Приключения Квазимодо
Эта трогательная и романтичная история является вымыслом от начала и до конца, но каким вымыслом! Многие десятилетия она, обработанная теми или иными авторами, неизменно привлекала к себе внимание публики, заставляла ее плакать и смеяться, радоваться и грустить. В этот раз эстафету приняла известная студия Уолта Диснея. Взяв за основу общеизвестный сюжет, Disney Interactive создала свою собственную историю о вечной и прекрасной любви Квазимодо, назвала которую ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО. Как водится, в каждый большой мультимедийный проект, тем более проект, связанный с кино или полнометражной анимацией, мультфильм ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО предворила большая рекламная компания, частью которой являлось создание всевозможных "сопутствующих" товаров, основанных на сюжете этого мультфильма, - кукол, книжек-раскрасок, наклеек, музыкальных произведений. Одно из ведущих мест в этом ряду занимают интерактивные детские книжки, рассчитанные на детей в возрасте от трех до девяти лет. Компакт-диск ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО как раз и являются такой мультимедийной интерактивной книжкой. Ее русскую локализацию провела известная российская компания "Фаргус Мультимедия", известная и другими подобными работами, выполненными с неизменно высоким качеством.
По своей сути ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО является чрезвычайно многогранной программой, конечный вид которой всецело зависит от того, что пожелает ребенок.
Интерактивную книжку можно просто послушать, и она предстанет красивой цветной историей, озвученной профессиональными актерами, ярко и красочно раскрашенной и сопровожденной красивой музыкой, записанной в цифровом качестве.
Эта же книжка может стать "задней дверью" в увлекательный мир виртуальной реальности, в которой обычный человек может легко и просто взаимодействовать с рисованными сказочными персонажами. В ПРИКЛЮЧЕНИЯХ КВАЗИМОДО предусмотрена возможность несколько отклоняться от основного сюжета и, остановившись на том или ином игровом сюжете, поиграть в маленькие локальные игры. Например, придумать собственную мелодию для семи колоколов или нарисовать забавную карикатуру на настоятеля Фроло. Подобных игр в ПРИКЛЮЧЕНИЯХ КВАЗИМОДО более десятка, и многие из них не имеют жесткого алгоритма, начала или конца, как, например, история с колоколами. Мультимедийная книжка позволяет самостоятельно придумывать музыку и даже записывать ее на локальный жесткий диск для последующего воспроизведения в удобное время.
И эта же книга может стать учебником чтения. В одном из режимов фоновый голос персонажей синхронно наложен на постепенно высвечиваемые титры. Взятые вместе, они позволяют одновременно видеть читаемый текст и слышать его произношение. Под музыку, на фоне прекрасно прорисованных фоновых картинок, в сочетании с яркими и запоминающимися персонажами, процесс обучения чтению происходит значительно проще и быстрее, чем по обычной методике чтения по простой бумажной книжке.
Однако кроме вышеперечисленных, мультимедийная книжка ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО содержит в себе еще и несколько "чистых" игр, разработанных на основе базового сюжета. Эти игры, на самом деле, являются не более чем основательно стилизованными ремейками старых популярных хитов эры процессора Z80, но для трех-девятилетнего ребенка большего и не требуется. После качественного внешнего переоформления старые игрушки приобрели совершенно иной вид.
А для того чтобы ребенку не стало вдруг скучно просто сидеть и слушать, пусть очень яркую и живую, но довольно-таки длинную историю (установлено, что трехлетний ребенок просто физически не в состоянии заниматься одним и тем же делом более десяти минут подряд), разработчики программы заложили в каждую игровую сцену множество забавных сюрпризов, активизирующихся нажатием мышки по тому или иному предмету или участку сцены. Нередко эти сюрпризы уложены один в другой на манер матрешки, и заранее ни за что не догадаешься, что там таится еще.
По своей сути ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО является чрезвычайно многогранной программой, конечный вид которой всецело зависит от того, что пожелает ребенок.
Интерактивную книжку можно просто послушать, и она предстанет красивой цветной историей, озвученной профессиональными актерами, ярко и красочно раскрашенной и сопровожденной красивой музыкой, записанной в цифровом качестве.
Эта же книжка может стать "задней дверью" в увлекательный мир виртуальной реальности, в которой обычный человек может легко и просто взаимодействовать с рисованными сказочными персонажами. В ПРИКЛЮЧЕНИЯХ КВАЗИМОДО предусмотрена возможность несколько отклоняться от основного сюжета и, остановившись на том или ином игровом сюжете, поиграть в маленькие локальные игры. Например, придумать собственную мелодию для семи колоколов или нарисовать забавную карикатуру на настоятеля Фроло. Подобных игр в ПРИКЛЮЧЕНИЯХ КВАЗИМОДО более десятка, и многие из них не имеют жесткого алгоритма, начала или конца, как, например, история с колоколами. Мультимедийная книжка позволяет самостоятельно придумывать музыку и даже записывать ее на локальный жесткий диск для последующего воспроизведения в удобное время.
И эта же книга может стать учебником чтения. В одном из режимов фоновый голос персонажей синхронно наложен на постепенно высвечиваемые титры. Взятые вместе, они позволяют одновременно видеть читаемый текст и слышать его произношение. Под музыку, на фоне прекрасно прорисованных фоновых картинок, в сочетании с яркими и запоминающимися персонажами, процесс обучения чтению происходит значительно проще и быстрее, чем по обычной методике чтения по простой бумажной книжке.
Однако кроме вышеперечисленных, мультимедийная книжка ПРИКЛЮЧЕНИЯ КВАЗИМОДО содержит в себе еще и несколько "чистых" игр, разработанных на основе базового сюжета. Эти игры, на самом деле, являются не более чем основательно стилизованными ремейками старых популярных хитов эры процессора Z80, но для трех-девятилетнего ребенка большего и не требуется. После качественного внешнего переоформления старые игрушки приобрели совершенно иной вид.
А для того чтобы ребенку не стало вдруг скучно просто сидеть и слушать, пусть очень яркую и живую, но довольно-таки длинную историю (установлено, что трехлетний ребенок просто физически не в состоянии заниматься одним и тем же делом более десяти минут подряд), разработчики программы заложили в каждую игровую сцену множество забавных сюрпризов, активизирующихся нажатием мышки по тому или иному предмету или участку сцены. Нередко эти сюрпризы уложены один в другой на манер матрешки, и заранее ни за что не догадаешься, что там таится еще.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры