Война роботов продолжается

Как лидер жанра, MechWarrior 3 храбро противостоит попыткам подражания, что требует кардинальных улучшений. Разработчики решили сделать роботов более проворными и быстрыми, но они недовольны тем, что те же самые шаги приняли и разработчики Heavy Gear 2. Именно вторая часть игры Heavy Gear показывает тех же самых громадных громыхающих роботов. Разработчики MechWarrior все-таки хотели сделать что-то свое и в результате появились некоторые новшества, которых нет ни в одной подобной игре.
Эти нововведения MechWarrior 3 и стоит отметить, а его последователям нужно взять как пример. Главные расширения в этой новой версии связаны со способностями Мехосов. Произошли изменения в процессе разрушения роботов. Вы без труда сможете оставить своего противника без оружия, отстрелив ему руки. Теперь роботы могут разрушать и топтать все, что встретится на их пути. Они оставляют следы на большинстве поверхностей, которые даже могут замедлять передвижение врагов. Произошли огромные преобразования в окружающей обстановке, в которой немалую роль играют гигантские размеры боевых роботов. Вы также имеете масштабную карту, предназначенную для отслеживания объектов. Вы можете уничтожить индивидуальные части вражеского робота. Если вы сами оказываетесь разрушенным таким образом, то между заданиями можете отремонтировать своего робота в Мехлаборатории. Я нахожу эту лабораторию намного более легкой в использовании, чем в предыдущих играх этой серии. В ней вы можете изменить внутреннюю структуру, окраску, двигатель, оружие и экипировку своего робота.
Настроек в игре настолько много, что каждый найдет в них именно то, что ждал от новой серии. Имеются 18 различных типов Мехосов, более чем 20 миссий и 35 разрушительных видов оружия. Вид из кабины управления (с большой панелью индикаторов) и два внешних вида предоставляют пользователям возможность игры от первого лица и перспективы игры от третьего лица. Оба предназначены для удовлетворения желаний разных категорий пользователей. Внутреннее и наружное представление сред дают игрокам возможность большего обзора поля битвы при внешней камере или более сильные впечатления от игры при внутреннем обзоре. Два способа обзора, несомненно, заслуживают похвалы. Кроме традиционной одиночной миссии, кампании и сетевой игры, имеется возможность обучения. Сетевая игра предоставляет возможность одновременно играть восьми игрокам, соединенных через модем, локальную сеть или Internet. Как и в других подобных играх, вы можете играть по одиночке, разбиваться на команды, выбирать условия победы и т.д. По своему желанию, вы можете выбрать одну из восьми карт, время сражения и решить, могут ли убитые участники возвращаться обратно в игру. Боеприпасы при сетевой игре неограниченные.

Управление в игре очень легкое. Вы можете использовать клавиатуру, мышь, джойстик или gamepad. Все параметры управления полностью настраиваемы, и вы можете сохранять свои конфигурации в отдельный файл. Управление не будет отвлекать вас от выполнения задания, что позволяет вам полностью погрузиться в напряженные бои.
Важный критерий для каждой игры - графика. Можете не сомневаться, в MechWarrior 3 она на высоте. Но для ее обработки вам понадобится хорошая видеокарта и мощный центральный процессор. Меня порадовало и применение полноэкранного видео, благодаря которому у вас будет возможность обозревать большую территорию. Разрешение может изменяться в диапазоне от 320x250 до 1024x768 пикселя с 16-битовым цветом. Меня разочаровало, что игра не поддерживает 32-разрядное текстурирование, что могло бы еще больше преобразить ее внешний вид. Благодаря применению больших разрешений вы не будете наблюдать пикселизацию изображения даже на мониторах с большой диагональю. Благодаря тесному взаимодействию законов физики с анимацией роботы двигаются с особой легкостью (передвижение в воде особенно красиво). В целом, игра обладает лучшей графикой, которую я когда-либо видел в играх данного жанра.
Звуковые спецэффекты выделяются особой чистотой и качеством. Они способствуют вашему погружению в виртуальный мир, что придает игре большую реальность. Взрывы и каждое оружие имеют неповторимое индивидуальное звучание. Для обеспечения объемного звучания игра использует технологию Aureal A3D. Объемное звучание может действительно помочь вам, ведь вы сможете только по одному звуку определять местонахождение противника. Музыка, не уступая по качеству звуку, плавно вписывается в происходящие действия. Я думаю, что новая музыка превосходна. Все, что вы видите и слышите, имеет величественные размеры.
Все серии этой игры всегда вызывали положительные чувства у ее поклонников, в том числе и у меня. В разные времена на разных компьютерах, начиная с 386-ых, я с удовольствием уничтожал вражеских Мехосов. Продолжение этой легендарной игры лишь увеличило мое желание командовать боевым роботом. MechWarrior 3 была сделана с большой заботой специально для вас. Все желающие могут сразиться в Интернете с такими же любителями захватывающих сражений со всего мира.
Симак Александр
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных