В промежутке между Diablo и Diablo II

Часто бывает так, что подражание является высшей формой похвалы. Именно по этой причине разработчики из Blizzard будут чувствовать огромную поддержку. С тех пор как вышла Diablo, огромное количество игр действия и ролевых игр, которые происходили в фантастическом мире, стали включать в себя элементы, впервые появившиеся в этой игре. Среди многочисленных Diablo-подобных игр имеется и игра от Delphine Software - Darkstone. И хотя Diablo несомненно оказала влияние на эту игру, они отличаются друг от друга очень сильно.

 

В Darkstone игроков переносят в средневековый мир фантазий. Подобно Diablo, эта игра пытается создать баланс между игрой действия и ролевой игрой. Вы попадаете в темницу, которая имеет свыше тридцати подземных уровней, Вам надо отыскать семь магических кристаллов, которые должны прервать жизнь злого сильнейшего дракона. Вместе с этой основной задачей Ваши герои будут выполнять и многочисленные второстепенные миссии, возникающие в процессе игры. Каждый раз, когда Вы начинаете новую игру в Darkstone, Вы можете использовать свой опыт и своих героев, которые были у Вас раньше.

Diablo всегда хвалили за его произвольный генератор карт, однако разнообразие заданий при этом не наблюдалось. Darkstone представляет расширенный вариант произвольного генератора, который сможет генерировать не только уровни, но и второстепенные задания на одном уровне. Играя три новых игры в Darkstone, я был просто восхищен тем, что игра ни разу не повторилась. Каждая новая игра представляет Вам новый уникальный опыт. Кроме того, второстепенные задания доступны и в сетевой игре. В результате, Вы можете путешествовать вчетвером и выполнять многочисленные задания, вместо бессмысленной бойни и грабежа гробниц.

Приключения в Darkstone происходят в городе и темницах. После грабежа подземелья Вы поднимаетесь на поверхность и попадете в оживленный город. Имеется шесть полезных магазинов, в которых можно купить оружие и магические предметы, приобрести различные уникальные навыки, а также получить очередное задание. Вы можете изучить окрестности города, где найдете входы в подземелье на более глубокие и страшные уровни подземелья.

Разработчики Darkstone уделили много внимания тем характеристикам, которые были реализованы, и тем, которых так не доставало игрокам. Например, очень удачное заклинание "портала в город" было применено и в этой игре, правда, сменив название на "волшебная дверь". Кроме того, Darkstone представляет нам автокарту и список ключевых позиций уровня. Если Вы закончили разбираться на седьмом уровне, но забыли, где находится лестница на восьмой уровень, то можете просто взять список и выбрать в нем "вход на восьмой уровень". Ваши герои автоматически окажутся около него. Игроки также имеют что-то вроде диктофона и могут воспроизводить разговоры с героями в игре. Другая интересная характеристика - банк. Все Вы сталкивались с проблемами с золотом в Diablo: на определенном уровне Вам необходимо было освободить место и приходилось оставлять деньги в городе. Теперь Вы можете просто положить деньги в банк под проценты.

Darkstone будет иметь восемь разных героев: воин, вор, убийца, волшебник, монах, маг, проповедница и амазонка. Тип героя будет влиять на изначальные умения: силу, волшебные способности, ловкость и энергичность. К тому же для каждого класса установлены свои пределы в развитии их способностей. Следовательно, воин имеет низкий уровень волшебства в начале, но даже если вы будете его раскачивать в этом, его максимальный потенциал все равно будет ниже, чем у мага. В дополнение к этой знакомой системе каждый герой будет иметь свои уникальные способности, которые другие герои не могут в себе развить. Например, воин может изучить искусство ремонта. Имеются еще некоторые виды способностей, которые отличаются от этих, - это торговля, идентификация и поиски. В сетевой игре имеется способность слышать чужые диалоги. Например, если Вы попали в сетевую игру, то можете услышать голоса противников, которые переговариваются между собой о Вашей смерти. Естественно, что Вы примете меры по решению этой проблемы.

Вместе со стандартными характеристиками - финансы, вооружение, здоровье и мана - Вы столкнетесь и с характеристиками голода, усталости и даже возраста. Если Вы хотите иметь нормальных героев, то не забывайте про пищу. По мере старения Ваши герои будут все меньше и меньше изучать разные премудрости. Поэтому для таких случаев и существует эликсир здоровья.

Одна из дилемм ролевых игр - выбор героя. Одни выбирают надежность и силу воина, другие - магические способности мага. В Darkstone это мучительное решение отпадает само собой. Дело в том, что в игре Вы можете использовать сразу двух героев. Это звучит как наиболее фантастичное решение во всей игре. Если разработчики все сделают правильно, то игра представит нам такой опыт, которого еще не было. Вы можете управлять одним героем, когда компьютер будет управлять другим. Вы можете просто переключаться между героями в любое время. Эта характеристика позволяет игрокам чувствовать себя в одиночной игре, как в настоящей сети с двумя игроками.

И последнее, о чем хотелось рассказать, - об уникальном 3D движке, примененном в ней. Стало привычным использование изометрической проекции после Diablo. Однако Darkstone избавляет игроков от этой зависимости. Вы можете менять положение камеры, угол, изменять масштаб. Двигатель превосходно отрабатывает динамическое освещение, аппаратное сглаживание и визуальное отображение вооружения Ваших героев.

Создатели игры из Delphine Software - замечательные программисты, которые стали почти легендой после игры Fade to Black. Может быть, мир не был еще готов, чтобы полностью воспринять ту игру.

К счастью, мы определенно готовы к восприятию Darkstone. В то время, когда фанатики Diablo ожидают выхода продолжения, они могут попробовать поиграть в Darkstone, официальной датой выхода которой можно считать двадцать шестое июля сего года. И кто знает, что из них будет лучше.

Олежка


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета