Fractal Design Painter 5. Практическое руководство.

Тимофеева И., Шубин А.

М.: Начало века, 1998. - 448 с.; ил.; CD-ROM.



Fractal Design PAINTER 5 является профессиональной программой создания художественных изображений. Программа построена по принципу воссоздания "рабочей среды", в данном случае - мастерской художника. Ее средства позволяют имитировать любые "естественные" инструменты и материалы, а с помощью эффектов и фильтров можно получать результаты, достичь которых реальными средствами практически невозможно. Последняя версия Painter 5 значительно отличается от предыдущих. В связи с этим данная книга будет полезна как опытным пользователям предыдущих версий Painter, так и тем, кто только начинает свое знакомство с этим программным продуктом. Ее можно использовать как практическое руководство, т.к. в ней подробно описаны инструменты, основные команды и диалоговые окна программы. С другой стороны, книга является учебником по освоению Fractal Design PAINTER 5 и содержит большое количество упражнений, выполнение которых позволит приобрести практические навыки работы с программой. Материалы для выполнения упражнений находятся на демонстрационном CD.

В первой, вводной главе, приведены основные понятия и интерфейс программы Painter 5. Изучаются палитры программы и работа с документами в Painter.

Далее книга делится на три части.

Первая часть рассматривает объекты программы Painter 5 (Selection, Floater) и палитру Objects. В ней описаны выделения и маски, палитра Mask List, плавающие объекты программы Painter, Plug-in Floaters, векторные объекты программы Painter.

В главах второй части речь идет об инструментах палитры Brushes - кистях. Цель этой части - научить читателя ориентироваться в многообразии кистей программы и управлять основными установками, отвечающими за результат применения того или иного варианта кисти.

В третьей части книги обсуждаются такие "художественные" средства программы Painter, как шаблоны и текстуры, представленные на палитре Art Materials. Глава, посвященная шаблонам, подробно описывает основные приемы создания и редактирования узоров средствами программы Painter. Темой следующей главы являются текстуры программы. В Painter текстуры используются как в качестве бумаги, так и в качестве рельефных карт, необходимых для получения некоторых эффектов. В последней главе части речь идет о создании мозаичных изображений средствами Painter.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета