Древняя история про древнего воина Blade

Древний меч древнего воина Блейда снова кому-то понадобился. Внушающее страх оружие было захоронено с телом великого воина Блейда в могиле, глубоко под землей. Этот меч обладает невиданной силой и может принести большие беды, если попадет не в те руки. Мудрецы заперли могилу пятью ключами и рассеяли их в разных частях мира. Теперь, Dal Gurak, могущественный волшебник, тайно хочет завладеть мечом. Могила была найдена, и он уже имеет один ключ. Вам необходимо остановить злого волшебника, чтобы он не нашел другие четыре ключа и не поработил весь мир, который станет его, как только он завладеет мечом всемогущего Блейда.

 
Название этой игры многим еще неизвестно, она не рекламируется, как Quake или Sin, и разрабатывается всего год практически никому не известной испанской компанией Rebel Act Studios. Они обещают применить освещение в реальном времени, тени, более чем 30 видов разнообразного оружия, интенсивные бои более чем с 25 различными врагами, 16 битовым цветом и поддержкой 3D акселерации. Даже и не подумаешь, что такое может обещать маленькая испанская компания.

Вы имеете возможность выбрать себе одного из четырех игровых персонажей. Амазонка - женщина, одетая в обычную одежду Амазонок - кожаное бикини. Как и следовало ожидать, шустро бегает, но слаба в поединках. Варвар - великолепно владеет мечом, которое и является его основным оружием. Силен, но его внушительные размеры не позволяют ему носить броню. Вылитый металлист-фанат, но с мозгами у него, как и у всех фанатов, беда. Карлик - маленький, но достаточно сильный и крепкий. Является самым сильным, но и самым медленным персонажем, легко таскает тяжелый топор и броню независимо от ее веса, а короткие лапки не позволяют ему даже мечтать о легкоатлетической карьере. Рыцарь - одет в крепкую броню, что делает его более живучим, но медлительным. Однако, это самый сбалансированный и уравновешенный персонаж. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны (что поделать - нет совершенства во Вселенной), и каждый будет требовать от игрока отдельного внимания.

На протяжении всей игры вы будете видеть руины, могилы, города карликов, замки полные монстров, храмы и даже покрытый льдом дворец. Каждый уровень будет иметь собственные отличительные характеристики. Уровни обещают быть огромными, больше, чем в любой другой игре того же жанра. Прохождение финального уровня займет у вас не один час. Эти приключения обильно сдобрены всевозможными загадками и заморочками, дабы игроки хоть иногда разминали свои мозги (и совсем необязательно вскрывать для этого черепную коробку и проделывать это вручную). 17 огромных уровней создают целый мир, в котором будет суждено выполнять совершенно разнообразные задания, начиная с террористических актов и заканчивая побегами из колоний строгого режима:).

Что действительно заставляет игру Blade выделиться, так это физическая модель графического движка. В основном это будет ощущаться при взаимодействии игрока с окружающим миром. Например, тяжелый меч заставит игрока бежать медленнее, чем когда он несет маленький кинжал, или он не сможет забежать за угол на большой скорости. Вы должны будете замедлить скорость, чтобы повернуть. Все так, как и в реальной жизни. Все основано на реальной физике, что придает игре еще больший реализм.

Так как действия игры разворачиваются в средневековом мире, то и оружие соответствует этому времени. Если вы ищете пульт управления ракетой, то советую вам посмотреть его в другом месте. Будет иметься несколько снарядов подобных взрывчатке, но оружие в основном придется использовать ручное. Всего в игре будет более трех сотен предметов, доступных для использования: мечи, топоры, ножи, рессоры от трактора "Беларусь" и прочее оружие, бочки с элем и уже без оного, стулья, столы, лампы и прочие элементы интерьера, готовые для полетов в сторону врагов, магические приспособления и еще много-много ужасно ценных вещей. Практически каждый предмет, встречающийся в Blade, можно использовать себе на благо или заставить его взаимодействовать с каким-нибудь другим предметом.

Враги в игре будут представлены в виде монстров, которых все мы знаем и любим по историям про замки и рыцарей. Орки, троли, минотавры, гидры, драконы - это только маленький список врагов, с которыми вам придется иметь дело. Общее их количество будет достигать 25, каждый из которых имеет свой собственный AI. Самый большой враг в игре - длиной 90 фунтов и составленный более чем из 2500 многоугольников. Надеюсь, вы не хотите пойти против него с перочинным ножиком?

В настоящее время, единственные screenshots из Blade получены без помощи 3D акселерации, но даже они выглядят очень симпатично и по ним можно судить об уровне графики, который предоставляет графический движок игры Blade. Если персонажи в игре настолько хороши, как показано на скриншотах, то мы должны получить большое удовольствие от такой графики. Тот движок, который используют горячие испанские парни, якобы способен создавать замечательные открытые пространства, не удающиеся другим. Но ни свежим воздухом единым, как говорится... Поэтому, помимо городов, цветущих маковых полей и вечнозеленых кактусовых лесов, придется путешествовать и по огромным мрачным замкам, вулканическим пещерам и храмам ацтеков. Причем, хвастаются испанцы, все это будет настолько высоко детализировано, что все туристические фирмы просто разорятся - ведь больше не надо будет куда-нибудь ехать, чтобы полюбоваться этими красотами. Все эти достопримечательности будут бурлить и кипеть от всевозможных эффектов: отражения в воде и водовороты, дым, туман, динамическое освещение, переменчивые, как курс российской экономики, погодные условия и куча других "приятностей". То внимание к деталям, которое уделяется в Blade, заставляет усомниться в том, что игру делают именно испанцы.

Для любителей сетевой игры Blade, кроме стандартных видов, будет поддерживать модем. Разработчики еще не решили, но, возможно, игра будет поддерживать deathmatch, что придаст ей некоторое разнообразие. И если вам нравятся убийства в стиле средневековья, то эта игра для вас. Сомневаюсь, что Blade составит кому-то конкуренцию, но какой солдат не мечтает спать с генералом? Может, и получится что-нибудь толковое. Хотя...

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета