Эта прекрасная страна Ардания...

После дней заточения в темнице Вы попадаете по ту сторону городской жизни. Точите ли Вы свой меч, читаете ли новые заклинания в библиотеке или молитесь у алтаря, Ваше желание остается прежним. Вы спотыкаетесь и падаете вниз по ступенькам очередного кабака, погружаясь в хмельное забытье. Может быть, Вам снятся сотни убитых, может быть, Вы думаете о том, что ждет Вас дальше. Одно точно, Вы сделали большую работу в этом городе, но теперь не нужны никому.

 

К счастью для нас всех, этой идеи уделяется не так уж мало времени. Cyberlore Studios, создатели Warcraft II и Might and Magic II, начали разработку новой игры под названием Majesty: Sovereign of Ardania, которая вновь переносит нас в фантастический мир. Эта игра становится настоящей противоположностью Dungeon Keeper и представляет нам элементы стратегии и ролевой игры, которые прекрасно объединены в фантастическом городе.

Пока некоторые поклонники таких игр ругают Dungeon Keeper за то, что там Вы выступаете в роли "плохого парня", Majesty переносит нас в хорошо знакомый средневековый город, по которому так соскучились искатели ролевых игр. Какой уважающий себя город не имеет кузнеца, который может соорудить доспехи? Как колдун может прожить без библиотеки - хранилища знаний? Как вор может прожить без гильдии воров? Всех их должен держать в повиновении один умный и справедливый монарх.

В противоположность Dungeon Keeper, Majesty переносит нас в живой и красочный мир непостижимой земли Ардании. Вы начинаете каждый уровень с небольшим замком, несколькими крестьянами и Сборщиком налогов. Сборщик налогов является наименее любимым из всех служащих вашего величества, однако, он наиболее критичен для всего дальнейшего развития Вашего королевства. Во время обхода города он собирает золото, на которое можно построить город. По мере расширения города, Вы столкнетесь с разными творениями, которые будут уничтожать Ваших людей. Кто же будет бороться с ними? Ни в коем случае ни Вы. Вы лишь государственный деятель, как и Сборщик налогов. Крестьяне будут бояться этих тварей, поэтому Вам нужна специальная каста, которая не будет бояться ничего. Имя им - Герои.

Довольно долго считалось, что герои могут присутствовать только в ролевых играх, но Majesty включает их в игру. Чем более развит Ваш город, тем больше различных искателей приключений из разных стран и рас будут приходить к Вам, чтобы служить во благо королевству. Благодаря строительству библиотек Ваше королевство будет воспитывать более образованных героев. Кузница может создавать новые вооружения, которые также привлекут героев. Гостиница может принять израненных и уставших воинов. Пока разработчики не стараются создать игру с жесткой стратегической направленностью. Однако это совсем не означает, что Вы не столкнетесь со многими сложными тактическими задачами. С другой стороны, планировка города будет иметь очень важное значение. Вот один из примеров. Если Ваш герой ранен, а гостиницы расположены слишком глубоко в городе, то он может умереть раньше, чем дойдет до нее. Торговые рынки должны быть построены так, чтобы был постоянный и хороший приток товаров. В вашем королевстве все должно располагаться таким образом, чтобы не было необходимости проходить полэкрана в нужный участок местности.

По мере роста королевства будут расти и Ваши герои. Кроме характеристик разнообразных героев, каждый из них имеет свои уникальные имя, опыт, здоровье и вооружение. Этот элемент Majesty, по-видимому, был одним из самых главных отправных точек игры. Игроку придется следить за уникальными характеристиками каждого героя. Герои накапливают опыт, когда участвуют в боях или занимаются деятельностью, которая специфична для их класса. Например, рейнджер, который специализируется на верховой езде и выживании в глухих местах, будет повышать опыт при перемещении по границам королевства. Лекарь будет повышать свое мастерство во время лечения. По мере роста уровня героя, он становится все более полезным для Вашего общества.

Герои могут объединяться в гильдии и требовать определенное количество денег на свои нужды. Как только они приобретут достаточно золота, они могут использовать его по своему усмотрению. Например, они могут купить новую броню у кузнеца или на рынке. Они могут попросить гильдию магов освятить их оружие или попросить воров сделать отравленные кинжалы. Подобно хорошим родителям, Вы, как монарх, не должны мешать развитию Ваших героев, а наоборот, помогать им. В конце концов, Вам надо перестать опекать героев и отправить их в "свободное плавание". Они сами будут приобретать новый опыт, новые навыки и улучшать свою статистику.

Пока Вы не имеете возможности как-либо управлять отдельными героями. Как монарх, Вы можете назначать награды и другие поощрения за выполнения определенных заданий. Например, на юго-востоке имеется огромный паук. Сначала Вы предлагаете награду тому, кто изучит этот район. Когда Ваш рейнджер обнаружит гнездо паука, Вы можете назначить награду тому, кто уничтожит его. Тогда вступят в игру Ваши воины. Если цена высока, то сразу несколько героев будут участвовать в предприятии. Исходя из всего вышесказанного, в отличие от стандартных стратегий реального времени, Вы не можете непосредственно управлять своими войсками. Взамен Вы должны очень четко планировать свои действия и обладать талантом тактика и стратега одновременно.

Игра представляется нам двухмерной в изометрической проекции, хотя сама местность является трехмерной. Герои прорисованы подробнейшим образом и имеют по 200 фреймов каждый. Между уровнями заставки будут эпического вида и в коричневых цветах, но изумительно прорисованы.

Majesty представляет нам три способа игры: эпические приключения, свободная карта и сетевая игра. При выборе эпического поиска вы попадаете в рассказ, который будет объединять разные уровни игры по заранее подготовленному сценарию. Каждое задание будет иметь свои цели, но карта будет генерироваться произвольным образом. Это дополнительный плюс к возможности повторной игры. В свободном способе игры Вы задаете условие победы, уровень сложности, тип местности, противника - и карта генерируется самостоятельно с учетом заданных параметров. Последним компонентом игры является сетевая игра. Игроки могут участвовать в игре как совместно, так и бороться друг против друга. Однако и в режиме совместной игры могут возникать определенные трения. Герои не могут управляться Вами. Поэтому если Ваш герой выполняет задание, которое заказал Ваш сотоварищ, то он может ему хорошо заплатить. Тогда герой вполне может просто уйти от Вас к другому человеку.

Cyberlore Studios затратили много времени и фантазий на создание этой игры. Создатели попытались сделать игру, которая будет не похожей ни на одну другую. Одновременно ролевая и стратегическая игра настольно не похожа ни на один жанр, что практически создает свой собственный. Есть надежда, что в скором будущем у нас окажется совершенно необычная игра. Дата выхода: 1 квартал 2000 года.

Олежка


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета