Четвертый Close Combat

Когда почти три года назад тогда еще малоизвестная в широких народных массах компания Atomic Games выпустила совместно с корпорацией Microsoft первую игру из серии игру Close Combat, никто и не мог предполагать, что они (эти игры) будут пользоваться такой популярностью у поклонников и любителей стратегических игр. Даже строгие критики и аналитики игрового мира дали им довольно высокие оценки. Ведь не секрет, что две первых части этой серии получили почетное название "Лучшая игра года в жанре WarGame", но третья часть была на корню критиками "зарезана", поскольку основные действия происходили на нашей территории и при непосредственном участии русских, точнее Красной Армии. Но, несмотря на это, третья часть игры оказалась такой же качественной и интересной, как и предыдущие.


И вот по прошествии почти полугода компания Atomic Games объявила о начале работы над четверной частью игры - Close Combat IV: The Battle of the Bulge. Правда, перед этим разработчики из Atomic Games объявили, что издателем будет компания SSI, а не Microsoft. Причины просты: у SSI огромный опыт создания и продажи стратегических игр. Вспомним хотя бы потрясающий успех знаменитой серии Panzer General.

Четвертая игра серии, названная The Battle of the Bulge, переносит нас почти в конец Второй Мировой войны, а точнее, в зиму 1944 года, когда и произошло сражение близ Bulge (кстати, игры, посвященные этой битве, уже выходили). В игре будет ряд новшеств, среди которых и довольно координальные. Так, например, уже было объявлено, что в игре появится некий "strategic layer", который позволит наконец-то нам принять командование более высоко уровня, чем было раньше (наверно, теперь можно будет дослужиться до генерала). Как известно, игры серии Close Combat - это настоящий тактический симулятор боя, поэтому разработчики не планируют делать "strategic layer" слишком сложным, дабы не отпугнуть фанатов игры.

Одной из причин, из-за которой разработчики вводят новый взгляд на происходящие события, - это увеличение карты (отныне она будет состоять из более 40 фрагментов), где будут разворачиваться основные события. Поэтому, если вы направили своих солдат к новому месту дислокации, то можете не смотреть, как они движутся по пустой местности. Но как только они обнаружат противника, вы сразу перемещаетесь в привычный (тактический) вид на происходящие события и начинается бой.

Как и в предыдущих играх этой серии, разработчики снова использовали фотографии и карты военных лет, массу других разнообразных материалов из военных архивов. В этом плане разработчики пошли по уже проторенному и принесшему им успех пути. Кстати, уже стало известно, что в четвертой части игры будет новый редактор, который позволит не только создавать свои сражения, но и редактировать уже существующие, а заодно и создавать небольшие боевые операции.

Помимо всего этого, разработчики сделали небывалый шаг в сторону выполнения просьб фанатов игры. Так, в четвертой части вы сможете вызывать авиацию для поддержки и заказывать артобстрел противника дальнобойными орудиями. По некоторым слухам в игре сменится движок, говорят, он будет векторным, но это маловероятно, по моему мнению, по крайней мере, глядя на первые скриншоты, этого не заметно. Хотя графика станет намного лучше, в этом я не сомневаюсь. Ввиду того, что в игре будет много новых моментов, разработчики планируют изменить интерфейс, но сделать это так, чтобы он при этом стал только лучше. Будем надеяться, что так оно и будет.

Close Combat IV: The Battle of the Bulge выйдет в конце этого года, поскольку ее выход разработчики хотят приурочить к пятьдесят пятой годовщине сражения близ Bulge. Хорошо зная три предыдущие игры этой серии, могу с уверенностью сказать, что и следующая станет хитом, игрой, в которую будут играть, переигрывать и снова браться за нее.

Пан Витвицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета