Roland Garros 1998

Спорт и спортивный образ жизни в наши дни приобретает все большую популярность. И по мере роста популярности спорт вообще начинает подразделяться на виды по уровню престижности. К самой первой, самой престижной, категории относятся полевой теннис и гольф. Это, так сказать, спорт для избранных. Ввиду своей элитарности общая мода на спортивные игры для массового потребителя обошла их стороной. Зато когда кто-нибудь берется, например, за полевой теннис, то в него переносится непередаваемый стиль этой игры, стиль, в который входит нечто гораздо большее, чем просто ракетки, мячики и хорошо подстриженный газон.

Именно таким предстает перед пользователями новая спортивная игра ROLAND GARROS 1998, созданная французской компанией Runn Software.

Для начала стоит отметить, что в ROLAND GARROS 1998 в точности воссоздана вся атрибутика международного состязания "Большой шлем", на котором выступают сильнейшие теннисисты мира. Их в игре предусмотрено более тридцати пяти человек. Мужчин и женщин. Матерых профессионалов и едва начинающих претендентов в профессионалы. Каждый из претендентов имеет пять основных характеристик, среди которых рост, вес, сила удара и так далее. На самом деле, кроме указанных характеристик, каждый оппонент обладает и индивидуальным стилем игры, который порой имеет решающее значение.

Игра ROLAND GARROS 1998 построена на двух принципах: тренировочном и соревновательном. В тренировочном варианте играющий имеет возможность самостоятельно выбирать себе партнеров и играть с ними на счет или на "интерес", хотя это, в общем-то, тоже на счет. Главное тут не в счете, а в выработке навыков игры в теннис и в наработке нужных моторных реакций по управлению своим персонажем в игре. Это вовсе не так легко, как может показаться.

Формально, в ROLAND GARROS 1998 используется пять клавиш: четыре - для перемещения по корту, одна - для нанесения удара. Однако игра самостоятельно дорабатывает еще несколько параметров. В зависимости от того, как расположен ваш персонаж относительно летящего мяча, осуществите вполне конкретный удар, например крутящий сильный или прямой диагональный слабый. Противник тоже бьет по-разному, что создает массу всевозможных сочетаний и придает игре особое очарование. При выработке нужных навыков представляется вполне возможным создать в ROLAND GARROS 1998 свой собственный стиль и превзойти всех остальных именитых игроков, прообразы которых смоделированы в игре.

Вторым игровым вариантом в ROLAND GARROS 1998 является собственно турнир "Большого шлема". Это такое длинное состязание из последовательности встреч с несколькими противниками, уровень мастерства которых постоянно возрастает. Как игра формирует эту последовательность, рассчитать практически невозможно. Генерируемые списки лишь отдаленно совпадают с настоящими рейтингами прошлых "больших шлемов". Вероятнее всего, ROLAND GARROS 1998 просто запоминает стиль игры конкретного персонажа и соотносит его с заложенными в нее профилями других игроков. Это тем более вероятно, что даже в тренировочном варианте игра не позволяет вам сразу попытать счастья с участниками первой "мировой десятки". В любом случае начинать позволяется исключительно с конца и методично пробиваться вверх. При этом игра после каждого матча выдает статистику: кто сколько сделал подач, сколько из них было результативных, какой была максимальная скорость мяча, сколько было взятых подач противника, сколько было "неберучек" и т.д. и т.п.

Особо следует отметить графическое исполнение игры. ROLAND GARROS 1998 выполнена в двух вариантах. Минимальным уровнем необходимых системных требований является процессор Pentium 166, 16 Мб оперативной памяти и два десятка мегабайт дискового пространства. Игра прекрасно идет без какого-либо графического ускорителя и даже без поддержки 3Dfx. Несмотря на несколько искусственный вид зрительских трибун, все остальное выглядит вполне "на уровне". Персонажи, как ваш собственный, так и ваш оппонент, выглядят достаточно похожими на людей и даже обладают индивидуальными отличиями. Двигаются они плавно и без рывков. Но при поддержке графическим ускорителем ROLAND GARROS 1998 вообще предстает во всей своей красе. Пролетающий над кортом мяч создает тень. При резких пробежках из-под кроссовок спортсменов вылетает пыль. Словом, игра производит впечатление прямого телевизионного репортажа, разве что в нем еще можно и самому поучаствовать...


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета