Теневичок

Ночь. Душная летняя ночь в Новом Орлеане. В одной из комнат многоэтажного дома спят молодые люди, женщина и мужчина, их тела обдувает ветерок, проникающий сквозь открытые окна и балкон. Женщине снится сон, страшный сон, который не дает ей спокойно спать, она ворочается на постели и в конце концов просыпается, выходит на балкон. Город спит. Лишь кое-где мерцают неоновые рекламы. Женщину зовут Нетти, она известна как Жрица Вуду, а на ее постели отдыхает не простой парень, это Майк Лерой - посланник между миром живых и миром мертвых, известный также под именем Человек-Тень.


Не дожидаясь утра, Нетти будит Майка, чтобы рассказать ему свой сон. По словам молодой колдуньи, сон является пророческим, и Майку в нем отводится главная роль. Угроза исходит из мира мертвых, и только он, как носитель маски теней, может отправится туда и противостоять злу.

Зло, имя которому Легион, собрал вокруг себя пятерку маньяков (серийных убийц исторического значения) и замыслил свершить суд над всем человечеством. Первым из маньяков, к которому пожаловал Легион, был не кто иной, как Джек Потрошитель. Оказывается, Джек был по совместительству еще и архитектором, поэтому Легион велит ему построить храм, в котором могли бы находить себе пристанище души всех отличившихся маньяков, убийц, насильников и прочих темных личностей. Вобрав в себя силу темных душ, Легион сможет свершить апокалипсис над миром живых. Темные души были хорошо спрятаны и запечатаны в специальные сосуды (гови) древними колдунами, и только Человек-Тень может заполучить их, опередив Легиона.

Такова сюжетная основа игры от Iguana UK, Acclaim Entertainment. Оригинальное название Shadow Men, в русифицированной версии - Человек-Тень. Iguana UK не новичок на игровом рынке - за спиной такие известные игры, как Turok, Turok 2. Многие, наверное, помнят визгливых динозавриков, взрывающихся фонтаном крови при удачном попадании бессердечного Турка. Хотя наш теперешний герой и не обладает комплекцией дикого охотника за динозаврами, смотрится он довольно неплохо и скорее похож на Мики Нокс из "Прирожденных убийц" О. Стоуна.

В этой игре, как вы уже догадались, вам придется играть за Майка Лероя в мире живых и за Человека-Тень в мире мертвых. Ваше приключение будет происходить с видом от 3-го лица, при этом ваш персонаж будет показывать невероятно реалистичную пластику движений, к тому же он обладает возможностью поражать своих противников уникальным оружием вуду сразу из двух рук, для этого предусмотрены две гашетки. В течение игры Майк не просто переходит от уровня к уровню, он также повышает свои возможности как персонаж: например, получив татуировку на руках, он может дотрагиваться до огня, не чувствуя боли, - так, его тело к концу игры покрывается узорами татуировок, позволяющими ему бог знает что.

Графически игра представляет собой довольно-таки приятное зрелище, новый полигональный движок легко справляется с открытыми пространствами, благодаря чему в игре можно видеть не только закрытые давящие помещения, но также небо и даже простирающиеся до горизонта пейзажи. Также присутствуют динамическое освещение и тени - без этого не обходится уже ни одна игра. Текстурки простые, но, как говорится, со вкусом, а главное выдержаны в стиле игры. Звук прекрасно передает атмосферу, это, конечно же, плач, стоны и смех. Что же еще можно услышать в мире мертвых? Музыка не надоедает, поскольку достаточно разнообразна. И какой же апокалипсис без "The End" группы "Doors", если вы помните эту песню уже использовал Ф. Ф. Коппола в своем фильме "Апокалипсис сегодня".

Системные требования достаточно невысоки, это Pentium166, 32 Mb RAM и Voodoo, при этом минимуме игра нисколько не тормозит, правда, при инсталляции устанавливает на винчестер почти весь CD-ROM, около 600 Mb.

Итак, вас ждет 25 уровней. Хотя игра и линейная, вам придется не раз возвращаться на какой-либо из них в поисках забытой темной души, но для этого не обязательно проделывать весь путь в обратном направлении, для этого у Человека-Тень есть кукла вуду в виде маленького медвежонка. Вгоняя булавки в плюшевую игрушку, он может перемещаться на любой уровень игры, где уже побывал раньше. А 40 неинтерактивных видеороликов вам помогут лучше понять сюжетную линию игры

Дмитрий Хмельницкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета