Самоучитель Visual C++ 6.
Секунов Н.
СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 960 с.; ил.; дискета.
Издание посвящено методам объектно-ориентированного программирования для 32-разрядных операционных систем Windows и представит несомненный интерес для программистов, имеющих опыт работы с DOS и осваивающих программирование в среде Windows. В ней рассматривается широкий круг вопросов создания базовых приложений для Windows 95/98/NT в среде Visual C++ 6. Подробные комментарии к примерам, текст которых содержится на прилагаемой дискете, помогут пользователю, не имеющему опыта работы с Visual C++, изучить основные приемы использования этой мощной среды программирования для разработки 32-разрядных приложений Windows и в короткий срок создать собственное работоспособное, русифицированное приложение, снабженное справочной системой. Читатель найдет в этой книге множество полезных советов по различным аспектам программирования.
В первой части книги рассмотрено создание простейших приложений, использующих основные элементы интерфейса Windows. Здесь же изучается концепция Документ/Представление, лежащая в основе программирования с использованием библиотеки MFC. Описывается мастер создания приложений, позволяющий автоматически создавать заготовку приложения.
Обсуждается создание консольных приложений. Описаны классы шаблонов документов. Рассмотрено создание диалоговых окон с использованием редактора ресурсов и показано включение в них простейших элементов управления.
Вторая часть издания демонстрирует, каким образом пользователь может выводить на экран необходимую информацию и управлять работой приложения.
Изучаются сложные элементы управления, работа с которыми требует создания объектов класса данных элементов управления и вызова содержащихся в них методов обработки информации. Рассмотрен механизм обработки сообщений, используемый в операционной системе Windows для обеспечения взаимодействия различных процессов и потоков в приложении.
Описаны принципы работы интерфейса графических устройств Windows (GDI). Обсуждается работа с файловой системой Windows. В отдельную главу вынесены вопросы создания приложения, работающего с текстовой информацией. Рассказано о способах создания и программирования работы с панелью инструментов и строкой состояния. Изучается печать документов и организация прокрутки в окне.
Средств, описанных в первых двух частях книги, достаточно для создания работоспособного приложения. Однако среда программирования Visual C++ предоставляет пользователю возможности, позволяющие уменьшить размеры исходных текстов программ, повысить их надежность и рационально распределить предоставляемые приложению вычислительные ресурсы. В третьей части книги содержится описание этих возможностей. Рассматриваются исключения, шаблоны и новые возможности Visual C++, многозадачность на основе потоков Windows, справка в приложении и отладка приложения.
В приложениях изложены вопросы, изучение которых может способствовать успешной работе в Visual C++:
Приложение А. Объектно-ориентированное программирование и классы.
Приложение В. Описание классов и функций Visual C++.
Приложение С. Средства для работы с классами Visual C++.
Приложение D. Интерфейс пользователя Visual C++.
СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 960 с.; ил.; дискета.
Издание посвящено методам объектно-ориентированного программирования для 32-разрядных операционных систем Windows и представит несомненный интерес для программистов, имеющих опыт работы с DOS и осваивающих программирование в среде Windows. В ней рассматривается широкий круг вопросов создания базовых приложений для Windows 95/98/NT в среде Visual C++ 6. Подробные комментарии к примерам, текст которых содержится на прилагаемой дискете, помогут пользователю, не имеющему опыта работы с Visual C++, изучить основные приемы использования этой мощной среды программирования для разработки 32-разрядных приложений Windows и в короткий срок создать собственное работоспособное, русифицированное приложение, снабженное справочной системой. Читатель найдет в этой книге множество полезных советов по различным аспектам программирования.
В первой части книги рассмотрено создание простейших приложений, использующих основные элементы интерфейса Windows. Здесь же изучается концепция Документ/Представление, лежащая в основе программирования с использованием библиотеки MFC. Описывается мастер создания приложений, позволяющий автоматически создавать заготовку приложения.
Обсуждается создание консольных приложений. Описаны классы шаблонов документов. Рассмотрено создание диалоговых окон с использованием редактора ресурсов и показано включение в них простейших элементов управления.
Вторая часть издания демонстрирует, каким образом пользователь может выводить на экран необходимую информацию и управлять работой приложения.
Изучаются сложные элементы управления, работа с которыми требует создания объектов класса данных элементов управления и вызова содержащихся в них методов обработки информации. Рассмотрен механизм обработки сообщений, используемый в операционной системе Windows для обеспечения взаимодействия различных процессов и потоков в приложении.
Описаны принципы работы интерфейса графических устройств Windows (GDI). Обсуждается работа с файловой системой Windows. В отдельную главу вынесены вопросы создания приложения, работающего с текстовой информацией. Рассказано о способах создания и программирования работы с панелью инструментов и строкой состояния. Изучается печать документов и организация прокрутки в окне.
Средств, описанных в первых двух частях книги, достаточно для создания работоспособного приложения. Однако среда программирования Visual C++ предоставляет пользователю возможности, позволяющие уменьшить размеры исходных текстов программ, повысить их надежность и рационально распределить предоставляемые приложению вычислительные ресурсы. В третьей части книги содержится описание этих возможностей. Рассматриваются исключения, шаблоны и новые возможности Visual C++, многозадачность на основе потоков Windows, справка в приложении и отладка приложения.
В приложениях изложены вопросы, изучение которых может способствовать успешной работе в Visual C++:
Приложение А. Объектно-ориентированное программирование и классы.
Приложение В. Описание классов и функций Visual C++.
Приложение С. Средства для работы с классами Visual C++.
Приложение D. Интерфейс пользователя Visual C++.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике литература :: программирование