АнтиСПАМ

Настоящие советы адресованы всем пользователям сети Internet. Надеюсь, что эта статья поможет вам избежать неприятных инцидентов. Дайте прочесть эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, мы убережем себя от этого явления, название которому - СПАМ. Под спамом здесь понимается исключительно массовая рассылка по e-mail нежелательной для получателей, но осмысленной информации (главным образом рекламы). Способ навредить кому-либо, подписав его при помощи специальной программы на ряд оживленных листов рассылки, - это отдельная проблема.

Как скрыть ваш адрес от спаммеров

Основными источниками адресов являются:

1. Сообщения в ньюсгруппах;

2. e-mail, используемый в качестве пароля на anonymous FTP;

3. Анкеты, заполняемые при регистрации на различных WWW сайтах.

Возьмите бесплатный почтовый ящик (например, на Hotmail или NetAddress) и указывайте этот адрес во всех перечисленных случаях. Свой основной e-mail не сообщайте никому, кроме друзей.

Если вы уже получаете спам...Чего делать ни в коем случае не следует

Не отправляйте ничего самому спаммеру - тем самым вы даете ему знать, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в его письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove", - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок. Нежелательно также отправлять в ответ мегабайты мусора, так как:

1. Всегда есть вероятность, что вы неправильно определили местонахождение спаммера и пострадают ни в чем не повинные люди.

2. Бессмысленной работой загружается не только сервер получателя, но и ваш провайдер, а также все транзитные узлы - вы сам становитесь спамером.

3. Вряд ли можно из стран бывшего Союза серьезно перегрузить сервер в США - слишком неравная толщина каналов.

Что необходимо сделать

Узнайте, как относится к спаму ваш провайдер. Возможно, вам надо просто пересылать такие письма в соответствующую службу. Если это не так (что, увы, более вероятно), некоторые меры можно принять самостоятельно. Есть три разновидности спама, каждая из которых требует своего метода борьбы:

1. Письма, содержащие какие бы то ни было реальные данные об отправителе. В принципе, против них можно применить почтовые фильтры. Основная проблема состоит в том, что сейчас уже практически нет спама с честно проставленным полем From, и извлечь необходимую информацию можно только из полей Received. К сожалению, мне не известен ни один почтовый клиент под Win'95, корректно работающий с кириллицей и в то же время имеющий достаточно гибкую систему фильтрации (в том числе по служебным полям). По-видимому, в настоящий момент наилучшим выходом является использование Netscape Messenger, входящего в состав Netscape Communicator, с настройкой фильтра на слово "remove" в теле письма (см. выше). Возможно и использование специальных антиспаммерских утилит типа Spam Exterminator (лежит на Tucows (http://www.tucows.com/).

Разновидность этого метода - бесплатный почтовый ящик на www.usa.net с forward'ом писем оттуда на ваш основной адрес после соответствующей фильтрации (пункт "Mail Rules" в меню сервера).

2. Письма с временных логинов, взятых специально для таких рассылок. В поле From могут содержать и вымышленный адрес, однако по полному заголовку письма нетрудно установить, откуда оно было отправлено.

Если есть сомнения - сделайте traceroute на IP-адрес, указанный в заголовке письма. По-видимому, в данном случае единственным средством является пересылка таких писем провайдеру отправителя. Не ждите какого-то видимого эффекта - число спама, получаемого конкретно вами, вряд ли будет зависеть от количества отправленных вами жалоб. Связь здесь чисто статистическая - чем больше провайдеры получают подобных писем, тем скорее они начнут принимать меры по предотвращению спама (например, путем ограничения числа писем, которые пользователь может отправить за сутки).

Возьмите письмо с полным заголовком (в Netscape Messenger необходимо включить режим View => Headers => All) и направьте его на специальный адрес, при его отсутствии на postmaster@domain_name. Адреса приема для сообщений о некорректном поведении пользователей имеют многие компании, в частности:

AOL - abuse@aol.com;

UUNet - fraud@uu.net;

CompuServe - abuse@compuserve.com;

EarthLink - spam@earthlink.net.

В крайнем случае, если ваш почтовый ящик забит нежелательной корреспонденцией, то вы можете послать жалобу ко мне, а я постараюсь помочь.

3. Письма, в заголовке которых нет никаких реальных данных об отправителе. К сожалению, существуют SMTP-сервера, позволяющие отправлять такие сообщения. Эта проблема не может быть решена на уровне пользователя. Помочь может только ваш провайдер, не принимая почту с "ненадежных" хостов.

Альтернатива спаму

Существует способ рекламы, позволяющий вам определить число людей, которые должны ее увидеть и при этом не нарушающий (с точки зрения большинства пользователей) сетевой этикет. Создав свою WWW-страницу, закажите размещение на каком-либо популярном сайте вашего баннера (рекламной картинки со ссылкой на вашу homepage). Во всяком случае, это лучше, чем мучить себя рассылкой на сотни адресов электронной почты.

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1999 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета