Революция Наскар

Название в оригинале: NASCAR Revolution (http://www.nascarrevolution.com/index1.html). Компания-производитель: Electronic Arts и EA SPORTS. Интернет: NASCAR Revolution (http://www.nascarrevolution.com/index1.html). Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-200 (и выше), 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 8-х CD-ROM, 370 Мб на винчестере, 1 Мб Video Card (лучше и естественнее игровой процесс будет смотреться при наличии 3D Accelerator Card). Жанр: автогонки NASCAR.

 

Всем фанатам и поклонникам американского автомобильного кузовного чемпионата посвящается! Да-да, дорогие мои, речь сегодня пойдет именно о гонках NASCAR, а точнее о их разновидности - чемпионате NASCAR Winston Cup. Сейчас авто-состязания NASCAR Winston Cup (в этом году стартовал 51-й по счету чемпионат) пользуются в Америке невероятной популярностью, они затмили и по зрительскому интересу оставили далеко позади такие известные нам "формульные" первенства, как C.A.R.T. и IRL. Невероятно, но факт - на гонках NASCAR, которые, как правило, проводятся на автостадионах с овальными трассами, обычно присутствуют от ста до трехсот тысяч зрителей на трибунах! Автогонки "Формулы-1" не могут похвастаться такой завидной посещаемостью, хотя благодаря телевидению их смотрят сотни миллионов людей. Кстати, гонки NASCAR труднее транслировать по телевидению из-за их продолжительности. Ведь среднее время одной гонки здесь равняется 3-4 часам. А иногда отдельные этапы из-за различных остановок и капризов погоды затягиваются до одиннадцати часов! Так случилось, к примеру, на последнем этапе сезона 1998 года. Может быть, в том, что эти гонки должным образом не освещаются по эфирному телевидению (не каждый ведь, даже в сытой Америке, может позволить себе кабельное ТВ), и кроется секрет удивительной посещаемости соревнований под маркой NASCAR? Кстати, если вы не имеете представления об американском кузовном чемпионате, то посмотрите между делом канал "Евроспорт". Иногда там транслируют подобные состязания или рассказывают о них в специализированных журналах, посвященных автомотоспорту. Но, кажется, мы несколько увлеклись рассказом о "живом" чемпионате NASCAR Winston Cup, пора переходить к его виртуальному воплощению от компании Electronic Arts под чудным названием NASCAR Revolution.

Должен заметить, что это не первый и не последний продукт от Electronic Arts, напрямую касающийся гонок NASCAR, созданный за последние два-три года. Все это говорит о востребованности подобных игр на рынке и их постоянном улучшении в качественном отношении. После столь продолжительного "лирического отступления" рекомендуется сразу приступить к чтению основного меню: "Одна гонка" (трасса, машина, количество кругов и соперников - по выбору), "Чемпионат", "Лига", "Загрузить сохраненную ранее игру", "Просмотреть ранее записанную игру", "Технические опции", "Информация о гонщиках", "Кредит" (информация о создателях) и "Выход из игры".

"Информация о гонщиках" содержит массу полезных сведений об участниках чемпионата, практически все имена и фамилии которых (впрочем, как и наклейки на машинах титульных спонсоров) совпадают с реальными. Если вы мало знакомы с действующими лицами, которым вам придется в дальнейшем противостоять на гоночных трассах, советую ознакомиться с краткой характеристикой каждого, а также расцветкой, маркой и номером их автомобилей. Весьма насыщенным является раздел "Технические опции". В нем содержатся подразделы конфигурации "звука", "видео" и "управления". Они также имеют свои ответвления. Например, "звук" можно регулировать и выставлять по десяти позициям, включая такие, как "работа двигателя" или "звуковые эффекты при аварии". В опциях "видео" расположены аж четырнадцать регулировок, позволяющих в полной степени (конечно, при наличии подходящего "железа") визуально насладиться игровым процессом.

Некоторое смущение может вызвать раздел "Лига". Но тут все просто - это multiplayer games. Вот варианты коллективных игр: 1) Network (от 2 до 8 игроков), 2) по модему (2 игрока) и 3) Serial Play (2 игрока). Так как мультиплэйер у нас пока не очень распространен в силу некоторых технических обстоятельств, то перейдем к основным, на мой взгляд, разделам одиночной игры: "Одна гонка" и "Чемпионат". Здесь очень важным аспектом является выбор в пользу определенного вами лично варианта игры: "Аркада", "Симулятор" или "По желанию". Что это означает? Друзья, все отличие в настройках! Их всего пять, но каких! Вариант "Аркады" подразумевает мастерство оппонентов на уровне 90%, а ваши мощные, скоростные балансовые показатели на уровне 125%. Соответственно, вариант "Симулятора" - все показатели (и ваши, и соперников) на одном уровне (100%). Широкое поле для фантазии и эксперимента оставляет вариант "По желанию": от "никаких" или "нулевых" (0%) соперников до 125% суперасов трекового пилотажа "с той стороны" и вашего желания быть с ними на равных или поставить себя в заведомо выгодное или проигрышное положение. Все зависит от вашей охоты и мастерства.

Наконец, мы вплотную подобрались до так называемого "гоночного уик-энда". В это понятие входят все составляющие гонки, как одиночной, так и целого отдельного этапа чемпионата, а именно: "Настройки машины" (производятся по девяти основным позициям), "Практика", "Квалификация", "Гонка". Здесь еще имеется два вспомогательных пунктика: "Технические опции" и "Выход в основное меню". Подобрав машину по вкусу и цвету (всего три марки: Pontiac, Ford или Chevrolet), выезжаем на трек, практикуемся в вождении и изучаем особенности трассы. С одной стороны, на овалах ездить проще - всего четыре поворота и две достаточно длинные прямые. И вот тут-то начинается настоящая игра, игра со сбрасыванием газа, оборотов двигателя перед поворотом, игра с педалью тормоза, поиск идеальной траектории. Поверьте, найти приемлемый баланс между торможением в повороте, набором максимальной скорости на прямой, снова торможением очень сложно. Причем такую "карусель" выдержать на протяжении 200, 300, 400 и даже 500 кругов (американцы тоже очень любят круглые цифры) - полная дистанция гонки - сможет не каждый. Ну и уж тем более в условиях плотной и контактной борьбы (стартовать приходится в окружении сорока двух соперников, не считая вас и вашего автомобиля). Правда, количество соперников и кругов регулируется. Возможны езда с поломками, без поломок или с поломками, но быстрым восстановлением (через 5 секунд после аварии, коллизии или удара о бетонное ограждение). Что характерно, любая коллизия на треке может молниеносно (скорости до 300-350 км/ч) вызвать цепную реакцию и повлечь за собой массовое столкновение. Судья на вышке немедленно станет размахивать желтыми флагами, и скорости резко упадут до момента рестарта. Обгонять соперников в этот момент запрещено. В противном случае на вас налагают штраф с отбыванием наказания возле гаража, где суетятся механики.

К поведению автомобиля на треке также придется приноровиться. Он достаточно и непривычно инертен из-за специфики езды на овалах. Разгоняется и притормаживает без должной динамики, поэтому на первых порах будет сложновато "увернуться" от быстро надвигающихся на вас в поворотах стен и отбойников. Используйте такой вариант: двигаясь по кругу, поворачивайте либо только влево, либо только вправо (хотя в чемпионате есть и несколько кольцевых "формульных" трасс). Советую вам в этой связи всерьез заняться таким показателем, как давление в шинах. С правой или с левой стороны оно может быть (и должно быть) различно и регулируется исходя из особенностей каждой трассы. При этом нагрузка на все шины тоже будет разной, что приводит к быстрому износу шин с той или другой стороны. Во время участия в гонках с "полной выкладкой" (на максимально возможное количество кругов) с заездами на пит-стопы такой фактор следует учитывать. Можно рискнуть и поменять более изношенные шины только с одной стороны и сократить время обслуживания. Кстати, некоторые гонщики прославились тем, что умело использовали такой прием во время состязаний и за счет этого выигрывали гонки. Немаловажный фактор - повороты под наклоном. Причем уровень наклона поворотов может быть разным и соответственно скорость их прохождения также различна. Все это приходится учитывать во время гонки, что вносит своеобразную остроту в борьбе за первое место. Добавьте сюда уход с идеальной траектории во время обгона соперников, накал страстей и борьбы, экономию или перерасход горючего, многочисленные аварии - и вы получите достаточное представление о виртуальных баталиях NASCAR Revolution. Конечно, игра предназначается больше для поклонников NASCAR, ибо имеет свою неповторимую специфику, но, в конце концов, это тоже гонки. И здесь также требуется, невзирая на различные трудности, катаклизмы и каверзы со стороны соперников, одерживать победы и приходить на финиш первым.

Для передачи и предания наибольшей реалистичности всему игровому процессу авторы сего развлекательного продукта приложили немало усилий, воссоздали и постарались передать все нюансы гоночных трасс. Вам придется померяться силами и блестнуть мастерством на таких знаменитых треках, как Darlington Raceway, Phoenix International Raceway, Talladega Superspeedway, Watkins Glen, Pocono International Raceway и других автодромах - ассоциированных членах International Speedway Corporation, имеющих соответствующую лицензию на проведение подобных соревнований. Кроме этого, для удобства управления автомобилем на трассе существуют несколько "видов": из кабины, за лобовым стеклом (виден кусочек капота), впереди автомобиля, сзади, сзади и сверху (звучит, как цитата из "Плейбоя"!), сзади и сверху на определенном отдалении. Впрочем, с установкой удобной "картинки" вы разберетесь, нажав во время игры "F1" ("Меню помощи") или экспериментируя с полным F-рядом клавиш (от F2 до F12), а также клавишей "V". Есть еще три клавиши, отвечающие за кратковременный "поворот головы" направо, налево и назад - так сказать, для ориентации в пространстве. Но, (простите за каламбур) как ни крути, все-таки главным в игре остаются ваши таланты в области оптимальной настройки машины к гонке и способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию во время заездов.

В целом, игра заслуживает положительной оценки по качественному звуковому и визуальному наполнению. В этом смысле Electronic Arts заурядных поделок не делает. Но и на сверхпопулярность NASCAR Revolution у отечественного геймера рассчитывать не стоит. У нас больше популярны автогонки в классе "Формула-1".

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР (d_klaster@mail.ru)
Игра для обзора предоставлена компанией "ГвиНКомпьютер"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета