Descent 3

За последние пять лет мир компьютерных игр подвергся полной реконструкции, в результате которой все новые игры активно используют современные 3D технологии. Эти революционные технологии охватили все жанры компьютерных игр - от трехмерных игр-действий до стратегий. Это придает играм очевидное увеличение реализма. В 1995 году маленькая, никому в то время не известная компания выпустила первую игру, в которой было разрешено полное трехмерное движение.


Именно с этой игры началась легендарная серия Descent. Всего через год на свет вышло продолжение завоевавшей сердца многих геймеров первой части этой игры. За такое короткое время разработчики не успели сделать много, и Descent 2 являлась всего лишь дополнением, но ее никак нельзя было назвать продолжением. На разработку третьей части у них ушло целых 3 года, и нам с нетерпением хотелось увидеть, что же там они так долго делали. В результате нашему вниманию представлена совершенно новая игра, которая в то же время продолжает все хорошие традиции прошлых версий. Действительно, все, что нам так нравилось в первых играх, разработчики не просто не убрали, а даже усовершенствовали в соответствии с новыми техническими решениями и их возможностями.

Космический корабль летит с огромной скоростью на раскаленное Солнце, и он так бы и сгорел, но, видно, ему не суждено было погибнуть такой смертью - спасение подоспело вовремя. Силовые поля затащили маленький кораблик в огромную космическую станцию, роботы бережно извлекли из внутренностей обгоревшего и ставшего безжизненным корабля человеческое тело. Корабль отправился в свой последний путь, а человек - в госпиталь... Спустя две недели он выздоровел, чтобы узнать правду. P.T.M.C. - компания, на которую он так славно потрудился уже дважды, решила, что дешевле будет избавиться от него (незаметно, разумеется), чем выплачивать все те гонорары, которые они оказались должны. Но в обоих случаях был допущен промах. Пилот не погиб, а попытку убить его зафиксировала исследовательская станция на Марсе, которая и спасла счастливчика.

Теперь пилот - их должник. Как ему объяснили, исследования P.T.M.C. в области компьютерных вирусов породили безумие роботов на спутниках Марса. Эксперимент, как всегда, вышел из-под контроля. Для начала следует найти чудом спасшегося доктора, проводившего эти испытания. И снова, как в старое доброе время, пилот-виртуоз, один из немногих владеющих в совершенстве как управлением небольшого корабля в условиях узких тоннелей, так и современным супероружием, отправляется на борьбу с роботами, восставшими против хозяев. Только расплатятся ли с ним в конце концов?..

Это сюжет третьей части знаменитого 3D-action. Единственная в своем роде игра появилась впервые всего лишь через год после DOOM 2 и показала технологический прорыв в тогдашних 3D-технологиях. Все шесть степеней свободы игрока и полностью трехмерные уровни поражали воображение многочисленных геймеров.

Хочу отметить, что игра выпущена на 2 CD и в полной установке занимает на HDD 980 Mb (хорошо, что это не единственный вариант). Кстати, возможно, такое и раньше встречалось, но я не припомню, чтобы во время установки игра просила вставить CD #2. Сразу вспоминаются времена игр на дискетах... Хотя, может быть всего через пару лет, когда DVD вытеснит CD, такой объем будет казаться до смешного маленьким, как сейчас игры размером 10 Mb. Очень сильное разочарование постигло меня после изучения содержимого этих компакт-дисков. Музыкальных треков на них нет - прискорбный факт, если учесть, какой отличной музыкой были снабжены две первые части. Из-за нее одной следовало играть в Descent. Теперь же музыка - это бесконечно повторяющиеся небольшие отрывки неясного жанра, но что-то очень попсовое. На одном и том же уровне зацикленно играет один и тот же отрывок - в результате через десяток минут я просто понизил громкость музыки в игре до минимума.

При просмотре самой игры я быстро обнаружил, что разработчики попытались пойти в единственно верном для сиквелов направлении - оставив все хорошее, что было ранее, исправить ошибки и недочеты. Касательно управления и общего ощущения себя в игре - ну просто Descent 1. И это не отсутствие прогресса, с моей точки зрения это было сделано правильно. К слову, напоминают о старых добрых временах даже звуки - например, оставшийся неизменным звук подбирания какого-либо бонуса.

Одним из наиболее интересных нововведений является возможность использовать против врага более двадцати новых видов оружия, передвигаться по узким коридорам на 30 кораблях. Практически все из них вам, возможно, уже знакомы по предыдущим сериям игры, в то время как появилось достаточно много нового оружия и его использование кажется наиболее эффективным. Имеется даже микроволновое оружие, которое искажает зрение вашего противника (или ваше:)). И игра просто не была интересна, если бы в ней не было множества ракет. Frag ракета - очень сильная ракета, разрывается на огромное количество осколков. Миномет действует подобно стрельбе бомбами. Одним из наиболее тайных для меня видов оружия является черная акула, проверить действие которой у меня не было возможности.

Графически игра сразу напоминает недавний Forsaken. Но в упомянутый Forsaken я не смог играть больше 30 минут - цветастость сделана там к месту и не к месту, а ярко выраженная аркадность происходящего начисто отбила дальнейшую охоту. А Descent 3, хоть и показалась сначала яркой, потом доказала, что яркость эта оправдана и весьма сбалансирована. Дело в том, что первые ее части выходили в период популярности мрачных игр (яркий, а точнее, мрачный пример - DOOM). Сейчас же в моде красочные эффекты, которые стали возможны благодаря наличию "волшебных карточек" 3D-ускорителей.

Кстати, D3 - одна из немногих игр, поддерживающих и Glide, и Direct3D, и OpenGL одновременно. Как владельцы 3Dfx-карт, так и поклонники TNT смогут во всей красе увидеть взрывы и туман. Освещение темных коридоров пролетающими выстрелами или осветительными ракетами выглядит очень эффектно. А все эффекты даже и перечислить сложно. Вот только некоторые, наиболее лучшие из них: следы выстрелов на стенах, динамическое освещение, муар, тени, великолепные эффекты дыма и пара, испускаемые различными объектами, взрывы, выстрелы, трассирующие пули и многое другое. После трех лет разработки игра приобрела не только поддержку ускорителей и красочную графику, предметом гордости разработчиков служат изменения в движке, позволяющие перелетать из замкнутых коридоров на открытые пространства. Естественно, чтобы все это увидеть, вам необходимо иметь 3D акселератор, да и без него игра просто не запустится. К примеру, на PII 400 с 64 Мb памяти и 16-мегабайтной RIVA TNT игра достаточно часто притормаживала при разрешении 800x600, правда, при самой высокой детализации и при реализации ВСЕХ функций OpenGL. Но зато красиво! Особенно мне понравились туман, дым и огонь. Это было просто великолепно - можете мне поверить.

Кстати, из разряда приколов - в игре есть силовые поля, закрывающие важные проходы. Эти поля постепенно, по ходу игры, отключаются рубильниками, но во включенном состоянии являются идеальными зеркалами, отражая ваши выстрелы. У корабля есть возможность выстреливать неограниченное количество осветительных ракет (оно ограничено только количеством таких ракет на данном уровне в текущий момент времени). Эти ракеты втыкаются в любую поверхность и горят несколько секунд. Так вот, у меня получилось выстрелить этой ракетой таким образом, что она отразилась от поля и воткнулась прямо в мой корабль. Некоторое время я испытывал ощущение схожее с тем, как если бы я держал в зубах зажженный бенгальский огонь.

Хорошая реализация сетевой игры - одна из причин популярности данной серии. Игра поддерживает возможность играть восьми игрокам одновременно, а для поддержки сетевых баталий разработчики готовят к выпуску еще около 30 дополнительных уровней. По двум вышедшим демкам было не очень понятно, что собой будет представлять одиночная игра. Зато все желающие имели возможность протестировать мультиплейерную игру через Интернет, точнее, через сайт Parallax Online, PXO.

AI был сильно усовершенствован. Теперь ваши враги стали более смелыми, осторожными и зверскими. Роботы нападают и защищаются командами, вызывают дополнительные силы, вовремя отступают и прячутся. Конечно, интересно наблюдать, как ваш противник избегает попадания вашей ракеты путем бегства, а позже видеть разлетающиеся осколки его корабля. Descent 3 выглядит достаточно внушительно, игрой, которая позволит ее фанатам испытать острые ощущения еще раз.

В общем и целом можно сказать, что игра удалась. Была сделана попытка не испортить то, что уже было хорошим, и подправить ошибки. Как результат - хорошая игра, которая поможет вспомнить оригинальный Descent, неплохая, чтобы открыть для себя новую игру. Но остается ощущение то ли чего-то недоделанного, то ли отставания от современности. Несмотря на графику, кое-какой сюжет, фактически, это та же самая игра, что и была три года назад.

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета