Что-то новенькое!

Удивительно, как давно установленные границы совершенно разных игровых жанров начали быстро стираться. Любой опытный геймер без проблем может отличить action от приключения, или приключение от RPG. Игра Outcast хорошо совмещает в себе два наиболее популярных жанра - action и adventure.


Одновременное применение этих двух жанров придает игре особую привлекательность, которая рассчитана на разные категории геймеров. Разработанная бельгийской компанией Appeal и издаваемая Infogrames, игра Outcast призвана привлечь к себе большое внимание со стороны геймеров. Это, я думаю, ей будет нетрудно сделать. Outcast содержит множество элементов action: поединки, динамичная окружающая обстановка и множество больших RPG-шных приключенческих компонентов, включая глубокую историю, множество загадок и нелинейное прохождение игры, связанное с выбором методов их решения. По-видимому, Outcast пробует стать новым видом игры.

Вы играете за главное действующее лицо в истории игры, Кеттера Слейда, чья миссия состоит в том, чтобы предотвратить последствия научного эксперимента, которые грозят полностью уничтожить Землю. Ваше приключение начинается в не слишком далеком будущем, когда ученый обнаруживает параллельную вселенную под названием Adelpha и разрабатывает исследовательскую машину. Она начинает давать хорошие результаты, но позже была атакована гуманоидом и повреждена. Образовавшийся взрыв создает огромную дыру в атмосфере Земли, и Слейд послан, чтобы ликвидировать это отверстие прежде, чем оно засосет все существующее на Земле. Чтобы найти исследовательскую машину и предотвратить надвигающееся бедствие, вы должны будете иметь дело с иной расой, Talan.

Как и большинство приключенческих игр, Outcast ориентирована строго на одиночную игру. Здесь игрок - герой, а в приключении может быть только один герой. Это позволяет нам иметь действительно захватывающую историю, исход которой зависит только от вас. Вас определенно заботит то, что вы являетесь главным элементом игры. Причем в вашем распоряжении имеется полный рюкзак высокотехнических военных инструментов, включая диверсионную голограмму, минишпиона, компас, телепортер, активатор невидимости, динамит и карту местности. Также вы можете стрелять из шести видов оружия. Игровые действия развиваются в шести различных мирах. Вы имеете несколько главных и большое количество дополнительных заданий, которые вы должны выполнить, чтобы закончить игру. В основном, эти задания вы получаете, когда кого-то встречаете, кто предлагает вам вещи в обмен на услугу, или когда сталкиваетесь с ситуацией, которая требует дополнительных действий. В Outcast не имеется никаких ограничений на время. Есть только некоторые места, где вам требуется быстро принять решение, например в комнате, которая отравлена ядовитым газом, и где вы не можете слишком долго оставаться живым.

Искусственный интеллект игры Outcast отражает сделанные разработчиками усилия в развитии общей привлекательности игрового процесса. Для управления поведением персонажей они использовали Game's Artificial Intelligence with Agents (GAIA), что в вольном переводе звучит как "игровой искусственный интеллект с действиями". Сюда входит несколько примитивных действий, которые также могут взаимодействовать друг с другом. Ими руководят такие стандартные чувства, как голод, когда продовольствие не было использовано в течение долгого времени, любопытство и инстинкт выживания. Применение системы GAIA должно помочь игровым персонажам динамически реагировать различными способами на любую ситуацию, с которой они сталкиваются. Игра содержит более 20-и часов диалога, вы можете встретить более 20-и различных типов характера, каждый персонаж имеет уникальную индивидуальность и знает то, что происходит вокруг него.

Графически игра выглядит очень даже неплохо, можно даже сказать, что очень хорошо. Appeal действительно постаралась. Она использовала технологию Voxels для построения пейзажа, который разрешает полную свободу движения в 360° и Polygon для сглаживания текстур в реальном времени. Изобилие движений используется для того, чтобы игрок мог удостовериться в словах своего собеседника, что еще больше выделяет настроение каждого из персонажей. Однако, разработчики применили необычное решение. Я даже боюсь говорить об этом, да и вы можете не поверить. Но придется. Игра Outcast, со всеми своими красотами, не поддерживает карты 3D акселерации! Она ориентирована на использование программной обработки графики. Разработчики отдали предпочтение командам MMX, которые большинство других разработчиков полностью проигнорировало. Разрешение изменяется в пределах от 320x240 до 512x384 с глубинами цветов от 16 до 32 бит.

В звуковом оформлении дела обстоят получше, чем с графикой. По крайней мере, она поддерживает трехмерный звук, который обеспечивают технологии DirectSound и EAX. Outcast содержит больше, чем 60 минут музыки, выполненной Московским Симфоническим Оркестром. Имеется также полная поддержка джойстика с обратной связью для более острого восприятия происходящих на экране монитора действий. Лично мне довелось поиграть в бета-версию игры Outcast, которая была в чрезвычайно грубой недоработанной форме. Я был особо увлечен вокальными эффектами, роскошной музыкой и интригующей игровой линией. Графика пока терпимая, но не захватывающая, хотя анимация движений в течение беседы весьма внушительна. Но мы все же будем ждать значительных усовершенствований. Команда разработчиков в основном теперь занята исправлением ошибок. Геймерам уже порядком надоели темные и мрачные коридоры, и чтобы выделиться, Outcast использует открытые миры, которые выглядят внушительными и полными жизни. Во всяком случае, нам остается только ждать. Игра должна была появиться уже в июне, так что ждать осталось недолго.

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета