Монстры в мире звука

MX300 - самая последняя модель в семействе звуковых плат Diamond Monster Sound. В отличие от предыдущих плат данного семейства, Monster Sound MX300 построен на базе нового чипсета Aureal Vortex 2. За счет его использования плата способна конкурировать с Sound Blaster Live! и TB Montego 2, который построен на том же чипсете. Они не зря его выбрали. Приведу базовые возможности, которые он обеспечивает:

- поддержка стандартов Aureal A3D 1.0 и 2.0;
- аппаратный 10-полосный эквалайзер;
- цифровое воспроизведение и запись в формате до 48 КГц, стерео, с полным дуплексом;
- wavetable с выбором 64, 128, или 320 голосами.

Инсталляция платы не преподнесла никаких неожиданностей, хотя плата определилась как Monster Sound II, а не Monster Sound MX300. Имеются два внутренних входа для подключения CD-ROM, MPEG-декодера или TV-тюнера.

Два внешних аудиовыхода предназначены для подключения колонок или наушников. Причем на первый выход рекомендуется использовать в конфигурации с двумя или четырьмя фронтальными динамиками, а второй - для двух тыльных динамиков или наушников. Иконка на панели задач обеспечивает быстрый доступ ко всем настройкам платы Monster Sound MX300. Она находится рядом с "нашей любимой" регулировкой громкости и всегда доступна. Поставляемый с платой эквалайзер немного хуже, чем у Turtle Beach's AudioStation 32, но имеет несколько возможностей и настроек, которые не поддерживает AudioStation 32. К примеру, он позволяет вам протестировать вашу установку динамиков. Вы имеете выбор между обычным стерео и трехмерным позиционированием звука, который позволяет достигать лучших результатов в играх или при просмотре фильма с DVD диска. Применение этих плат в игровых программах обеспечивает наилучшее качество воспроизведения звуков. Aureal A3D подобен Glide от 3Dfx в графике.

В то время как A3D 1.0 на более раннем Vortex 1 обеспечивал наилучшее объемное звучание при применении наушников, Monster Sound MX300 с A3D 2.0 может выстроить трехмерную сцену всего через четыре динамика. При игре в Half Life, которая поставляется в комплекте с платой, объемное звучание Monster Sound MX300 оказалось лучше, чем Sound Blaster Live! Разница была незначительна, но это подобно размытию изображения 3Dfx платами, выполняющими двухлинейную фильтрацию. Вы не обращаете на это внимание, пока не увидите выполнение той же операции на RIVA TNT.

Программная экипировка обеспечивает хороший выбор приложений. MediaWorks 98, подобно AudioStation 32 от Turtle Beach, является проигрывателем множества аудио форматов и видеозаписей. Она также является микшером и WAV редактором. Zoran SoftDVD - программный MPEG 2 декодер, которым можно воспользоваться при воспроизведении видео с DVD диска. Он обеспечивает качественную обработку форматов Dolby Digital и AC-3, что дает хорошее звучание при использовании четырех и более колонок. MusicMatch - музыкальная шкатулка, знакомая фанатам MP3 музыки, также включена, хотя его MP3 кодирование и воспроизведение не раскрывает всех аппаратных возможностей платы Monster Sound MX300. Специально для геймеров, Diamond Multimedia включила в набор поставляемого программного обеспечения игры Half Life: Day One и Recoil.

Если вы плохо знакомы с трехмерным звучанием, то вам необходимо знать, что Aureal продолжила путь технологии A3D 1.0 и A3D 2.0 значительно продвинулся вперед. При работе с четырьмя колонками Monster Sound MX300 доставляет большую радость слышать активное развертывание 3D сцены. Руководство пользователя сильно помогает при установке и инсталляции продукта. С двумя играми, различными аудио утилитами и программным проигрывателем DVD видео Monster Sound MX300 полностью укомплектован, и у вас нет необходимости приобретать дополнительное программное обеспечение.

Сравнительно низкая цена (около 75 у.е.) делает эту плату более привлекательной, предоставляя передовые технологии 3D звука. Причем она гораздо дешевле Sound Blaster Live! Большое количество игровых программ поддерживает технологию A3D 1.0, и многие готовящиеся к выходу игры ориентированы на использование A3D 2.0. Уже прошло достаточно времени после выхода этой платы, и сейчас можно без проблем достать свежие драйверы, при использовании которых у вас не будет никаких проблем.

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике hard :: sound

©1997-2024 Компьютерная газета