Покатушки в клетке
Название в оригинале: Roll Cage. Компания-производитель: Psygnosis Ltd, Attention To Detail совместно с Psygnosis Ltd. Интернет: http://www.rollcage-game.com. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 16 Мб (и больше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 100 Мб на винчестере, 3D Accelerator Card. Жанр: гоночная стрелялка.
Аркадные автогонки под труднопереводимым на русский язык названием Roll Cage официально поступили на прилавки магазинов во всем мире в начале этого года. На наш рынок игра пробила себе дорогу, спустя почти полгода. Причем вряд ли вы встретите Roll Cage на отдельном диске, так как сей жанр у нас не столь популярен, как разнокалиберные 3D-боевики или разно(одно)образные стратегии. Скорее всего, Roll Cage может наличествовать на каком-либо сборнике. Так что если вы поклонник гоночных аркад-стрелялок, проходящих на фоне футуристических пейзажей, то ищите Roll Cage среди "сборочных" дисков.
Запустив игру, получаем основное меню: "Лига" (он же "Чемпионат"), "Аркада", "Атака на время", "Мультиплэйер", "Практика", "Рекорды", "Опции" и "Выход". Выбрав один из игровых режимов, перед нами возникает еще один вопрос: играть по сети или на одном компьютере. Определившись и с этим вопросом, можно начинать играть или продолжить путешествие по меню и его разделам. Традиционно советую заглянуть в раздел "Опции". Здесь вы найдете: "Выбор и настройки органа управления", "Аудио", "Графика", "Бонусы" и "Настройки самой игры". Управившись со всем этим "подстроечным" многообразием, без рывков, то есть плавно, переходим к выбору транспортного средства (просто "автомобилем" это средство передвижения назвать язык не повернется). Одновременно с выбором и рассматриванием машины в 3D-проекции вы видите ее хозяина (если вы не выберете данный монстромобиль для участия в заездах, то этот человек будет сражаться на гоночных трассах против вас) и его имя. Но обратите внимание не на внешние черты монстра на колесах, суровый нрав или бесшабашность его владельца, а на четыре основные характеристики: "Набор скорости", "Максимальная скорость", "Сила (мощность, потенциал)" и "Переключение передач". Ведь от этих четырех компонентов зависит норов вашей будущей "лошадки-бронепоезда", с которой вы намереваетесь покорить все трассы чемпионата ("Лиги") и обновить все записи в "Рекордах". Есть такие автомобили, которые обладают прекрасной динамикой и маневренностью, но на прямых слишком медлительны, а другие - наоборот. Как говорится, выбирать вам. Для того чтобы последовательно выигрывать этапы, участвуя в многоуровневом чемпионате, вам, возможно, придется менять свой "танк на колесах", ибо на одном средстве передвижения все этапы выиграть практически невозможно. А чтобы выйти на следующий уровень, требуется выиграть миничемпионат, состоящий из трех гонок.
На чем предлагается (полагается, подразумевается) передвигаться по трассе? На чем-то напоминающем биг-фут. Своеобразный бронетранспортер или броневик на огромных колесах (кажется, резиновых, но не полых внутри - причем рисунок протектора от своеобразности трассы может меняться!). Сами гонки проходят в экстремальных условиях. Суперскорости (до 500 км/час) плюс удвоение при использовании соответствующего бонуса, усложнение маневра от естественных и искусственно создаваемых противниками препятствий (рельеф местности, взорванные здания и сооружения, самонаводящиеся ракеты, мины, гранаты и использование оппонентами спец-средств замедления или временной потери мощности мотора и т.д.), борьба на каждом участке трассы (фронта) - за бонусы, за более высокое место и т.п. и т.д. Причем что интересно: когда автомобиль попадает в туннель, то может использовать на 100% не только всю широту трека, но и боковые стены и даже потолок. Машина, повинуясь центробежной силе, "прилипает" к стенкам и может двигаться как и вверх ногами (вниз головой), так и в "нормальном состоянии". Да-да, ваше автотранспортное средство передвижения или автомонстр имеет возможность ехать на обеих сторонах своего "туловища" и забираться как на вертикальные стены, так и на горизонтальный потолок, причем последний при попадании на него обращается в пол. Что, голова закружилась?! Ну, это дело привычки. Такими возможностями следует пользоваться при обгоне, так как соперники почему-то не используют иного пространства, кроме "пола". Правда, хотелось бы предупредить, что не всегда такой маневр может закончиться успешно, потому что после туннеля обычно идет открытое пространство и (или) резкий поворот. Падение и "промашка" с поворотом чреваты потерями времени, скорости и мест. Кстати, на треке с вами обычно соревнуются еще пять соперников, и только шестое, последнее, место на финише не дает прироста в призовых очках.
Звук и графика для такой игры - выше всяких похвал. Красиво, сочно, со вкусом, зрелищно - это о визуальном наполнении Roll Cage. Громко, эффектно, децибельно-волнующе - это о звуковом наполнении. Не верите - проверьте, испытайте на себе!
Оружие и стрельба вносят в гонки и распределение мест на финише здоровый элемент случайности. Не может не понравиться наличие суперракеты под названием "N1". Она предназначается для лидера гонки. Конечно, если вы и есть лидер гонки, то вам ею лучше и не пользоваться, а поберечь на крайний случай - вдруг одному из ваших оппонентов "посчастливится" вырваться вперед. Тут вы с криком "Сюрприз!" жмете на соответствующую клавишу и предъявляете сопернику свои весомые контраргументы. В запасе или под рукой у вас может быть только два подобранных бонуса. После их применения вы можете подбирать новые бонусы. Очень эффективным является также применение кратковременных по действию бонуса-"ускорителя" (для вас) и "замедлителя" (для соперников) и прочих бонусов в соответствующей дорожной обстановке. В игре шаг за шагом можно пройти несколько уровней сложности и проехать или пролететь на очень низкой высоте (серьезная шутка!), если посчастливится, около двух десятков трасс. Можно менять погодные условия, время суток и другие параметры, ставшие неотъемлемой частью многих современных аркадных гонок-стрелялок. Гоняться придется на кольцевых трассах (минимум - три круга, максимум - почти не ограничен) разной длины, протяженности и конфигурации, но на трех основных "фонах": "сиреневый туман", "синий-синий иней" (зимний) и "вулканическо-магматический" (красный). Как еще один приятно-неприятный элемент случайности, на отдельных, но строго определенных участках трассы падают сверху метеориты или летающие тарелки-звездолеты, сбитые вами или вашими оппонентами. (Приятно, когда они падают на чужие автомобили, но в гонке, как и в "Спортлото", может "повезти" и вам).
Игра Roll Cage затягивает, притягивает и манит своими прелестями, как красотка-пользователь за соседним столом. Но серьезных отношений (я имею в виду Roll Cage) вы с ней не заведете. При определенной усидчивости вы сможете доступно пройти все уровни и выиграть все чемпионаты за один-два вечера, а потом, с чувством исполненного долга, взять game-тайм-аут и пригласить вашу соседку-пользователя в кино или кафе, где вы отведаете взбитые сливки, обильно усыпанные шоколадом и экзотическими фруктами. Желаю и вам сполна насладиться и тем, и другим.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Аркадные автогонки под труднопереводимым на русский язык названием Roll Cage официально поступили на прилавки магазинов во всем мире в начале этого года. На наш рынок игра пробила себе дорогу, спустя почти полгода. Причем вряд ли вы встретите Roll Cage на отдельном диске, так как сей жанр у нас не столь популярен, как разнокалиберные 3D-боевики или разно(одно)образные стратегии. Скорее всего, Roll Cage может наличествовать на каком-либо сборнике. Так что если вы поклонник гоночных аркад-стрелялок, проходящих на фоне футуристических пейзажей, то ищите Roll Cage среди "сборочных" дисков.
Запустив игру, получаем основное меню: "Лига" (он же "Чемпионат"), "Аркада", "Атака на время", "Мультиплэйер", "Практика", "Рекорды", "Опции" и "Выход". Выбрав один из игровых режимов, перед нами возникает еще один вопрос: играть по сети или на одном компьютере. Определившись и с этим вопросом, можно начинать играть или продолжить путешествие по меню и его разделам. Традиционно советую заглянуть в раздел "Опции". Здесь вы найдете: "Выбор и настройки органа управления", "Аудио", "Графика", "Бонусы" и "Настройки самой игры". Управившись со всем этим "подстроечным" многообразием, без рывков, то есть плавно, переходим к выбору транспортного средства (просто "автомобилем" это средство передвижения назвать язык не повернется). Одновременно с выбором и рассматриванием машины в 3D-проекции вы видите ее хозяина (если вы не выберете данный монстромобиль для участия в заездах, то этот человек будет сражаться на гоночных трассах против вас) и его имя. Но обратите внимание не на внешние черты монстра на колесах, суровый нрав или бесшабашность его владельца, а на четыре основные характеристики: "Набор скорости", "Максимальная скорость", "Сила (мощность, потенциал)" и "Переключение передач". Ведь от этих четырех компонентов зависит норов вашей будущей "лошадки-бронепоезда", с которой вы намереваетесь покорить все трассы чемпионата ("Лиги") и обновить все записи в "Рекордах". Есть такие автомобили, которые обладают прекрасной динамикой и маневренностью, но на прямых слишком медлительны, а другие - наоборот. Как говорится, выбирать вам. Для того чтобы последовательно выигрывать этапы, участвуя в многоуровневом чемпионате, вам, возможно, придется менять свой "танк на колесах", ибо на одном средстве передвижения все этапы выиграть практически невозможно. А чтобы выйти на следующий уровень, требуется выиграть миничемпионат, состоящий из трех гонок.
На чем предлагается (полагается, подразумевается) передвигаться по трассе? На чем-то напоминающем биг-фут. Своеобразный бронетранспортер или броневик на огромных колесах (кажется, резиновых, но не полых внутри - причем рисунок протектора от своеобразности трассы может меняться!). Сами гонки проходят в экстремальных условиях. Суперскорости (до 500 км/час) плюс удвоение при использовании соответствующего бонуса, усложнение маневра от естественных и искусственно создаваемых противниками препятствий (рельеф местности, взорванные здания и сооружения, самонаводящиеся ракеты, мины, гранаты и использование оппонентами спец-средств замедления или временной потери мощности мотора и т.д.), борьба на каждом участке трассы (фронта) - за бонусы, за более высокое место и т.п. и т.д. Причем что интересно: когда автомобиль попадает в туннель, то может использовать на 100% не только всю широту трека, но и боковые стены и даже потолок. Машина, повинуясь центробежной силе, "прилипает" к стенкам и может двигаться как и вверх ногами (вниз головой), так и в "нормальном состоянии". Да-да, ваше автотранспортное средство передвижения или автомонстр имеет возможность ехать на обеих сторонах своего "туловища" и забираться как на вертикальные стены, так и на горизонтальный потолок, причем последний при попадании на него обращается в пол. Что, голова закружилась?! Ну, это дело привычки. Такими возможностями следует пользоваться при обгоне, так как соперники почему-то не используют иного пространства, кроме "пола". Правда, хотелось бы предупредить, что не всегда такой маневр может закончиться успешно, потому что после туннеля обычно идет открытое пространство и (или) резкий поворот. Падение и "промашка" с поворотом чреваты потерями времени, скорости и мест. Кстати, на треке с вами обычно соревнуются еще пять соперников, и только шестое, последнее, место на финише не дает прироста в призовых очках.
Звук и графика для такой игры - выше всяких похвал. Красиво, сочно, со вкусом, зрелищно - это о визуальном наполнении Roll Cage. Громко, эффектно, децибельно-волнующе - это о звуковом наполнении. Не верите - проверьте, испытайте на себе!
Оружие и стрельба вносят в гонки и распределение мест на финише здоровый элемент случайности. Не может не понравиться наличие суперракеты под названием "N1". Она предназначается для лидера гонки. Конечно, если вы и есть лидер гонки, то вам ею лучше и не пользоваться, а поберечь на крайний случай - вдруг одному из ваших оппонентов "посчастливится" вырваться вперед. Тут вы с криком "Сюрприз!" жмете на соответствующую клавишу и предъявляете сопернику свои весомые контраргументы. В запасе или под рукой у вас может быть только два подобранных бонуса. После их применения вы можете подбирать новые бонусы. Очень эффективным является также применение кратковременных по действию бонуса-"ускорителя" (для вас) и "замедлителя" (для соперников) и прочих бонусов в соответствующей дорожной обстановке. В игре шаг за шагом можно пройти несколько уровней сложности и проехать или пролететь на очень низкой высоте (серьезная шутка!), если посчастливится, около двух десятков трасс. Можно менять погодные условия, время суток и другие параметры, ставшие неотъемлемой частью многих современных аркадных гонок-стрелялок. Гоняться придется на кольцевых трассах (минимум - три круга, максимум - почти не ограничен) разной длины, протяженности и конфигурации, но на трех основных "фонах": "сиреневый туман", "синий-синий иней" (зимний) и "вулканическо-магматический" (красный). Как еще один приятно-неприятный элемент случайности, на отдельных, но строго определенных участках трассы падают сверху метеориты или летающие тарелки-звездолеты, сбитые вами или вашими оппонентами. (Приятно, когда они падают на чужие автомобили, но в гонке, как и в "Спортлото", может "повезти" и вам).
Игра Roll Cage затягивает, притягивает и манит своими прелестями, как красотка-пользователь за соседним столом. Но серьезных отношений (я имею в виду Roll Cage) вы с ней не заведете. При определенной усидчивости вы сможете доступно пройти все уровни и выиграть все чемпионаты за один-два вечера, а потом, с чувством исполненного долга, взять game-тайм-аут и пригласить вашу соседку-пользователя в кино или кафе, где вы отведаете взбитые сливки, обильно усыпанные шоколадом и экзотическими фруктами. Желаю и вам сполна насладиться и тем, и другим.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных