Объектно-ориентированное программирование на С++.

Пол. А.

2-е изд. - Пер. с англ. - СПб.; М.: "Невский Диалект" - "Издательство БИНОМ", 1999. - 462 с.; ил.



Книга Айри Пола, автора многих популярных изданий по С и С++, не является ни учебником по С++, ни курсом по объектно-ориентированному программированию (ООП) вообще, хотя может быть полезна и в этих двух качествах. Задача автора совершенно конкретна: научить читателя писать на С++ объектно-ориентированные программы. Для многих абстрактных идей и понятий ООП в С++ существуют конкретные воплощающие их конструкции. В каждой главе автор вводит и объясняет очередную порцию таких конструкций, демонстрирует технику их эффективного использования. В некоторых случаях проблемы, возникающие перед программистом на С++, не могут быть непосредственно решены средствами языка. Здесь на помощь приходят разнообразные приемы, не владея которыми трудно программировать на С++ реальные задачи. Такие приемы поясняются автором на многочисленных примерах, причем наиболее показательные программы подвергаются тщательному разбору.

Много внимания уделено самым последним дополнениям С++: стандартной библиотеке шаблонов (STL), пространствам имен (namespaces), механизму идентификации типов во время выполнения (RTTI), явным приведениям типов (cast-операторам) и другим.

Книга в первую очередь рассчитана на программистов, желающих получить ясное представление о парадигме объектно-ориентированного программирования в С++. Изданием могут также пользоваться преподаватели и студенты, все те, кто хочет освоить объектно-ориентированное программирование на С++.

В первой главе дается обзор языка программирования С++. Она также служит введением в использование С++ в качестве объектно-ориентированного языка и представляет ряд программ, которые демонстрируют объектно-ориентированные возможности. Сложность программ постепенно увеличивается, последние разделы иллюстрируют некоторые концепции объектно-ориентированного программирования. В двух следующих главах дано введение в программирование на С++ с использованием собственных типов (native types) и свойств языка, не относящихся к ООП. Далее читатель знакомится с понятием структуры и применением структур в базовом языке, сокрытием данных и функциями-членами класса, созданием и уничтожением объектов, полиморфизмом, итераторами и контейнерами, шаблонами, обобщенным программированием и STL, наследованием, исключениями.

Последняя глава посвящена объектно-ориентированному программированию на С++ (требования к языку ООП, повторное использование кода и наследование, полиморфизм, сложность языка и т.д.).

Приложение А содержит коды символов ASCII.

Приложение В приводит приоритет и порядок выполнения операторов.

Приложение С является кратким руководством по языку С++. Здесь собрано множество ключевых элементов языка, которых не было в более ранних процедурных языках. Руководство задумано как удобный справочник по языку.

В приложении D описывается ввод-вывод в С++ с использованием заголовочного файла iostream.h и связанных с ним библиотек.

Приложение Е дает информацию по Стандартной библиотеке шаблонов и по строковым библиотекам.

В книге также есть список литературы и предметный указатель.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике литература :: программирование

©1997-2024 Компьютерная газета