Где найти потерянную душу

В настоящее время компанию Westwood многие из вас знают в основном по выпущенным ею стратегическими проектам, связанным с торговой маркой Command&Conquer. Но ведь так было далеко не всегда. Было время, когда под логотипом этой компании в основном выходили удивительные квесты и великолепные ролевые игры - тот же AD&D'шный сериал Eye of the Beholder, ставший в некотором роде уже классикой жанра. И вот теперь, лишь время от времени они возвращаются к любимому жанру и продолжают издавать серию Land of Lore.

 

Не знаю как вам, но есть категория геймеров, которым всегда больше нравились ролевые игры от первого лица, чем управление этакой компактной командой "героев". Возможно, именно поэтому нашумевший Baldur's Gate не производит на них особого впечатления и до сих пор не вызывает желания пройти его вновь, в отличие от того же Diablo. Lands of Lore III, вышедший не так давно в рамках сериала, является как раз тем представителем RPG, в котором герой сам по себе, без всяких помощников, решает свои насущные проблемы, а заодно и всего окрестного люда.

С самого начала игра потрясает своими видеовозможностями, в частности - поддержка Direct3D и очень высокого видеоразрешения (вплоть до 1280х1024, хотя 800х600 с High Resolution на платформе RivaTNT\PII-333\64Mb прилично тормозит). Конечно, мир Lands of Lore III не совсем трехмерен, и вид от первого лица очень похож на старый добрый DOOM, даже на высоком разрешении, поскольку модели персонажей, бочек, столь изобилующих в игре, и всего прочего - не что иное, как псевдотрехмерные спрайты. Но разве в этом соль жанра RPG? Конечно, нет! Главное - развитие героя и его путешествие по стране. Кстати, в Lands of Lore III есть пять порталов, ведущих в близлежащие измерения: Volcanic Caves, The Frozen Wastes, The Underworld, The Ruloi Homeworld и The Shattered Desert, каждое из которых содержит свою часть игровых тайн и событий, а начинаются они следующим образом.

Наш герой оказался в очень неловкой ситуации при королевском дворе, ибо он был молод (младше двух законных человеческих сыновей короля) и был дракоидом-полукровкой. Мы настигаем события как раз в момент выяснения отношений четырех мужчин: короля, его двух сыновей и нашего героя Купера Ле Гре, который яростно доказывает, что ему нет нужды в деньгах отца, но он хотел бы иметь семью, а не ее подобие. В самый ответственный момент из иного измерения прорываются твари хаоса - хеллхунды - и рвут на части представителей голубых кровей. Бегством спастись удается лишь Куперу, но с несколькими кусками мяса хеллхунд вырывает из его бренного тела и душу. Ну а что такое телесная оболочка без души? Королевский клерик, между прочим очень привлекательная молодая женщина, накладывает чары, способные отсрочить смерть "бездушного" героя, но, к сожалению, они могут действовать недолго, а поэтому ему придется торопиться. И прежде всего необходимо узнать, где можно найти свою потерянную душу. С этим вопросом будет мудро обратиться к Дрораклу (Оракулу Дракоиду, если не ошибаюсь), с чего и начинается наш квест.

Королевский клерик, прежде чем выпихнуть Купера из замка, наставляет юного героя выбрать одну из гильдий, в которых можно кое-чему подучиться. И чем быстрее вы изберете гильдию, тем раньше у вас начнет расти опыт. Глэдстоун предлагает на выбор три превосходных Гильдии, и одну, так сказать, сомнительного свойства. Но понятно, что выбор - целиком за вами. Живите так, как вам хочется. Предложено же следующее.

The Iron Ring - Гильдия воинов. Понятно, что прошедший здесь курс обучения получит навыки владения режущим и крушащим оружием. Также тут имеются классы по стрельбе из лука и рукопашному бою. Гильдия воинов - главный источник оружия и брони в Глэдстоуне. Это также самая большая гильдия, потому что большинство членов армии и городской стражи состоит в ней. И как только вы поднимаетесь в ранге, вы получаете навыки Mighty Blow, Rapid Strike и Marksmanship. Также, подружившись с Гильдией, вы получите доступ к более мощному оружию подобно Great Sword Firestorm и Valkyrie Crossbow.

The Talamari - Гильдия магов. И хотя она имеет наименьшую численность своих членов, Talamari - самая мощная и влиятельная Гильдия в Глэдстоуне. Кроме того, она первичный источник заклинаний и магических предметов. Если вы выбираете эту гильдию, то учтите, что только хорошая учеба позволит вам овладеть накопленными ими заклинаниями. Они пригодятся вам, чтобы противостоять могущественным противникам, ожидающим вас. Навыки, которые вы изучите, включают Identify, Summon, Create Flame и Mana Tap.

Order of the Finch - Гильдия священников. Эта гильдия, в виде монашеского ордена, существовала в Землях в течение сотен лет. Кое-кто подозревает, что именно они, фактически, и установили монархию Глэдстоуна. Их послушники фокусируют себя на развитии собственного духа и использовании полученных сил. Их лекарские и восстанавливающие таланты неоспоримы в Землях. Но не думайте, что если они совершенствуются в лечении и повышении собственного духа, то это гильдия для слабаков. Нет, напротив, они так же прекрасно владеют мечами, как и применяют мощнейшие заклинания, такие, как Heal, Bless и Restore Familiar.

The Bacchanal - Гильдия воров. Она находится на другой стороне морального спектра, включая в себя воров, убийц и негодяев всех сортов. Но я должен признать, что Bacchanal дает своим членам многочисленные выгоды, такие, как навыки Pick Lock, Steal, Backstab, Sniper и Death Strike. На рынке воров вы сможете приобрести различные яды или предметы, увеличивающие скорость и ловкость, и даже, если верить слухам, униформу гвардейцев Глэдстоуна - лучшую маскировку для любого с "плохими" намерениями. Но имейте в виду, что эта "гильдия" - весьма шаткое общество, "членство" в ней - относительно, а продвижение очень часто идет путями теневых деловых отношений, иногда грозя опасностью своим членам.

Но так или иначе, присоединитесь ли вы к одной Гильдии, ко всем или ни к одной - это только ваш выбор. Каждая Гильдия имеет для вас задания для выполнения. Завершите их, и вы будете вознаграждены дарами, деньгами и доступом к тайнам гильдии. Но учтите, что как только вы вступаете в любую из них, весь зарабатываемый вами опыт идет на поднятие вашего ранга в ней. И если вы член одной из гильдий, вы растете быстро, если нескольких - то опыт будет поровну делиться между выбранными дисциплинами. С другой стороны, даже не вступая в гильдии, можно взять у них себе помощника-familiar'а, волшебное существо, которое станет вашим спутником до конца своих дней. Он будет сражаться за вас, искать предметы и даже предлагать советы. Что, согласитесь, не так уж плохо, учитывая ситуацию, в которой оказался наш герой.

Также вполне реально быть членом одной гильдии, а помощника взять себе из другой, - к примеру, быть воином и иметь при себе существо из Гильдии магов, или магом-вором и лечиться от лап фамилиара из Гильдии священников. Помните только, что при всем том, что вы командуете своим помощником, он вполне может иметь собственное мнение о происходящем и что, приняв его, вы становитесь частью друг друга, и если фамилиар погибает, вы также получаете определенное количество фатальных повреждений. Вы не сможете получить нового помощника, но вполне в состоянии подобрать его сердце и оживить при помощи соответствующего заклинания или нанеся визит в Гильдию священников. Остановимся на фамилиарах чуть подробнее.

Гильдия воинов: Железный голем Lig. Мощный воин, прекрасно владеющий мечом. Также он способен находить для вас еду, если вы проголодаетесь. Это самый сильный из фамилиаров, но уязвим для электрических или огненных атак. Кроме того, он может рассказать вам о некоторых встречающихся монстрах. Гильдия магов: Гомункулус Griselda. Она способна применять заклинания против атакующих вас, находить фармацевтические предметы и идентифицировать некоторые магические вещи. Она имеет сопротивляемость магическим атакам, но не может противостоять атакам материальным.

Гильдия священников: Glitterfay Goldie. Она также способна атаковать магически, но наиболее полезна как целитель, способный даже снимать отравления. Если вы в темноте, она применит световое заклинание. Она сопротивляется волшебным атакам, но не сможет продержаться против меча или палицы. Гильдия воров: Ferret Syruss. Его быстрые ручки полезны по-всякому: он может красть предметы из хранилищ так же хорошо, как и искать важные вещи в Землях. Это самый информированный помощник и способен давать действительно важную информацию и советы. Он слаб в бою, но хорошо держится за счет своей быстроты.

А воевать придется, хотя теоретически можно пройти игру мирно, тем же вором или священником, не являющимися мощными бойцами. Причем сражения проходят в реальном времени и строятся на принципе "направил указатель и щелкнул по врагу". В распоряжении игрока более семи десятков различных заклинаний, разделенных на четырнадцать групп, более шестидесяти типов вооружения и более ста просто уникальных предметов.

Чтобы поиграть в Lands of Lore III, вы должны сразу быть готовы к небольшой "оговорке" в виде следующих минимальных системных требований: операционная система Windows 95/98 или NT 4.0, компьютер класса Пентиум (примерно на уровне двухстого), тридцать два мегабайта оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, четыреста пятьдесят мегабайт свободного пространства на жестком диске, плюс ко всему этому - желателен 3D-ускоритель. Ах да, вот еще что - игра Lands of Lore III выходит на четырех компакт-дисках.

Олежка


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета