Хочешь быть героем - будь им!
Можно с абсолютной уверенностью сказать, что жанр RPG не умрет никогда. Окружающий мир развивается исключительно по пути увеличения специализации. Это значит, что жизненная сфера каждого отдельного человека все больше и больше сужается. А людям так хочется новизны и разнообразия, хочется романтики, хочется на белом коне с шашкой наголо... Потому у разработчиков компьютерных игр в жанре RPG "на хлеб с икрой" будет всегда. Еще одним убедительным тому доказательством является игра BLAZE & BLADE, разработанная компанией THQ.
Собственно говоря, BLAZE & BLADE, если рассматривать ее исключительно с точки зрения жанровой направленности, достаточно типична. Есть некий волшебный континент, большой и разнообразный. На нем расположено несколько стран, среди которых Foresia. Foresia всегда считалась самым благополучным, мирным и счастливым местом волшебного континента. Вдруг, откуда ни возьмись, в этой тихой стране появилось море дикого, безудержного и довольно-таки черного колдовства. Дело дошло до того, что из мирной страны Foresia превратилась в запретное место, откуда если что и приходит, так только пакости и прочие мерзкие козни. В то же время по всему континенту упорно циркулируют неизвестно кем распространяемые слухи о великих богатствах и огромных таинственных знаниях, которыми богата Foresia. А там, где есть спрятанные богатства, естественно, есть и желающие их заполучить. В общем, время от времени (с завидным постоянством) появляются все новые и новые смельчаки, свято верящие, что уж у них-то точно получится. Правда, успеха пока не добился никто. Но это никого не останавливает... Следующим, понятное дело, станете вы.
Согласно нерушимым канонам жанра RPG, в BLAZE & BLADE есть несколько, точнее восемь, разнообразных персонажей: Карлик, Купец, Эльф, Волшебник, Священник, Лесной Бегун, Вор и Борец. Перед началом игры выбранное виртуальное воплощение можно несколько подкорректировать за счет первоначального количества универсальных очков. Например, прибавить сообразительности или меткости, если имеющейся покажется мало. Далее, по мере развития сюжета, все параметры можно развивать, опираясь на свои достижения и бесценный практический боевой, магический и хозяйственный опыт. При этом в BLAZE & BLADE допускается играть не только за одного персонажа, но и за небольшую (до трех, так сказать, человек) их компанию. Последнее, как мне кажется, наиболее предпочтительно, так как подобное решение позволяет выбрать таких персонажей, которые будут дополнять друг друга, компенсируя взаимные слабости. Правда, такое решение налагает на игрока особые требования с точки зрения управления "вверенным творческим коллективом".
Как и следует ожидать от игры жанра RPG конца двадцатого века, BLAZE & BLADE опирается на очень и очень мощную и зрелищную трехмерную графику. Множество специальных эффектов, вид от третьего лица и изощренные дизайнерские изыскания - это именно то, что ждет вас в BLAZE & BLADE.
Однако основной чертой BLAZE & BLADE является вовсе не это. Ее от всех прочих отличают две вещи. Во-первых, даже невооруженным глазом видно, что изначально BLAZE & BLADE разрабатывалась исключительно для игровых приставок. Это и совершенно особый, приставочный, стиль формирования сцен, и характерная манера движения персонажей, и абсолютно "приставочный" вид вспомогательной информации, и, естественно, абсолютно типичный вид экрана в целом.
Во-вторых, любой, кто более или менее постоянно играет в компьютерные игры, сразу заметит, что BLAZE & BLADE создана в абсолютно характерном "азиатском" анимационном стиле. Особенности указанного стиля наиболее наглядно проявляются, если сравнить любой полнометражный рисованный мультипликационный фильм японского и, например, американского производства. Азиатский стиль отличается минимальностью деталей и некоторой схематичностью изображений. При этом, в угоду зрелищности, нередко страдает даже здравый смысл. И вообще, азиатскому стилю в чрезвычайно высокой степени свойственна фэнтезийность. Это делает результат, даже абсолютно урбанистический, насыщенный космическими кораблями и всякими там мегабластерами с протонным наведением, очень и очень похожим на старую добрую народную сказку, которой, как минимум, пара сотен лет.
Таким образом, можно сказать, что игра BLAZE & BLADE на любителя. Хотя следует признать, что уже последние года три-четыре именно Азия медленно, но неуклонно лидирует в области создания новых RPG игр. Так что поклонники данного жанра в определенной мере успели уже привыкнуть к особенностям "азиатского" стиля. Да и нельзя сказать, что он, этот стиль, плох или, например, уступает "западному". Он просто другой, и, надо заметить, это здорово.
При всем этом BLAZE & BLADE довольствуется весьма скромными системными ресурсами. Всего-то и нужно, что Pentium 75, 16 Mb RAM, 4-x CD-ROM, Sound card и графический акселератор. По нынешним временам это, считай, вообще "даром"...
Александр Запольскис
Собственно говоря, BLAZE & BLADE, если рассматривать ее исключительно с точки зрения жанровой направленности, достаточно типична. Есть некий волшебный континент, большой и разнообразный. На нем расположено несколько стран, среди которых Foresia. Foresia всегда считалась самым благополучным, мирным и счастливым местом волшебного континента. Вдруг, откуда ни возьмись, в этой тихой стране появилось море дикого, безудержного и довольно-таки черного колдовства. Дело дошло до того, что из мирной страны Foresia превратилась в запретное место, откуда если что и приходит, так только пакости и прочие мерзкие козни. В то же время по всему континенту упорно циркулируют неизвестно кем распространяемые слухи о великих богатствах и огромных таинственных знаниях, которыми богата Foresia. А там, где есть спрятанные богатства, естественно, есть и желающие их заполучить. В общем, время от времени (с завидным постоянством) появляются все новые и новые смельчаки, свято верящие, что уж у них-то точно получится. Правда, успеха пока не добился никто. Но это никого не останавливает... Следующим, понятное дело, станете вы.
Согласно нерушимым канонам жанра RPG, в BLAZE & BLADE есть несколько, точнее восемь, разнообразных персонажей: Карлик, Купец, Эльф, Волшебник, Священник, Лесной Бегун, Вор и Борец. Перед началом игры выбранное виртуальное воплощение можно несколько подкорректировать за счет первоначального количества универсальных очков. Например, прибавить сообразительности или меткости, если имеющейся покажется мало. Далее, по мере развития сюжета, все параметры можно развивать, опираясь на свои достижения и бесценный практический боевой, магический и хозяйственный опыт. При этом в BLAZE & BLADE допускается играть не только за одного персонажа, но и за небольшую (до трех, так сказать, человек) их компанию. Последнее, как мне кажется, наиболее предпочтительно, так как подобное решение позволяет выбрать таких персонажей, которые будут дополнять друг друга, компенсируя взаимные слабости. Правда, такое решение налагает на игрока особые требования с точки зрения управления "вверенным творческим коллективом".
Как и следует ожидать от игры жанра RPG конца двадцатого века, BLAZE & BLADE опирается на очень и очень мощную и зрелищную трехмерную графику. Множество специальных эффектов, вид от третьего лица и изощренные дизайнерские изыскания - это именно то, что ждет вас в BLAZE & BLADE.
Однако основной чертой BLAZE & BLADE является вовсе не это. Ее от всех прочих отличают две вещи. Во-первых, даже невооруженным глазом видно, что изначально BLAZE & BLADE разрабатывалась исключительно для игровых приставок. Это и совершенно особый, приставочный, стиль формирования сцен, и характерная манера движения персонажей, и абсолютно "приставочный" вид вспомогательной информации, и, естественно, абсолютно типичный вид экрана в целом.
Во-вторых, любой, кто более или менее постоянно играет в компьютерные игры, сразу заметит, что BLAZE & BLADE создана в абсолютно характерном "азиатском" анимационном стиле. Особенности указанного стиля наиболее наглядно проявляются, если сравнить любой полнометражный рисованный мультипликационный фильм японского и, например, американского производства. Азиатский стиль отличается минимальностью деталей и некоторой схематичностью изображений. При этом, в угоду зрелищности, нередко страдает даже здравый смысл. И вообще, азиатскому стилю в чрезвычайно высокой степени свойственна фэнтезийность. Это делает результат, даже абсолютно урбанистический, насыщенный космическими кораблями и всякими там мегабластерами с протонным наведением, очень и очень похожим на старую добрую народную сказку, которой, как минимум, пара сотен лет.
Таким образом, можно сказать, что игра BLAZE & BLADE на любителя. Хотя следует признать, что уже последние года три-четыре именно Азия медленно, но неуклонно лидирует в области создания новых RPG игр. Так что поклонники данного жанра в определенной мере успели уже привыкнуть к особенностям "азиатского" стиля. Да и нельзя сказать, что он, этот стиль, плох или, например, уступает "западному". Он просто другой, и, надо заметить, это здорово.
При всем этом BLAZE & BLADE довольствуется весьма скромными системными ресурсами. Всего-то и нужно, что Pentium 75, 16 Mb RAM, 4-x CD-ROM, Sound card и графический акселератор. По нынешним временам это, считай, вообще "даром"...
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных