PEACEMAKER

С этой демократией одни проблемы. Сами посудите: того нельзя, этого нельзя, даже ради великой и благородной цели тоже нельзя. А ведь всякие там террористы именно демократией и пользуются. Они-то, в отличие от сил правопорядка, плевать хотели на всякие там законы и запреты. Но стоит только прижучить хоть одного из них, даже с оружием в руках, стоящего по колено в крови, как тут же из ниоткуда материализуется целая команда высокооплачиваемых адвокатов-крючкотворов. Вот и дождались...

 
К 2020 году еще недавно мелкие и незначительные отряды международных террористов выросли и даже объединились в своего рода огромную террористическую армию. Оклахома подверглась бомбардировке. Был атакован Токио. Берлин - вообще разрушен до основания. Чтобы противостоять резко возросшей угрозе, США предложили создать под эгидой ООН международные силы по поддержанию мира (Multinational Peacekeeping Executive, MPE). Что и было сделано. Международное сообщество поскребло по сусекам, скинулось и предоставило им абсолютно все "самое-самое": самое современное оружие, самых квалифицированных специалистов, самое широкое финансирование. В конце концов, мир это не только то, что нас окружает, мир это еще и своего рода товар, который можно и нужно делать. Его делают "миротворцы". И чем лучше миротворцы будут справляться со своими задачами, тем лучшим будет этот мир. Во всяком случае, именно таким увидела 2020 год компания Kuju Entertainment, когда создавала игрушку PEACEMAKER.

PEACEMAKER это одновременно и военнослужащий, занятый поддержанием мира, и вертолет, при помощи которого он этот мир поддерживает. Ну, еще можно сказать, что PEACEMAKER - это симулятор вертолета огневой поддержки. По крайней мере, именно так задумывали эту игру ее разработчики. Чтобы придать ей привлекательность, дизайнеры не стали выдумывать из головы искусственные пейзажи, а просто взяли и оцифровали множество реальных земных ландшафтов, самую малость их подредактировав, исходя из возможностей технологии визуализации. Получилось просто замечательно. Даже на обычном "матроксе" с 4 Mб видеопамяти игра смотрится просто замечательно, а уж с мало-мальским графическим ускорителем - так и вообще одно заглядение. Правда, с Африкой немного не все в порядке. Джунгли выглядят несколько ненатурально, но это просто мелочи по сравнению с конечным результатом.

В PEACEMAKER предоставляется возможность "порулить" девятью разновидностями вертолетов огневой поддержки, от совершенно допотопного для 2020 года "апача" до абсолютно урбанистичных конструкций наподобие смеси турбореактивного штурмовика и "нормального", "классического" вертолета огневой поддержки с расширенным набором оружия. Правда, следует признать, что подобное является не более, чем простой данью моде. Дело в том, что смотреть на свою крутую машину во время задания просто некогда. Противников много, и они весьма коварны и сильны. Так что приходится вертеться на манер ужа на сковородке, чтобы выжить и сотворить "лучший мир". А по манере пилотирования все эти машины практически не отличаются между собой, что превращает меню вертолетов в красивое, но, честно говоря, бессмысленное украшение.

Да и по большому счету, в PEACEMAKER не в этом главное. Главное заключается в том, что в PEACEMAKER стратегия "бей все, что шевелится" абсолютно неприменима. Во-первых, целей значительно больше, чем оружия, так что его попросту не хватает, а всякие там бонусы тут не предусмотрены. Во-вторых, нельзя не отметить, что противник в игре реагирует не "по схеме". Вернее, этих схем у него довольно много, и они весьма разнообразны, а конкретный выбор зависит от ваших собственных действий. Если, к примеру, выскочить в лоб и попробовать "по-ковбойски, с бедра...", то можете быть уверены - все ЗРК в округе будут знать, что "пришел плохой парень", и страстно желать стрельнуть в него хотя бы разок. С другой стороны, если действовать не только кулаками, но и извилинами, то даже в самых сложных ситуациях можно найти неприкрытую или недостаточно прикрытую лазейку, сквозь которую может просочиться вертолет огневой поддержки...

Всего в PEACEMAKER двадцать одна боевая миссия и около десятка учебных. Но это далеко не все. Компания обещает ежемесячно выпускать по новой миссии. Для этого в интерфейсе PEACEMAKER даже предусмотрен специальный режим подхвата апдейтов и их интеграции непосредственно в игру. Отдельно хочется отметить идею звукового оформления, реализованную в PEACEMAKER. С самого первого момента знакомства игра демонстрирует свой "восточный" стиль. Параллельно с "обычными" звуками (рокот мотора, свист быстро вращающихся лопастей, свист реактивных турбин, рев маршевых двигателей различных ракет, кодированные радиопереговоры, всевозможные сигналы бортовой аппаратуры и так далее) в качестве фона, создающего настроение, в PEACEMAKER играет, незаметно чередуясь, более десятка различных заводных мотивчиков. Музыка записана в цифровом качестве и приятна даже сама по себе, а когда еще со всех сторон стреляют, когда каждый следующий миг может стать последним... это вообще что-то! Совершенно забывается, что в обычном симуляторе подобные музыкальные изыски вроде бы и не уместны.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета