода занимательные путешествия в неизведанное. Дело в том, что в строгом соответствии с требованиями жанра RPG увидеть можно только то, что реально видно глазами персонажа. Хотя игра создана с видом от третьего лица, видимой является только та часть карты, на которой в данный момент находится ваш персонаж.
Сама игра, как и в других аналогах жанра RPG, построена по классическому принципу смешивания личных качеств, накопленного практического опыта, собранных и освоенных магических заклинаний, тем или иным образом распределенных по двум десяткам статей баллов, и найденных (либо купленных за деньги или в обмен на заклинания) предметов оружия или амуниции. Надо заметить, что три сотни видов магических заклинаний, примерно полтысячи всяких артефактов, шапок, шашек, сапог-скороходов и прочих "радостей жизни" позволят любому почувствовать настоящий вкус жизни. Тем более, что, играя через Интернет, никогда толком не знаешь, кем на самом деле является тот или иной персонаж, и это интригует.
Александр Запольскис
Пожалуй, нет никакого смысла пытаться рассказывать, о чем SHATTERED LIGHT. Достаточно сказать, что это фэнтэзи-RPG. Формально, SHATTERED LIGHT - это огромная и весьма детально проработанная страна, очень похожая на настоящую, зеленеют деревья, ветер носит пыль по многочисленным дорогам, как правило, мощеным тесанным камнем. Между холмами лежат долины, а в долинах - города. Города разные, ибо строили их представители разных народов и даже рас. Этот огромный мир населен самыми разными формами жизни: от мелких зверюшек (скорее в чисто декоративных целях) до разных рас разумных существ. Последних предусмотрено целых восемь видов: от однозначно человекообразных до совсем не похожих на человека, как, например, разумные прямоходящие кошки и прочие. Это, так сказать, разумная часть. К неразумной (в нашем понимании этого слова) относится еще целая сотня видов всевозможных монстров, по определению, жутко агрессивных и совершенно асоциальных.
Теоретически, все это является лишь декорациями к основному сюжету, густо замешанному на классическом противостоянии вселенского добра и не менее масштабного зла. А на практике игра становится именно тем, что из нее делают сами играющие. То, что расположено на компакт-диске, является лишь клиентской частью SHATTERED LIGHT, пользовательским интерфейсом, так сказать, тренажером. В клиенте, без Сети, практически все "нельзя". Цель игры - выполнять какие-нибудь задания, но в локальном клиенте они отсутствуют, ибо задания генерирует не сама игра, а ее персонажи, которые, подразумевается, будут управляться другими игроками через Интернет. Таким образом, только в сочетании со Всемирной Паутиной SHATTERED LIGHT полностью становится тем, чем это задумывалось разработчиками, а именно - новым миром, в котором виртуальное воплощение человека может жить полноценной жизнью. Так что, если у вас нет доступа к Сети, - либо SHATTERED LIGHT не для вас, либо самое время поискать себе провайдера.
Ну, а если все вышеперечисленные сложности решены, то игра, как хороший драгоценный камень, засияет всеми своими гранями. На нее стоит посмотреть уже хотя бы потому, что графическое исполнение SHATTERED LIGHT выше всяких похвал. Даже на разрешении восемьсот на шестьсот экраны прорисованы до весьма и весьма мелких подробностей. При этом они (экраны) еще и обладают очень большими размерами, что позволяет совершать своего рода занимательные путешествия в неизведанное. Дело в том, что в строгом соответствии с требованиями жанра RPG увидеть можно только то, что реально видно глазами персонажа. Хотя игра создана с видом от третьего лица, видимой является только та часть карты, на которой в данный момент находится ваш персонаж.
Сама игра, как и в других аналогах жанра RPG, построена по классическому принципу смешивания личных качеств, накопленного практического опыта, собранных и освоенных магических заклинаний, тем или иным образом распределенных по двум десяткам статей баллов, и найденных (либо купленных за деньги или в обмен на заклинания) предметов оружия или амуниции. Надо заметить, что три сотни видов магических заклинаний, примерно полтысячи всяких артефактов, шапок, шашек, сапог-скороходов и прочих "радостей жизни" позволят любому почувствовать настоящий вкус жизни. Тем более, что, играя через Интернет, никогда толком не знаешь, кем на самом деле является тот или иной персонаж, и это интригует.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных