Властелин подземелья 2

Bullfrog и Electronic Arts. сделали немалые деньги, которые они направили на разработку новых игр, в результате чего на рынке компьютерных игр появилось продолжение знаменитой игры Dungeon Keeper. Dungeon Keeper 2 призвана повторить успех своей предшественницы, расширяя процесс игры сразу в нескольких важных направлениях. В отличие от DK, в котором все объекты и создания были двухмерные и могли размещаться в одном и том же месте, DK2 размещает каждое создание на отдельной территории. Так, если Демон Желчи движется по коридору, то навряд ли рядом с ним сможет кто-то пройти.


Для меня это, наверное, самая большая особенность новой игры. Возможно потому, что это схоже многим ролевым играм. Большинство из нас не желало бы видеть элементы RPG в стратегии, но я считаю, что это нововведение хорошее дополнение к жанру стратегии. Теперь вы можете запросто перенаселить свой мир существами или приостановить нападение врага, выставив на его пути множество упитанных монстров. В результате этого изменения все создания в DK2 выглядят более живыми и интересными, чем прежде. Глядя на существа, населяющие мир DK2, можно сделать вывод о проделанной дизайнерами работе. Каждое создание имеет около двадцати различных мультипликаций, способов передвижения, бездействия, кормления, борьбы, работы и даже питья и танца. Они даже могут напиваться, и если вы слишком много пускали свои создания в казино, то вы будете видеть их постоянно качающимися! По сравнению с первой частью, где в специальной комнате вы могли обучать свои существа до десятого уровня мастерства, во второй части вы можете их обучить только до четвертого, после чего они должны продолжить свое обучение на рудниках или на реальных сражениях.

Ряд новых созданий дебютируют в DK2. К ним относится и Black Knight - машина уничтожения, которая находит приятным рукопашный бой. Вы должны использовать их во время борьбы, и ваши враги будут бояться вас. Еще один новичок - Dark Angel, являющийся чистым волшебником, который может исследовать и записывать заклинания с невероятной скоростью. Еще одна немаловажная его способность - разведка во вражеском подземелье. Он может скрывать себя, выступая в роли одного из созданий вашего врага. Естественно, в новой версии остались основные существа, без которых ваш мир погибнет, - гоблины. Изменения относительно них состоят в том, что они теперь могут уставать действительно быстро в отличие от больших созданий.

В дополнение к новым созданиям DK2 выделяет себя от прошлой версии возможностью игры от первого лица, который включается, когда вы управляете одним из ваших созданий. Разработчики добавили новые функции управления существом, в теле которого вы находитесь. Так что теперь вы будете не только ходить и смотреть - каждое создание имеет уникальные способности, которыми вы можете воспользоваться, когда вы им управляете. Например, Демон Желчи и Дракон могут приобретать чертят и бросать их во врага, нанося значительные повреждения. Вампир имеет способность гипнотизировать врага на определенное время, заставляя его думать, что он находится на вашей стороне. Еще одно дополнение к управлению существами - способность создания групп, которые постоянно будут находиться рядом с вами и выполнять ваши приказания. Это серьезный аргумент, который может заставить вас превратиться из наблюдателя в участника. Вы видите свое подземелье глазами одержимого вами создания. В способе игры от первого лица ваш взгляд на окружающий мир уникален в каждом из существ. Но все это удовольствие не бесплатное и за обладание определенным существом вы будете платить определенное количество ман. Причем чем мощнее создание, тем выше на него цена.

Разработчики постарались сделать игру с несколькими игроками максимально интересной. Я не имел возможности испытать игру с другими игроками, но вы можете играть в DK2, используя Bullfrog Battle Server. В сетевой игре даже имеется сценарий, где один игрок управляет подземельем, а второй управляет определенным существом.

Даже если сетевая игра не привлечет геймеров, то DK2 предоставляет отличный сюжет для одиночных кампаний. В DK2 вы находитесь в поисках 20 портальных драгоценных камней. Эти драгоценные камни должны открыть портал, который отделяет подземелье от внешнего мира. Поиск драгоценных камней - состязание между их многочисленными владельцами, каждый из которых хочет быть первым. Каждый драгоценный камень защищен Богом Земли, которого нужно победить.

Иногда другой владелец должен быть уничтоженным для возможности обладания его камнем. В течение кампании вы принимаете новости с земли, поскольку вы приближаетесь к главному финалу. Король - последний обладатель драгоценного камня. Помимо сражения с ним, вы также должны будете сразиться с его тремя сыновьями. Он все время будет следовать за вами, поскольку он - тот, кто препятствует вам в поисках драгоценных камней. В целом, игра предстает в виде разворачивающегося сюжета.

Изменения коснулись и построек. Конструкция и распределение местоположения дверей и мостов сильно отличаются от оригинала. Они имеют большое значение в дальнейшем развитии событий. Появились и новые постройки: Сторожевая Башня - орудие, стреляющее огненными шарами в любых врагов, которые приближаются слишком близко; Башня Вспышки, которая работает по такому же принципу, как и Сторожевая Башня, но зажигает вспышку, вместо огненных шаров, и делает значительно большее количество повреждений; Башня Страха вызывает у врагов страх, в результате ее действия вражеские существа выходят из-под контроля, но только если они относятся к слабым существам; Башня Огня, которая вызывает пожары во вражеских владениях; Секретные Двери - хороший способ обороны, потому что они невидимы, а ваши создания могут свободно передвигаться через них; и Баррикады, которые разделяют ваши и вражеские создания, хотя через них можно перебрасывать огонь на вражескую территорию.

Кроме того, в DK2 самым большим изменением является то, что оплата производится не золотом, как это было в первой части, а манами. Количество маны определяется количеством земли, которое вы закрепили за собой. Чем больших результатов вы добились, тем больше вы можете.

Поверхностно игра подверглась большим изменениям. Это коснулось и графики, и звука. Графика ориентирована на использование современных графических ускорителей. Она действительно на высоте. Достаточно посмотреть на скриншоты - и сразу ощущаешь все ее великолепие. Глядя на эту игру, понимаешь, что разработчики постарались сделать все, чтобы игра была интересной и современной, сохранив при этом добрые традиции ее предшественницы.

Симак Александ р


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета