Voodoo 3 против Riva TNT 2
Казалось бы, еще не так давно главное противостояние было между Voodoo 2 и RIVA TNT. К счастью, и 3dfx, и Nvidia провели прошедший год в тяжелой работе, и сегодня нам приходится выбирать уже между Voodoo 3 и RIVA TNT 2. Оба чипа определяют новые стандарты в производительности и расширяют возможности 3D-игр, и стало довольно сложно определиться с выбором карты для своего РС.
Ведь если раньше Voodoo 2 была "чистой" 3D-картой, позволявшей существенно увеличить производительность путем использования режима SLI (Scan-Line Interleave - свойство чипсета 3dfx Voodoo 2 работать с двумя идентичными картами, связанными между собой для увеличения производительности системы - каждая из карт прорисовывает каждую вторую линию, что удваивает скорость работы), то сегодня Voodoo 3, подобно TNT и TNT 2, самостоятельная 2D/3D-карта. Проблема выбора усложняется и различием в цене и тактовых частотах процессоров.
В нашем обзоре мы предлагаем вашему вниманию результаты тестирования карт Voodoo 3 и RIVA TNT 2 на разных платформах и в разных конфигурациях - мы оценивали производительность, качество изображения, дополнительные возможности. Результаты нашего анализа мы подали в виде рекомендаций для потенциальных покупателей.
Производительность
Сравнивать производительность карт на основе Voodoo 3 и TNT 2 очень трудно в связи с разными тактовыми частотами графических чипов. Voodoo 3 сегодня представлена двумя вариантами - 2000 (143 MHz) и 3000 (166 MHz). С июля будет готов и третий вариант - 3500 TV с интегрированным ТВ-тюнером и процессором, работающим на 183 MHz.
Что касается TNT 2, то стандартный вариант работает на частоте 125-MHz (память - на 150-MHz), Ultra TNT 2 - 150-MHz/175-MHz. Различные же производители продают карты, работающие и на других частотах. Например, карта Guillemot 16 Mb Xentor работает при 135MHz/166MHz, Hercules - 175MHz/200MHz. А Diamond и Creative, хотя и используют стандартные частоты, комплектуют свои карты утилитами для разгона.
16-битная производительность
Мы тестировали Vodooo 3 2000, 3000 и TNT 2, работающую на стандартной частоте, на системах с 333-MHz Celeron и 500-MHz Pentium III. Результаты оказались, в принципе, предсказуемыми - обе карты, поддерживая однопроходное мультитекстурирование, при одинаковых частотах процессоров имеют и практически одинаковую скорость. Например, при тесте по Quake II на системе 500-MHz Pentium III при разрешении 1024х768 карта Voodoo 3 3000 показала скорость рендеринга 50.9 кадров в секунду (fps), а Ultra TNT 2 - 48.1. При тесте по Shogo у TNT 2 был результат 67.7 fps, сравнимый с 65.4 у Voodoo 3.
32-битная производительность
Поскольку TNT 2 - единственная карта, поддерживающая 32-битный рендеринг, вопрос качества изображения зависит в первую очередь от "запаса прочности" вашей системы и приложения, которое вы используете - если главным ограничением является CPU, а не графическая карта, то разница почти незаметна.
В противном случае она составляет 15-20%, но может быть практически нивелирована путем уменьшения разрешающей способности, например, с 1024х768 на 800х600.
Выводы - ничья
При одинаковых тактовых частотах Voodoo 3 и TNT 2 имеют практически одинаковую производительность. Более подробно с результатами тестирования можно ознакомиться, если обратить свое внимание на прилагаемую таблицу.
Тестирование
Все тесты проводились на материнской плате ASUS P2B-L с ОЗУ 64 Mb SDRAM под Windows 98 с драйверами DirectX 6.1.
Тестирование Voodoo 3 проводилось на драйверах от 5/12/99. Тесты по RIVA TNT 2 проводились на драйверах RIVA TNT 2 Ultra 4.11.01.0173. Для измерения частот использовалась программа Entech PowerStrip (http://www.entechtaiwan.com/).
Все тесты проводились при отключении v-sync. Тест по Quake II проводился на версии 3.20 demo1.dm2 и crusher.dm2, по Shogo - на версии RevShogo timedemo 2.2. Обе демо-версии можно загрузить с web-сайта (http://www.voodooextreme.com/3Fingers/).
3D-возможности
Карты на основе TNT 2 и Voodoo 3 сохранили практически те же 3D-возможности, что и их предшественники, с теми же достоинствами и недостатками.
32 бита
До недавнего времени большинство 3D-игр разрабатывались под 16-битный цветовой режим. Это давало возможность производителям карт зарезервировать определенный объем памяти под хранение текстур и воспроизведение трехмерных сцен, а также увеличить скорость рендеринга.
Но при работе в режиме 16-битного цвета страдает качество как текстур, накладываемых на объекты, так и выходного сигнала.
По заявлениям 3dfx, сложный алгоритм внутреннего рендеринга Voodoo 3 является 22-битным. Но этот чип работает лишь с 16-битными источниками и дает 16-битный выходной сигнал. И вполне вероятно, что многие игры, которые появятся в ближайшее время, включая и Quake III, будут намного лучше смотреться при 32-битном рендеринге. Естественно, за качество нужно платить, но полноцветный рендеринг - это то свойство, от которого не хочется отказываться.
Что касается 32-битного рендеринга применительно к TNT 2, то в нем есть поддержка буфера трафаретов (stencil buffer). Игры могут использовать этот буфер для быстрого динамического обновления теней на пространственном объекте. В Quake III, например, должна использоваться такая возможность.
Размер текстур
Еще одним недостатком Voodoo 3 является поддержка лишь текстур 256х256; TNT 2 да и другие новые чипы, например, ATI Rage 128 и Savage4, поддерживают размеры вплоть до 2048х2048. Увеличение памяти графических карт и ожидаемая в текущем году реализация в РС AGP 4X позволят создателям игр применять более детализированные текстуры для создания реалистичных объектов. Voodoo 3 будет вынуждена отображать эти текстуры при низких разрешениях, что приведет к размытости изображения. Именно поэтому 3dfx прилагает немало усилий, чтобы убедить разработчиков игр продолжать использование именно текстур 256х256, дабы не пострадали миллионы пользователей Voodoo 1, Voodoo 2, Voodoo Banshee и Voodoo 3.
Победитель - Riva TNT2
Чисто технически мало что изменилось со времен Voodoo 2 и TNT. Главная новая тенденция - это использование создателями игр полноцветного рендеринга и текстур высокого разрешения. А это именно то, с чем не может справиться ни Voodoo 2, ни Voodoo 3. Что касается чипа TNT 2, то он стал значительно быстрее своего предшественника и позволяет получить выигрыш от новшест без существенной потери общей производительности.
Качество изображения
Современный потребитель стал требовательным. Высокая скорость рендеринга - это хорошо, но качество картинки - не менее важно. При этом нельзя пожертвовать одним в ущерб другому. И современные графические 3D-акселераторы хорошо справляются с подобными задачами - Voodoo 3 и TNT 2 прорисовывают сцены без каких-либо заметных ошибок.
16-битный цвет
Большинство современных игр используют 16-битный цвет как для создания текстур, так и как выходной сигнал. При воспроизведении Thief: The Dark Project и Star Wars Episode I: Racer мы не заметили разницы между Voodoo 3 и RIVA TNT 2. Хотя в свое время Voodoo 2 давала несколько бледноватые оттенки, в Voodoo 3, по-видимому, 3dfx решила проблему, и теперь эта карта передает цветовую гамму даже более реалистично, чем TNT 2.
32-битный цвет
Еще полгода назад казалось, что мы никогда не дождемся игр с 32-битным рендерингом. Но с выходом Quake III test мы, наконец, можем увидеть все достоинства этого режима работы. Воспроизведение Quake III test в режиме 16-битного цвета на обеих картах проявляет одни и те же недостатки - "пятнистое" небо, неестественный туман и "пикселированные" вспышки света. Но при включении режима 32 бита на карте TNT 2 от всех этих недостатков нет и следа.
Победитель - Riva TNT2
Если оценивать перспективу, то отсутствие 32-битного рендеринга в Voodoo 3 создаст для пользователя большие проблемы в связи с низким качеством изображения, и Quake III test тому подтверждение.
Поддержка игр
Войны интерфейсов, похоже, закончились, и сегодня Direct3D, OpenGL, Glide API имеют огромные армии своих приверженцев.
Direct3D
В течение уже многих лет Microsoft постоянно улучшает Direct3D, расширяя возможности этого интерфейса и упрощая его использование разработчиками. Подавляющее большинство будущих 3D-игр будут поддерживать Direct3D и TNT 2, равно как и Voodoo 3, хорошо работали с каждой Direct3D-игрой, которую мы испытывали.
OpenGL
Благодаря id Software, OpenGL еще жив, и многие игры в стиле a la Quake II и будущие вариации на тему Quake III будет зависеть от этого интерфейса. Хотя TNT 2 значительно опережает Voodoo 3 в плане полного набора драйверов OpenGL для приложений типа CAD или трехмерного моделирования. Что касается игр, то обе карты в равной степени хорошо работают с этим интерфейсом.
Glide
В ближайшем будущем ожидается очень мало (если они вообще будут) игр исключительно под Glide, но этот интерфейс, разработанный 3dfx, все еще пользуется популярностью. Многие игры выходят в версиях под Glide и Direct3D, и обладатели карт, поддерживающих этот интерфейс (например, Voodoo 3), получают дополнительный выигрыш в скорости и качестве картинки при использовании рендеринга Glide.
Популярность Glide подтверждает и разработка компанией Creative специального транслятора, который делает совместимыми все ее 3D-карты на основе TNT и TNT 2 с интерфейсом Glide. Программа еще в стадии бета-тестирования и не все с ней гладко, но Creative обещает добиться соответствующего современным требованиям качества ее работы.
Победитель - Voodoo 3
При всех прочих равных возможностях, поддержка Glide в 3D-картах нам кажется очень важной - значимость этого интерфейса значительно уменьшилась, но до полного забвения еще далеко.
Перспективы
Обрадует ли вас известие о том, что купленная вами новейшая 3D-карта устареет менее, чем за год? Наверное, нет. Но с другой стороны, если этого не произойдет, то это будет означать, что развитие 3D-графики затормозилось. Так что сегодняшние лидеры завтра могут оказаться аутсайдерами.
Разработки
Хотя выход TNT 2 и Voodoo 3 сопровождал громкий звук фанфар, Nvidia и 3dfx пообещали свои главные сюрпризы представить осенью. Для 3dfx чип Voodoo 3 является кульминацией линейки изделий Voodoo, и вскоре мы должны увидеть принципиально новую архитектуру, лишенную недостатков Voodoo 3 и имеющую ряд новинок, не реализованных еще ни в одной 3D-карте.
У Nvidia тоже большие цели - каждую осень выпускать новый чип, который затем понемногу улучшать в течение года. Сегодня Nvidia работает над новым чипом с кодовым названием NV10, который тоже должен появиться осенью. Он будет включать аппаратную поддержку трансформаций и освещения, что позволит несколько разгрузить CPU и обеспечить более подробную прорисовку деталей текстур.
AGP 4x
Хотя системы с поддержкой AGP 4X не появятся ранее сентября, TNT 2 разрабатывался с прицелом на AGP 4X и теоретически должен работать с новыми системами - это очень неплохо и позволит обладателям карт с этим чипом быть на уровне еще какое-то время.
Кроме того, TNT 2 поддерживает работу с 32 Mb памяти, что также немаловажно при работе с играми, в которых будут использоваться текстуры с высоким разрешением, особенно на машинах с AGP 2X.
Победитель - TNT 2
Хотя 3dfx и обещает в скором будущем обеспечить в своих изделиях такие новинки, как полноцветный рендеринг, поддержку текстур с высоким разрешением, буферизацию шаблонов, в течение ближайших 6-9 месяцев обладатели Voodoo 3 будут в явном проигрыше по сравнению с обладателями карт на основе TNT 2.
Со временем, конечно же, самые беспокойные из них в любом случае обновят свои карты, но пока это случится, лучше работать с TNT 2.
Рекомендации
Так что же купить? Рынок есть рынок - у TNT 2 больше возможностей и больший объем памяти, но она и стоит дороже. Все зависит от суммы, которую вы готовы потратить, но в любом случае вы приобретете хорошую карту.
У вас уже есть карта Voodoo 2?
Тогда лучше подождать до осени. На сегодняшний день Voodoo 2 - неплохая карта и до нового года она будет вполне соответствовать уровню сегодняшних игр. Если же вам не терпится раскошелиться, то отдайте предпочтение TNT 2 (при этом можно оставить в машине и Voodoo 2 для работы с Glide-играми).
Вы обновляете старый РС
Если у вас еще нет 3D-карты, то и TNT 2, и Voodoo 3 - хороший выбор, и все зависит от суммы, которую вы хотите потратить. Voodoo 3 2000 - отличное решение как карта начального уровня и идеально подходит для PCI-систем.
Обладателям же AGP-систем советуем не жадничать и приобрести TNT 2, особенно, если вас не интересует поддержка интерфейса Glide. В то же время Voodoo 3 является лучшим решением при апгрейде систем на основе AMD K6-2.
При любом раскладе не стоит тратиться на карту, работающую на более высокой частоте до тех пор, пока у вас не будет достаточно мощного компьютера. На медленных РС быстродействие игр определяется CPU, а не графической картой, так что не переусердствуйте.
Вы покупаете новый РС
Для новых РС стоит отдать предпочтение TNT 2, особенно, если в ваши ближайшие планы не входит обновление 3D-карты. Эта карта сможет более продолжительное время соответствовать современным требованиям, чем Voodoo 3.
Материал опубликован с согласия еженедельника Online!Digest - "Компьютерное обозрение"
Ведь если раньше Voodoo 2 была "чистой" 3D-картой, позволявшей существенно увеличить производительность путем использования режима SLI (Scan-Line Interleave - свойство чипсета 3dfx Voodoo 2 работать с двумя идентичными картами, связанными между собой для увеличения производительности системы - каждая из карт прорисовывает каждую вторую линию, что удваивает скорость работы), то сегодня Voodoo 3, подобно TNT и TNT 2, самостоятельная 2D/3D-карта. Проблема выбора усложняется и различием в цене и тактовых частотах процессоров.
В нашем обзоре мы предлагаем вашему вниманию результаты тестирования карт Voodoo 3 и RIVA TNT 2 на разных платформах и в разных конфигурациях - мы оценивали производительность, качество изображения, дополнительные возможности. Результаты нашего анализа мы подали в виде рекомендаций для потенциальных покупателей.
Производительность
Сравнивать производительность карт на основе Voodoo 3 и TNT 2 очень трудно в связи с разными тактовыми частотами графических чипов. Voodoo 3 сегодня представлена двумя вариантами - 2000 (143 MHz) и 3000 (166 MHz). С июля будет готов и третий вариант - 3500 TV с интегрированным ТВ-тюнером и процессором, работающим на 183 MHz.
Что касается TNT 2, то стандартный вариант работает на частоте 125-MHz (память - на 150-MHz), Ultra TNT 2 - 150-MHz/175-MHz. Различные же производители продают карты, работающие и на других частотах. Например, карта Guillemot 16 Mb Xentor работает при 135MHz/166MHz, Hercules - 175MHz/200MHz. А Diamond и Creative, хотя и используют стандартные частоты, комплектуют свои карты утилитами для разгона.
16-битная производительность
Мы тестировали Vodooo 3 2000, 3000 и TNT 2, работающую на стандартной частоте, на системах с 333-MHz Celeron и 500-MHz Pentium III. Результаты оказались, в принципе, предсказуемыми - обе карты, поддерживая однопроходное мультитекстурирование, при одинаковых частотах процессоров имеют и практически одинаковую скорость. Например, при тесте по Quake II на системе 500-MHz Pentium III при разрешении 1024х768 карта Voodoo 3 3000 показала скорость рендеринга 50.9 кадров в секунду (fps), а Ultra TNT 2 - 48.1. При тесте по Shogo у TNT 2 был результат 67.7 fps, сравнимый с 65.4 у Voodoo 3.
32-битная производительность
Поскольку TNT 2 - единственная карта, поддерживающая 32-битный рендеринг, вопрос качества изображения зависит в первую очередь от "запаса прочности" вашей системы и приложения, которое вы используете - если главным ограничением является CPU, а не графическая карта, то разница почти незаметна.
В противном случае она составляет 15-20%, но может быть практически нивелирована путем уменьшения разрешающей способности, например, с 1024х768 на 800х600.
Выводы - ничья
При одинаковых тактовых частотах Voodoo 3 и TNT 2 имеют практически одинаковую производительность. Более подробно с результатами тестирования можно ознакомиться, если обратить свое внимание на прилагаемую таблицу.
Тестирование
Все тесты проводились на материнской плате ASUS P2B-L с ОЗУ 64 Mb SDRAM под Windows 98 с драйверами DirectX 6.1.
Тестирование Voodoo 3 проводилось на драйверах от 5/12/99. Тесты по RIVA TNT 2 проводились на драйверах RIVA TNT 2 Ultra 4.11.01.0173. Для измерения частот использовалась программа Entech PowerStrip (http://www.entechtaiwan.com/).
Все тесты проводились при отключении v-sync. Тест по Quake II проводился на версии 3.20 demo1.dm2 и crusher.dm2, по Shogo - на версии RevShogo timedemo 2.2. Обе демо-версии можно загрузить с web-сайта (http://www.voodooextreme.com/3Fingers/).
3D-возможности
Карты на основе TNT 2 и Voodoo 3 сохранили практически те же 3D-возможности, что и их предшественники, с теми же достоинствами и недостатками.
32 бита
До недавнего времени большинство 3D-игр разрабатывались под 16-битный цветовой режим. Это давало возможность производителям карт зарезервировать определенный объем памяти под хранение текстур и воспроизведение трехмерных сцен, а также увеличить скорость рендеринга.
Но при работе в режиме 16-битного цвета страдает качество как текстур, накладываемых на объекты, так и выходного сигнала.
По заявлениям 3dfx, сложный алгоритм внутреннего рендеринга Voodoo 3 является 22-битным. Но этот чип работает лишь с 16-битными источниками и дает 16-битный выходной сигнал. И вполне вероятно, что многие игры, которые появятся в ближайшее время, включая и Quake III, будут намного лучше смотреться при 32-битном рендеринге. Естественно, за качество нужно платить, но полноцветный рендеринг - это то свойство, от которого не хочется отказываться.
Что касается 32-битного рендеринга применительно к TNT 2, то в нем есть поддержка буфера трафаретов (stencil buffer). Игры могут использовать этот буфер для быстрого динамического обновления теней на пространственном объекте. В Quake III, например, должна использоваться такая возможность.
Размер текстур
Еще одним недостатком Voodoo 3 является поддержка лишь текстур 256х256; TNT 2 да и другие новые чипы, например, ATI Rage 128 и Savage4, поддерживают размеры вплоть до 2048х2048. Увеличение памяти графических карт и ожидаемая в текущем году реализация в РС AGP 4X позволят создателям игр применять более детализированные текстуры для создания реалистичных объектов. Voodoo 3 будет вынуждена отображать эти текстуры при низких разрешениях, что приведет к размытости изображения. Именно поэтому 3dfx прилагает немало усилий, чтобы убедить разработчиков игр продолжать использование именно текстур 256х256, дабы не пострадали миллионы пользователей Voodoo 1, Voodoo 2, Voodoo Banshee и Voodoo 3.
Победитель - Riva TNT2
Чисто технически мало что изменилось со времен Voodoo 2 и TNT. Главная новая тенденция - это использование создателями игр полноцветного рендеринга и текстур высокого разрешения. А это именно то, с чем не может справиться ни Voodoo 2, ни Voodoo 3. Что касается чипа TNT 2, то он стал значительно быстрее своего предшественника и позволяет получить выигрыш от новшест без существенной потери общей производительности.
Качество изображения
Современный потребитель стал требовательным. Высокая скорость рендеринга - это хорошо, но качество картинки - не менее важно. При этом нельзя пожертвовать одним в ущерб другому. И современные графические 3D-акселераторы хорошо справляются с подобными задачами - Voodoo 3 и TNT 2 прорисовывают сцены без каких-либо заметных ошибок.
16-битный цвет
Большинство современных игр используют 16-битный цвет как для создания текстур, так и как выходной сигнал. При воспроизведении Thief: The Dark Project и Star Wars Episode I: Racer мы не заметили разницы между Voodoo 3 и RIVA TNT 2. Хотя в свое время Voodoo 2 давала несколько бледноватые оттенки, в Voodoo 3, по-видимому, 3dfx решила проблему, и теперь эта карта передает цветовую гамму даже более реалистично, чем TNT 2.
32-битный цвет
Еще полгода назад казалось, что мы никогда не дождемся игр с 32-битным рендерингом. Но с выходом Quake III test мы, наконец, можем увидеть все достоинства этого режима работы. Воспроизведение Quake III test в режиме 16-битного цвета на обеих картах проявляет одни и те же недостатки - "пятнистое" небо, неестественный туман и "пикселированные" вспышки света. Но при включении режима 32 бита на карте TNT 2 от всех этих недостатков нет и следа.
Победитель - Riva TNT2
Если оценивать перспективу, то отсутствие 32-битного рендеринга в Voodoo 3 создаст для пользователя большие проблемы в связи с низким качеством изображения, и Quake III test тому подтверждение.
Поддержка игр
Войны интерфейсов, похоже, закончились, и сегодня Direct3D, OpenGL, Glide API имеют огромные армии своих приверженцев.
Direct3D
В течение уже многих лет Microsoft постоянно улучшает Direct3D, расширяя возможности этого интерфейса и упрощая его использование разработчиками. Подавляющее большинство будущих 3D-игр будут поддерживать Direct3D и TNT 2, равно как и Voodoo 3, хорошо работали с каждой Direct3D-игрой, которую мы испытывали.
OpenGL
Благодаря id Software, OpenGL еще жив, и многие игры в стиле a la Quake II и будущие вариации на тему Quake III будет зависеть от этого интерфейса. Хотя TNT 2 значительно опережает Voodoo 3 в плане полного набора драйверов OpenGL для приложений типа CAD или трехмерного моделирования. Что касается игр, то обе карты в равной степени хорошо работают с этим интерфейсом.
Glide
В ближайшем будущем ожидается очень мало (если они вообще будут) игр исключительно под Glide, но этот интерфейс, разработанный 3dfx, все еще пользуется популярностью. Многие игры выходят в версиях под Glide и Direct3D, и обладатели карт, поддерживающих этот интерфейс (например, Voodoo 3), получают дополнительный выигрыш в скорости и качестве картинки при использовании рендеринга Glide.
Популярность Glide подтверждает и разработка компанией Creative специального транслятора, который делает совместимыми все ее 3D-карты на основе TNT и TNT 2 с интерфейсом Glide. Программа еще в стадии бета-тестирования и не все с ней гладко, но Creative обещает добиться соответствующего современным требованиям качества ее работы.
Победитель - Voodoo 3
При всех прочих равных возможностях, поддержка Glide в 3D-картах нам кажется очень важной - значимость этого интерфейса значительно уменьшилась, но до полного забвения еще далеко.
Перспективы
Обрадует ли вас известие о том, что купленная вами новейшая 3D-карта устареет менее, чем за год? Наверное, нет. Но с другой стороны, если этого не произойдет, то это будет означать, что развитие 3D-графики затормозилось. Так что сегодняшние лидеры завтра могут оказаться аутсайдерами.
Разработки
Хотя выход TNT 2 и Voodoo 3 сопровождал громкий звук фанфар, Nvidia и 3dfx пообещали свои главные сюрпризы представить осенью. Для 3dfx чип Voodoo 3 является кульминацией линейки изделий Voodoo, и вскоре мы должны увидеть принципиально новую архитектуру, лишенную недостатков Voodoo 3 и имеющую ряд новинок, не реализованных еще ни в одной 3D-карте.
У Nvidia тоже большие цели - каждую осень выпускать новый чип, который затем понемногу улучшать в течение года. Сегодня Nvidia работает над новым чипом с кодовым названием NV10, который тоже должен появиться осенью. Он будет включать аппаратную поддержку трансформаций и освещения, что позволит несколько разгрузить CPU и обеспечить более подробную прорисовку деталей текстур.
AGP 4x
Хотя системы с поддержкой AGP 4X не появятся ранее сентября, TNT 2 разрабатывался с прицелом на AGP 4X и теоретически должен работать с новыми системами - это очень неплохо и позволит обладателям карт с этим чипом быть на уровне еще какое-то время.
Кроме того, TNT 2 поддерживает работу с 32 Mb памяти, что также немаловажно при работе с играми, в которых будут использоваться текстуры с высоким разрешением, особенно на машинах с AGP 2X.
Победитель - TNT 2
Хотя 3dfx и обещает в скором будущем обеспечить в своих изделиях такие новинки, как полноцветный рендеринг, поддержку текстур с высоким разрешением, буферизацию шаблонов, в течение ближайших 6-9 месяцев обладатели Voodoo 3 будут в явном проигрыше по сравнению с обладателями карт на основе TNT 2.
Со временем, конечно же, самые беспокойные из них в любом случае обновят свои карты, но пока это случится, лучше работать с TNT 2.
Рекомендации
Так что же купить? Рынок есть рынок - у TNT 2 больше возможностей и больший объем памяти, но она и стоит дороже. Все зависит от суммы, которую вы готовы потратить, но в любом случае вы приобретете хорошую карту.
У вас уже есть карта Voodoo 2?
Тогда лучше подождать до осени. На сегодняшний день Voodoo 2 - неплохая карта и до нового года она будет вполне соответствовать уровню сегодняшних игр. Если же вам не терпится раскошелиться, то отдайте предпочтение TNT 2 (при этом можно оставить в машине и Voodoo 2 для работы с Glide-играми).
Вы обновляете старый РС
Если у вас еще нет 3D-карты, то и TNT 2, и Voodoo 3 - хороший выбор, и все зависит от суммы, которую вы хотите потратить. Voodoo 3 2000 - отличное решение как карта начального уровня и идеально подходит для PCI-систем.
Обладателям же AGP-систем советуем не жадничать и приобрести TNT 2, особенно, если вас не интересует поддержка интерфейса Glide. В то же время Voodoo 3 является лучшим решением при апгрейде систем на основе AMD K6-2.
При любом раскладе не стоит тратиться на карту, работающую на более высокой частоте до тех пор, пока у вас не будет достаточно мощного компьютера. На медленных РС быстродействие игр определяется CPU, а не графической картой, так что не переусердствуйте.
Вы покупаете новый РС
Для новых РС стоит отдать предпочтение TNT 2, особенно, если в ваши ближайшие планы не входит обновление 3D-карты. Эта карта сможет более продолжительное время соответствовать современным требованиям, чем Voodoo 3.
Тестирование | ||||
500-MHz Pentium III | 3dfx Voodoo 3 2000 | 3dfx Voodoo 3 3000 | Nvidia RIVA TNT 2 | Nvidia Ultra RIVA TNT 2 |
Частота ядра/памяти | 143 | 166 | 125/150 | 150/183 |
Тип шины | AGP | AGP | AGP | AGP |
Quake II,800х 600, 16-bit | 52.2 | 54.4 | 52 | 50.4 |
Quake II,1024х768, 16-bit | 46.3 | 50.9 | 46.6 | 48.1 |
Quake II,800х600, 32-bit | нет данных | нет данных | 47.1 | 49.2 |
Quake II,1024х768, 32-bit | нет данных | нет данных | 32.7 | 40.2 |
Shogo,1024х768, 16-bit | 56.882 | 65.39 | 62.6 | 67.7 |
3DMark 99,1024х768,16-bit, одна текстура | 40.7 | 44.9 | 49.2 | 54.1 |
3DMark 99,1024х768,16-bit, многотекстурность | 46.8 | 51.7 | 43.1 | 48.5 |
3DMark 99,1024х768,32-bit, одна текстура | нет данных | нет данных | 31.1 | 35.9 |
3DMark 99,1024х768,32-bit, многотекстурность | нет данных | нет данных | 31.2 | 37.5 |
333-MHz Celeron | 3dfx Voodoo 3 2000 | 3dfx Voodoo 3 3000 | Nvidia RIVA TNT 2 | Nvidia Ultra RIVA TNT 2 |
Частота ядра/памяти | 143 | 166 | 125/150 | 150/183 |
Тип шины | AGP | AGP | AGP | AGP |
Quake II, 800х 600, 16-bit | 35.1 | 35.8 | 35.2 | 35.5 |
Quake II, 1024х768, 16-bit | 34.5 | 34.5 | 33.3 | 34.5 |
Quake II, 800х600, 32-bit | нет данных | нет данных | 33.3 | 35.4 |
Quake II, 1024х768, 32-bit | нет данных | нет данных | 30.7 | 33.2 |
Shogo, 1024х768, 16-bit | 52.09 | 58.067 | 60.044 | 59.85 |
3DMark 99, 1024х768, 16-bit, одна текстура | 33.5 | 36.2 | 41.3 | 41.3 |
3DMark 99, 1024х768, 16-bit, многотекстурность | 38.9 | 42.4 | 40.3 | 40.2 |
3DMark 99, 1024х768, 32-bit, одна текстура | нет данных | нет данных | 29.6 | 29.6 |
3DMark 99, 1024х768, 32-bit, многотекстурность | нет данных | нет данных | 31.6 | 31.5 |
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике hard :: video