Чужой, Хищник и Морпех

Давно уже хотелось увидеть что-нибудь качественное про Чужих. И вот, наконец, дождались выхода игры, объединившей сразу два фильма: "Чужие" и "Хищник". Игру выпустила всем известная кинокомпания ХХ Thentury Fox (а точнее ее отделение, занимающееся производством компьютерных игр - Fox Interactive). Над сюжетом, видимо, думали недолго, и он получился какой-то уж очень знакомый (если не сказать грубее - штампованный).

Далеко-далеко в космосе ученые проводили эксперименты над отловленными чужими в специальной лаборатории. Все было прекрасно, пока они не поймали Хищника и не решили изучить его в той же лаборатории. Друг пойманного хищника (сам тоже хищник) не понял благих намерений ученых и прибыл спасти друга. И нет бы тихо да мирно украсть друга, так (это же Хищник) всю лабораторию порушил, чем не преминули воспользоваться чужие, у которых давно уже лапы чесались (или хвосты, а может челюсти - кто их знает) на этих ученых, которые их током да скальпелями и еще бог знает как...

Не вдаваясь в подробности, ситуация выглядит так: локальный конфликт на отдаленной космической лаборатории, грозящий гибелью всем и вся. В игре вы сможете играть как за Чужого, так и за Хищника, а если совсем герой и патриот - то и за Морпеха (Морского Пехотинца, хотя по идее он уже должен зваться Космический Пехотинец, времена-то уже другие настали). Задачи, соответственно, у них будут разные. Хищнику - друга спасти, Чужому - спастись самому, а Морпеху просто убраться оттуда подальше (это поначалу, а потом командование обнаглеет и даст вам задачу на уничтожение чужих). Приятно, что в игре персонажи очень детально проработаны и имеют явные отличительные признаки. Расскажу о каждом в отдельности.

Чужой. В игре их несколько видов: просто Чужой (как в фильме), Чужой-Хищник (это пойманный хищник, мутировавший в Чужого, правда, более крепкого, - этакий розовый кабан), Праеториан (охранник королевы) и сама Королева. Вы играете за простого Чужого с возможностью мутации со временем в более крутого. Он вооружен только челюстями (для поедания убитых и живых, что придает энергии), когтями и хвостом. Полностью игнорирует гравитацию - ползает по стенам и потолкам, как муха. Характерна огромная скорость, живучесть, способность к самовосстановлению путем поедания людей. Однако, при всем при этом, играть за чужого тяжело - это как раз тот случай, когда преимущества оборачиваются против вас. На такой огромной скорости, да еще не зная, где верх, а где низ, быстро теряешь ориентацию, а в критических ситуациях так и просто теряешь способность сделать что-нибудь толковое. К счастью, это с лихвой компенсируется тем ужасом, который наводит чужой на всех вокруг. Поначалу у меня мурашки пробегали про телу и заметно (я не приукрашиваю - так все и было) усиливалось сердцебиение, когда я слышал его жуткий визг. К преимуществам чужого также необходимо отнести и универсальный режим видения (в глазок с обзором на 180 градусов смотрели? - значить привыкните), в котором он отчетливо видит все живое, независимо от освещения.

Хищник. Точная копия хищника из фильма. Самый живучий из всех тварей в игре. Бегает быстро, прыгает далеко и высоко, не боится падений с высоты. Способен восстанавливать себя при помощи medikit. Набор оружия на зависть всем самый убийственный: Wristblades (Ножи - используются в основном для отрезания голов у людей с целью коллекционирования черепов); Disk (Самонаводящийся диск. Работает по принципу выстрелил и забыл; если не застрянет в стене, то вернется к вам, если же застрянет, то придется потратить энергию на его телепортацию назад); SpearGun (скорее болтомет - эффектное оружие. Люблю выстрелить в голову так, чтобы противника пригвоздило к стене, а тело отлетело метров на 5), Pistol (пистолет, но по сути скорее уж гранатомет); medikit (шприцы для лечения); Shoulder Cannon (помните, в фильме у Хищника на плече пушка была с лазерным наведением - вот это она и есть); Grappling Hook (кошка, чтобы висеть на потолке). Все оружие очень мощное и питается энергией, которую сам хищник производит со временем. Вдобавок, он может становиться невидимым, что, правда, создает сложности только для людей. При желании можете заняться коллекционированием черепов. У Хищника есть четыре режима видения (простой - как у человека, инфракрасный - против людей, какой-то голубой против хищников и еще один против чужих), в каждом из которых он четко видит либо людей, либо хищников, либо чужих. Это вряд ли является достоинством, поскольку жутко не удобно постоянно переключаться с одного режима на другой, а переключаться надо, так как самонаводящееся оружие работает только в правильном режиме видения. Единственный серьезный минус Хищника - это отсутствие автоматического оружия. Все оружие очень мощное, но не против групповой цели. Втроем-вчетвером его завалить легко.

Морской пехотинец. Это только для супергероев с солидной моральной подготовкой. Человек, он и в космосе человек - слабый, бегает плохо, в темноте не видит, правда арсенал солидный - SmartGun (самонаводящийся, в том числе и на своих, пулемет, который крепится сбоку. Это точная копия тех, которые носили в фильме "Чужой"), minigun (авиапулемет мощный, с солидной отдачей. Стрелять можно только стоя на месте. Это, видимо из первого фильма про Хищника), pulsegun (автомат), GrenadeLauncher (гранатомет), Sardar (реактивный огнемет), Flame (огнемет). Кроме этого, имеется датчик движения (показывает наличие тварей поблизости) и крайне реалистичный и, как следствие, неудобный прибор ночного видения. Если вы будете играть за человека, то приготовьтесь к тому, что вас все будут гонять и все на вас будут охотиться. "Ооооо... морпех зашел... Клево!.." - будут кричать в Интернете, поскольку для хищника вы череп на поясе, а для Чужого - еда. Вообще, мало кто играет за морпехов - кому охота на обеде быть обедом? Но на самом деле, это не оправдано. Группа из 8-и человек с налаженной тактикой и взаимодействием отправит любое количество тварей в их ад. Что мы (Клан морпехов =Russian Shock Troops=) с успехом демонстрировали.

Солидный арсенал оружия в игре выполнен превосходно как с точки зрения графики, так и звуков. При стрельбе чувствуется и вес оружия, и объемность выстрелов. У minigun, как я уже отмечал, солидная отдача, но стрелять можно только стоя (сидя) на месте. А смотреть со стороны на стреляющего человека - просто эстетическое наслаждение - тут тебе и отдача, и пламя из канала ствола, и динамическое освещение. А что говорить про оружие хищника? Кто не мечтал быть охотником за человеческими черепами? В этой игре реализуются все ваши мечты. Полная копия фильма.

Звуки выполнены в игре безукоризненно. Хищники орут так, что кровь стынет, пулеметы стреляют - аж рука на мышке трясется - никакого feedback не надо. Чужие, уж не знаю как и сказать, верещат, как резаные, - так что мурашки по коже, адреналин в кровь. Графика же сделана, на мой притязательный взгляд, не ровно. В помещении все довольно здорово и напоминает второй Quake. Но вот на поверхности - скалы выполнены просто из рук вон плохо - фанерные листы с текстурой, причем стыки текстур явно видны (но... давайте допустим, что это планета, наверное, такая - не надо требовать от разработчиков слишком много). Люди и чужие смотрятся реалистично, а вот Хищник издалека похож на долговязого волосатого негра с Ямайки. К слову сказать, игра тестировалась мною на Pentium II 64 Mb, Riva TNT2 16 Мb и на Voodoo2 - на обеих карточках шла прекрасно без тормозов на разрешении 1024х768.

Особенно хотелось бы отметить физику игры: куда вы попадете, то и отстрелится. Впечатляет зрелище ползающего Чужого без ног или бегающего без хвоста или лапы. Если вы выбьете автомат из рук человека, то он непременно выхватит пистолет из кобуры. Естественно, человеку лучше свысока не падать, а то ушибется, да еще так неудачно, что сразу насмерть. А когда я первый раз увидел, как вращается вокруг своей оси (такой эффект называется спином) прыгнувший чужой, которому я попал в плечо, так у меня просто челюсть на стол упала.

Хотя при всем при этом для меня главным достоинством игры были не великолепная графика и отменный звук, а такой важный параметр, как играбильность. В игру действительно очень интересно играть как против компьютера, так и в сети. При игре против компьютера вам придется выполнять ряд довольно сложных миссий. Играя за Хищника, вы будете постепенно продвигаться к спасению своего друга, по пути найдете свой корабль, лабораторию, убьете огромное количество людей и повстречаетесь с чужими, в конце концов, видимо, спасете друга, ну а дальше обычный конец в таких делах (я до этого места не дошел). За морпеха буквально кровь в жилах стынет - до того все страшно. И обстановочка подобающая - пусто, темно (и мертвые с косами... шутка). По-настоящему, без шуток, страшно. Всем любителям острых ощущений советую поиграть за морпеха - не пожалеете. В вашей первой миссии вам необходимо будет подняться на поверхность, после чего надо будет выйти из базы и добраться до корабля, по дороге придется немного пострелять. Затем следующий уровень, и снова пальба по чужим и хищнику, адреналин в кровь, затем еще один уровень - и так до победного конца пока в живых не останется ни одного монстра. За чужого вообще играть, на мой взгляд, труднее всего, об этом я уже писал выше. Бегаешь, бегаешь - как человека найдешь, чуть не до потолка от счастья прыгаешь. Вашей задачей в качестве чужого будет, прежде всего, выжить. (Песня "I will survive" [Я выживу - англ.] у Чужих могла бы стать гимном, наверное). Пройти игру довольно трудно, так как сохраняться посреди миссии нельзя, и вообще, миссии, в основном, из разряда Impossible. Играя, вы будете постоянно узнавать объекты из фильма, что мне было очень приятно. Будь то оружие, роботы (помните "старика" Бишопа), машины и даже здания - и, вообще, все-все, что там было в фильмах "Чужой" и "Хищник", нашло отражение в игре, разве что Шварценеггера я там не видел, ну это к лучшему, к лучшему.

От сетевой игры я, как ярый поклонник Internet игр, ждал очень много, но из рук вон плохая организация довела мена до тихой ярости - и хочется и колется. Так вам предлагается пользоваться услугами Mplayer. Как, вы не знаете что такое Mplayer? А это такой бесплатный чат, в котором люди договариваются о создании игры. Мало того, что сам чат выполнен ужасно, с тяжелым для понимания интерфейсом, так вам еще и по ходу рекламу закачают - какое-нибудь видео мегабайт на 5. Понятно, что нет и речи ни о каких постоянных серверах с толстыми каналами: хотите играть - организуйте все сами. Соответственно, вряд ли игра будет популярна в сети, хотя, если создадут пару - тройку хороших серверов, то, я думаю, они будут забиты до отказа, так как игра обладает всем, чтобы стать популярной в сети. Для этого в игре имеется несколько режимов сетевой игры: Cooperative (Морпехи с Хищникам против NPC-чужих), Alien (Predator) Tag (один Чужой - все остальные Хищники и люди. Кого Чужой убьет - тот становится чужим вместо первого), Last Man Standing (оставшийся в живых, то же самое, что и салки, но чужими остаются оба - и саливший и осаленный. В результате, в конце останется один не осаленный - он и победитель), DeathMatch Spiches (три команды по восемь человек - чужие, люди, хищники. Команды убивают друг друга) и просто DeathMatch. Понятно, что многим хотелось бы сыграть в эту игру не против безликих NPC, а с настоящими и непредсказуемыми людьми. Что ж, будем ждать - может, Fox Interactive и сделает что-нибудь, ну хотя бы пару-тройку серверов...

Таким образом, Fox Interactive порадовала нас действительно классной игрой. Превосходная графика, отличный звук вкупе с проработанной физикой и общей атмосферой игры, взятой из легендарных фильмов "Чужой" и "Хищник", позволяют мне сказать, что игра станет настоящим хитом. Если при этом была бы организована нормальная Интернет-игра, то она просто покорила бы все и вся, повторюсь, у Alien Versus Predator есть все необходимое, чтобы стать одной из лучших Интернет-игр, но кошмарная организация и отсутствие серверов не позволят ей занять просторы Интернет. 

Abdulla @ LIANA


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2022 Компьютерная газета