Cломя голову

Название в оригинале: Breakneck. Компания-производитель: Synetic The Funfactory (http://www.synetic.de/) совместно с THQ (http://www.thq.com/). Год выхода: 1999 (8 апреля). Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 24 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 65 Мб на винчестере, 2 Мб Video Card (вкусить все прелести от игры можно лишь при наличии 3D Accelerator Card). Жанр: красивые автогонки со стрельбой.

 

"Сломя голову" - неплохое название для компьютерных автогонок, не правда ли? Процесс игры в Breakneck достаточно увлекательный, происходит в изумительном антураже, окружающий пейзаж и постройки выкрашены в яркие тона. Управлять автомобилем легко, а вот для того чтобы параллельно вести огонь на поражение оппонентов, требуется определенный навык. Конечно, игра от малоизвестной компании содержит ряд недостатков, которые местами так и лезут наружу. Но обо всем по порядку.

Итак, после всех манипуляций с установкой и инсталляцией игры, а также сопутствующих программ, чтения сверхкороткого ReadMe, видим на экране небольшое предварительное меню. В нем всего три раздела: "Setup", "Стандартная игра", "Аркада". Как видим, в Breakneck, как и во многих виртуальных автогонках, реализованы два главных типа игры: аркадный вариант и симулятор. Но симулятором "это" назвать очень сложно, несмотря на наличие всевозможных настроек машин, хорошую детализацию и правдоподобность салона и т.д. Правда, чувствуется, что главным для ребят из Synetic The Funfactory было не создание очередного автосимулятора, а стремление передать дух соревнования, напряжение автогонок в стиле "Безумный Макс". Считаю, что это им с успехом удалось. По играбельности Breakneck может дать фору новейшему NFS под номером "4" в сто очков.

Сумасшедшие гонки на более чем двух десятках трасс, разбросанных по всему миру, преодолеть которые, приехав на финиш первым, можно с помощью сорока трех автомобилей, разделенных на девять классов (можно выступать и в смешанном классе). Здесь впервые встречаешься с трудностью выбора, ибо одно меню порождает другое не менее информативное и насыщенное. Причем панели меню как бы невидимы. Их приходится вызывать мышкой, так как они автоматически убираются с экрана. Честно говоря, с меню где-то ребята переборщили - у рядового игромана они явно должного восторга не вызовут. Зато любители покопаться в настройках будут счастливы. Как говорится, всем не угодишь. Видов из машины, вне ее и вокруг нее, - тьма-тьмущая! И это здорово! Графика (при наличии графического ускорителя) - обалдеть. Звуковое сопровождение и эффекты потрясающие. Создается впечатление, что каждый автомобиль урчит, ревет мотором и скрипит тормозами по-своему. Отчетливо также можно различить работу коробки передач при переключении (это вообще что-то новенькое!). В NFS и прочих новейших симуляторах это выражалось в лучшем случае тихим щелчком и завываниями двигателя. К оригинальным визуальным эффектам можно добавить наличие смены времени суток и, соответственно, тени и различные оттенки окружающих предметов, меняющиеся от этого, блеск металла и зеркальное отражение на нем (к примеру, на капоте вашего авто) всего происходящего вокруг, дым, взрывы, следы на дороге от шин при торможении; дождь, снег, туман и многое-многое другое.

Покупаете автомобиль, вооружение - и вперед на трассу, где вас уже поджидают соперники. Все, что касается трассы и построек вокруг нее, а также горизонта и перспективы - нет вопросов. Все изумительно! Но только стоит вам не вписаться в поворот или отъехать от дороги на пять-десять метров... Там просто ничего нет. Какой-то обрыв, хотя вроде что-то еще просматривается впереди. Бывают забавные случаи. Едешь по дороге, съезжаешь в кювет, подъезжаешь к небольшой речке и... катишься по поверхности водной глади, как по стеклу! Дальше - больше. Заехав на середину реки и довольно отчетливо увидев впереди другой берег, вдруг проваливаешься в небытие, в своеобразную пропасть без дна... Аркадная часть грешит тем же. Но здесь быстрее можно перейти собственно к игре, минуя лес настроек. Выбор типа игры, выбор трассы, выбор автомобиля - и вы на старте. Начав движение, первое, что бросается в глаза, - это скорость. От реального ощущения скорости захватывает дух даже у прожженных любителей виртуальных гонок! Но здесь вам уже не удастся лихо вписываться в повороты на максимальной скорости. В Breakneck при 200 км/ч начинаешь лихорадочно корректировать траекторию движения, ибо автомобиль так и норовит выйти из-под контроля и завилять из стороны в сторону. Да, во время гонки вам будет некогда смотреть в зеркало заднего вида, поскольку скорости действительно очень велики и даже малейшая ошибка способна выбросить ваш автомобиль на обочину. По этой же причине вам "в пути" будет некогда хлебнуть заваренный заранее ароматный кофе, откусить пирожок или полакомиться мороженым, как это можно позволить себе в пошаговой стратегии. Трассы довольно сложны для прохождения. Много "змеек" и крутых поворотов, трамплинов и т.д. Как было замечено ранее, выбор автомобилей велик: от "формульного" болида, начиненного смертоносными самонаводящимися ракетами, до грузовика и автобуса, напичканного разнокалиберным вооружением и взрывчатыми веществами. Для любителей особо острых ощущений есть "специальный" класс. Тут бок о бок соревнуются тягачи, автобусы, легкие карты, "Биг Футы" и легковые автомобили с супермощными моторами. На экране вверху посередине висит автоматический указатель поворотов. Причем он меняет свой цвет от зеленого до красного, в зависимости от крутизны поворота и вашей скорости перед виражом. То есть, если перед поворотом стрелка побагровела, то на этой скорости вы в этот поворот не впишетесь. По ходу движения на более сложных уровнях иногда требуется охладить перегретый от интенсивного использования ускорителя двигатель на автозаправочных станциях, разбросанных по трассе то там, то сям. Кстати, мотор сжечь можно довольно легко, особенно на первых передачах, поэтому настоятельно рекомендую выбрать "автомат", чтобы не отвлекаться от борьбы. Если вы ярый поклонник механической коробки и ежесекундно пользуетесь ускорителем, то внимательно следите за маленьким индикатором внутри спидометра. Когда малюсенькая стрелка покинет белый сектор и переместится в красный, быстро сбавляйте обороты. Как вы уже поняли, машины могут быть повреждены. Характер и степень повреждений отображает маленький автомобильчик в левом нижнем углу экрана. В нормальном состоянии его агрегаты серые, а чем больше повреждений, тем краснее их цвет. Если вы продолжаете упорствовать, перегазовывая и утыкаясь в стены, то доехать до финиша вам вряд ли удастся. Помигав красно-серым индикатором несколько секунд, ваше транспортное средство (или то, что от него осталось) остановится посреди дороги. И еще немаловажное замечание - горючее не кончается. Жаль, что такой удобной опции нет в современных автомобилях в жизни. "Интеллект" ваших соперников можно менять от 20 до 100%. Соответственно меняется их поведение на трассе, а также максимальная скорость, которую они способны развить. Нельзя сказать, что они обладают какими-то выдающимися качествами, но, как правило, ведут себя вполне адекватно, по ситуации. Самые интересные гонки начинаются с использованием оружия в классе Shootout. Разнообразное вооружение: пулеметы, стреляющие как пулями, так и гвоздями; самонаводящиеся ракеты; масло; мины; шипы; гранаты и т.д. Есть несколько защитных приспособлений, позволяющих избежать больших повреждений от применения такого внушительного арсенала. И даже дополнительное оборудование, вроде автоматической машинки, залатывающей пробоины и чинящей сломанные механизмы...

Каждый раз, запуская Breakneck, с трепетом ждешь новых сражений на трассе, открывая для себя все новые приемы борьбы с оппонентами на пути к желанной цели - победе! Если бы не несколько недоработок (видимо, разработчики "сломя голову" спешили выбросить сей продукт на прилавки магазинов), то Breakneck мог бы потеснить многие новейшие виртуальные автогонки, появившиеся на рынке за последние несколько месяцев.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета