Звездные войны 99

Эпоха "звездных войн" началась, в общем-то, не так уж и давно. Доселе мало кому известный режиссер Джордж Лукас лет тридцать назад снял кинофильм, внешне очень похожий на самый настоящий вестерн, только не о прошлом "дикого запада Америки", а о далеком-далеком будущем. С тех самых пор абсолютно все, что повествовало о войнах будущего, стало автоматически называться звездными войнами.

Несмотря на более чем преклонный возраст прародителя жанра, "Звездные войны" Джорджа Лукаса и в настоящее время имеют огромное количество своих поклонников. Это побудило ныне широко известного режиссера снять свои "звездные войны" заново. На этот раз - опираясь на самые современные технологии компьютерной графики. В этом году прошла премьера обновленной версии, названной "Звездные войны: Эпизод 1, призрачная угроза". Однако новые времена диктуют и новые правила. Если ранее удачному кинофильму сопутствовали только плакаты, майки и, возможно, куклы в виде главных действующих персонажей, то сегодня подобный рекламный промоушн просто не мыслим без большого числа совершенно виртуальных дополнений. В частности, на основе сюжета "первого эпизода" были разработаны такие игры, как ПРИЗРАЧНАЯ УГРОЗА; ГРАНИЦА ГУНГАН и ГОНЩИК. Объединяя вышеуказанные игры, увидел свет компакт-диск ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ 99. Его авторы создали общий интерфейс для инсталляции и запуска этих игр и постарались сделать его привлекательным для поклонников самых разных игровых жанров.

Любители трехмерных шутеров могут встать на место защитника "добра и света" и "сверить калибры" с многочисленными имперскими солдатами и даже самим Дартом Вейдером, рыцарем джедаем, ставшим на сторону Зла. ПРИЗРАЧНАЯ УГРОЗА (The Phantom Menace) позволяет как бы лично попасть в новый красочный виртуальный мир "новых звездных войн" и самолично поучаствовать в боях. ПРИЗРАЧНАЯ УГРОЗА (The Phantom Menace) требует весьма серьезного аппаратного обеспечения, но она того стоит. Многочисленные визуальные спецэффекты создают на экране монитора практически такую же захватывающую картину, как "новые звездные войны" перед зрителем в кинотеатре.

Сторонники чисто экономических стратегий получают в свое распоряжение игру ГРАНИЦА ГУНГАН. Проинсталлировав ее на свой компьютер, игрок получает целую абсолютно пустую планету и космический корабль с некоторым набором живых форм, используя которые требуется создать новую стабильную экосистему, пригодную для быстрой колонизации населением вашей планеты. Игра ГРАНИЦА ГУНГАН позволяет удовлетворить тягу к перемене мест, создает неспешную атмосферу, схожую с атмосферой шахматного чемпионата. Любители же чем-нибудь "порулить" могут "оседлать" совершенно урбанистические гоночные реактивные автосамолеты, придуманные авторами "первого эпизода" и реализованные в гоночном симуляторе ГОНЩИК. Собственно говоря, если пока оставить в стороне прекрасную графику, отменные пейзажи и весьма закрученные гоночные трассы, игра ГОНЩИК является обычным симулятором "на выживание", ибо в ней главное - первым прийти к финишу... Ради победы хороши абсолютно все средства, в том числе и стрельба по соперникам из весьма широкого арсенала оружия, и преднамеренное создание на трассе аварийных ситуаций.

Стройную картину мира "новых звездных войн" несколько нарушают еще две игры, присутствующие на компакт-диске ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ 99. Дело в том, что они к "первому эпизоду" никакого отношения не имеют. Этими играми являются уже широко известные и пользующиеся большой популярностью РОЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ (из сериала Star Trek) и МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОИНЫ 3. РОЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ это военно-политическая стратегия, в чем-то очень похожая на игру МАСТЕР ОРИОНА - дипломатия, управление ресурсами, развитие военной и гражданской промышленности, экспансия в другие миры и так далее. А вот МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОИНЫ 3, наоборот, ориентированы на тех, кто считает себя человеком действия и предпочитает хороший боевой робот всяким дипломатическим выкрутасам.

Следует признать, несмотря на то, что РОЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ и МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОИНЫ 3 не имеют прямого отношения к собственно "звездным войнам", как старым, так и новым, они, тем не менее, по духу весьма соответствуют направленности сборника ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ 99. Таким образом, взяв в руки один и тот же компакт-диск, геймер имеет все шансы найти на нем то, что придется по душе именно ему.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике дискотека :: энциклопедия

©1997-2022 Компьютерная газета