Судьба детектива

Мир шоу-бизнеса, американского, конечно, вот уже которое десятилетие рисует облик типичного частного детектива так. Как правило, это отставной полицейский или агент другой государственной специальной службы. После долгой и бурной карьеры он внезапно спотыкается и оказывается на обочине жизни. Не имея других возможностей, он берется расследовать разные загадки в частном порядке. Хоть сколько-нибудь приличных денег частная детективная практика не приносит, но концы с концами кое-как сводить все же удается. Во всяком случае, в окружных барах, время от времени, детектив ухитряется уменьшать счета с фантастических до просто огромных.

 

И все это проистекает на скучном сером фоне повседневной жизни большого и довольно-таки бездушного города. Высокие серо-коричневые дома. Свинцовое небо. Пустынные улицы. Унылый нескончаемый дождь. Ну прямо как в игре DISCWORLD NOIR, в русской локализации известной под наименованием ЧЕРНАЯ ПЛАНЕТА. Эту оригинальную игру издала известная компания GT Interactive. Как вы уже, надеюсь, поняли, в DISCWORLD NOIR все события происходят в строгом соответствии со всеми канонами жанра. В этом типичном квесте сюжет развивается на самом что ни на есть стандартном фоне. Город Анх-Морок, в котором расположено бюро частного детектива Льютона, выглядит точь-в-точь как живой. Много улиц. Вечный сумеречный вечер, плавно переходящий в ночь. И такой длинный и натуральный дождь, шелест которого преследует вас из колонок в течение всего процесса. В общем, это такой симпатичный, полностью трехмерный, уютный городишко. Один из восьмидесяти, похожих по степени реалистичности, городов виртуального мира.

В них "живет" что-то около сотни самых разнообразных персонажей, каждый из которых обладает не только симпатичной индивидуальной внешностью, но и своим собственным, часто ни на что не похожим, характером. Все они тем или иным образом связаны с прошлой жизнью детектива. Это превращает расследование в подобие этакого ностальгического повествования, местами вызывающего щемящие нотки грусти. В конце концов, ведь не каждый день, занимаясь поиском любовницы внезапно свалившейся клиентки, вы выясняете, что в деле замешана женщина, которая в прошлом разбила вам сердце...

В общем, DISCWORLD NOIR это даже не игра, это процесс, состояние, словом, это целый мир. Хотя сюжет развивается практически линейно, внешне этого не скажешь. По ходу дела придется весьма недурственно пошевелить собственными извилинами, раскручивая нить расследования, которая то и дело норовит выскользнуть из рук. Особое обаяние сюжету придает то, что в DISCWORLD NOIR - это не просто дома, телефоны, бары и прочие достижения научно-технического прогресса сороковых-пятидесятых годов двадцатого века, DISCWORLD NOIR - это самая настоящая "фэнтэзи". Тут чего только ни намешано. К примеру, разыскиваемый вами человек, как выясняется, прибывает в ваш город в компании двух вампиров, одного зомби, одного оборотня и одного колоритного гнома. Причем, вскорости после получения заказа, этот самый гном вдруг оказывается в вашем офисе (проникновение со взломом, статья номер...), дабы, во-первых, представиться - его зовут Аль-Хали, а во-вторых, чтобы порекомендовать как можно быстрее оставить это дело и заняться чем-нибудь менее вредным для жизни. Причем эти, казалось бы совершенно противоестественные для середины двадцатого века вещи, в DISCWORLD NOIR выглядят весьма и весьма естественно.

Правда, любому, кто решит помочь мистеру Льютону разобраться с чужим любовником и смыслом собственной жизни, а заодно и сотворить сущую мелочь - спасти мир, понадобится изрядная изворотливость еще до начала процедуры инсталляции игры на локальный жесткий диск. Мало того, что DISCWORLD NOIR требует под себя почти шестьсот сорок мегабайт дискового пространства, так ей еще нужно около двадцати восьми мегабайт под временные файлы в процессе игры. Без этой прорвы памяти нечего и мечтать даже о просмотре вступительного ролика. Не говоря уже о самом расследовании.

Но в качестве своего рода призового бонуса за причиненные неудобства DISCWORLD NOIR предоставляет великое множество всевозможных подсказок, как бы подталкивающих частного детектива в нужном направлении. Как только в разговоре проскакивает ключевое место, на экране появляется пиктограмма карты города. Это говорит о том, что сразу по окончании диалога детективу следует посетить еще одно место, которое ранее просто не было доступно. Если же кто-нибудь упомянул среди всего прочего некий, пусть даже маленький, но важный для расследования факт, пиктограмма гусиного пера и отрывного блокнота показывает, что следует немедленно забраться в инвентарь, раскрыть упомянутый блокнот и посмотреть, что, появилось нового. А потом и поинтересоваться у собеседника, что, он имел в виду или подразумевал. Более того! В особенно важных эпизодах игра даже предоставляет возможность поболтать просто "ни о чем", так "за жизнь".

Как правило, в это время как раз и появляются самые важные зацепки, иногда даже вообще выводящие расследование из глухого тупика. Словом, не легкая доля у частных детективов. Судьба у них, как любят выражаться писатели, не простая. Так что не пожалейте семи сотен мегабайт и установите себе DISCWORLD NOIR. Сделайте доброе дело. Будьте уверены, потом вам это доброе дело зачтется...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета