Автобезумие в центре Чикаго (Сумасшедшие гонки)

Название в оригинале: Midtown Madness 1.0 (Chicago Edition). Компания- производитель: Microsoft Corporation. Год выхода: 1999 (апрель). Требования к компьютеру: Pentium-166 (лучше Pentium-200 и выше), 32 Мб (не надо стесняться предложить игре все 64 Мб), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 150 Мб на винчестере (рекомендуется предоставить игре еще столько же свободного пространства на винчестере), 4 Мб 3D Accelerator Card. Жанр: сумасшедшие автогонки по городу.

 
Ребята, работающие на дядю Билли, выдали на гора НЕЧТО невероятное! Оно манит и притягивает к себе яркими красками, как ядовитый пунцовый цветок пчелку, не отпускает и всасывает вас, как голодный удав белого пушистого кролика, пожирает все ваше свободное время, как супермощный пылесос пыль из ворсистого породистого ковра. Небось, страшно стало?! Но рука так и тянется к заветному диску с Midtown Madness 1.0 (Chicago Edition), но ничто (разве что топором да по компьютеру?) не в силах остановить вас и подавить желание поиграть в новую игру от компании дяди Билли.

Уже сам процесс инсталляции выглядит гипнотически завораживающе. Представьте себе такую картинку: внизу экрана слева направо проносятся с бешеной скоростью автомашины, а по центру и сверху неторопливо идет покраска автомобиля (видимо, вашего). По мере продвижения процесса у вас возникает непреодолимое желание побыстрее окончить окраску, сесть за виртуальный руль и показать этим проносящимся внизу "чайникам", как нужно ездить. Не спешите, всему свое время, вы еще успеете оттянуться за данной игрой. Ну, а если уж совсем невтерпеж и руки чешутся - купите себе хорошее мыло (шутка!). Я купил. Помогло.

Основное меню стандартно для игр подобного жанра. Тем не менее копание в настройках может затянуться на несколько минут. Визуальные эффекты, размер перспективы (многие утверждают, что это не главное), подстройки джойстика или рулевого колеса с обратной связью и педалями (ну-ну, я уверен, что каждый из вас хранит все эти "причиндалы" в старом бабушкином сундуке), различные регулировки и т.д. и т.п. С этими интересными особенностями мы познакомимся чуть ниже.

Итак, вы готовы! Осталось только выбрать подходящий автомобиль и - на старт. Вот тут-то некоторых игроков ждет горькое разочарование. Из представленной гаммы автомобилей вам на первых порах будет доступна лишь примерно половина автопарка. Возможность воспользоваться остальными представится только после успешно проведенных нескольких гонок. Вот на этом моменте остановимся поподробнее. Так, временно недоступны для гонок: City Bus - практически неуязвимый гигантский городской автобус, развивающий на отдельных прямых скорость до 105 миль/час (чтобы его получить или "заслужить", требуется приехать на финиш в первой призовой тройке в двух любых гонках ("любительский" уровень) или занять в двух гонках на финише первое место ("профессиональный" уровень сложности); Freightliner Century Class - 18-ти колесный грузовик-король дороги (чтобы его заполучить, и "любители", и "профессионалы" должны закончить пять этапов "блица" - гонки на время с контрольными участками-флажками); '68 Ford Mustang Fastback - искры летят из-под копыт этого породистого скакуна, ему практически нет равных на шоссе (чтобы его "оседлать", вам необходимо занять первые три места ("любитель") или только первые места ("профессионал") в любых пяти гонках); Mustang Police Car - ветвь от породы предыдущей модели, полицейский автомобиль для преследования городских автохулиганов (труднодоступен: Top-3 (или место на подиуме) для "любителей" и только победы для "профессионалов" в любых шести гонках); Panoz GTR - "лакомый кусочек", самый быстрый автомобиль в игре, участник различных престижнейших соревнований, включая суточную гонку в Ле-Мане (столь же доступен, как для трехлетнего малыша банка вкусного варенья, стоящая на самой верхней полке: только для "профессионалов" и после накопления 8000 очков (пунктов).

Гонки проходят на ограниченном пространстве в деловом центре Чикаго. Но, поверьте, места для соревнований и "больших маневров" предостаточно. Более того, планировка и архитектура соблюдены точно. Так что, поиграв в Midtown Madness 1.0 (Chicago Edition) и по случаю оказавшись в центре Чикаго, вы без труда будете ориентироваться на местности, как будто попали в центр родного города. Виды гонок: 1) быстрая, 2) чемпионат и 3) блиц. Есть также "гонки по кругу", а точнее "по квадрату". Это когда проезжая часть перегораживается таким образом, что получается как бы замкнутый круг с 90-градусными поворотами-углами. В любом случае, придется все время спешить от одного контрольного пункта к другому, чтобы: а) уложиться в норматив времени или б) прийти на финиш одним из первых. Кроме этого, можно совершить ознакомительную поездку-прогулку по городу (так называемый "круиз"). Выбрав автомобиль, механическую коробку передач или автомат, установив количество прохожих, интенсивность движения, время суток и время года (солнечную летнюю погоду, дождь или снег), выезжаем в город.

Красота! Я отказываюсь верить в нереальность происходящего на экране. Все так чудненько, великолепненько и соответствует действительности. Дорожная разметка к месту, бесперебойно работающие светофоры, милые бдительные полицейские, буквально озверевающие при малейшем нарушении ПДД (правил дорожного движения) с вашей стороны, шныряющие взад-вперед автомобили разнообразных моделей и разных назначений (от малолитражек до больших пригородных автобусов), подземная парковка, разводные мосты, деревья, газоны, мусорные баки, автоматы по продаже газет на тротуарах, пешеходы, переходящие дорогу только в положенном месте и шарахающиеся от вашего автомобиля в стороны, если вы нарушаете правила, - мир полностью трехмерен! Поражает также обилие "видов" из и вокруг вашего автомобиля. Крутить камеру можно практически на 360 градусов вокруг машины. Есть "вид из кабины"! Причем приборная панель и детали интерьера 100% соответствуют реалиям. По вашему желанию на экран выводится зеркало заднего вида (располагается справа и сверху), карта города с указанием вашего точного местонахождения в данный момент, спидометр и тахометр. Ваша задача, вволю полюбовавшись окружающим миром и окрестностями, прийти к финишу как можно скорее, удачно миновав все "контрольные ворота". Задача не из легких, но ее можно решить оригинальным способом - прокладывать себе кратчайший путь по маленьким улочкам и переулкам. Такой маневр не просто разрешается, он приветствуется. И без поиска такого оптимального пути движения порой трудно претендовать на очень высокое место.

Конечно, когда счет идет на секунды и несколько автомобилей передвигаются по оживленным и регулируемым улицам Чикаго в сторону финиша, не обойтись без нарушений ПДД и аварий. Легковые автомобили и грузовички способны "завалить" мусорный бак (перед лобовым стеклом со свистом пронесется содержимое: пара банановых корок, смятая жестяная банка из-под пива и (или) пара пустых бутылок "Кока-Колы"), газетный автомат (разлетятся в разные стороны не распроданные газеты) или фонарный столб. Если вы управляете автобусом или грузовиком, то вам еще "покорятся" деревья. При этом машина также получит повреждения различной степени тяжести. Стремясь догнать или обогнать ушедших вперед соперников, придется нарушать правила, выскакивать на встречную полосу движения, резко и лихорадочно перестраиваться, срезать углы, забыть о существовании светофоров и т.п. Хорошо, что давить прохожих практически не придется (в противном случае вы снимаетесь с гонки). Они предусмотрительно жмутся к стенам домов, отскакивают в стороны, убегают. Если бы этого не было, получилась бы очередная "давилка" в стиле "Кармагеддон". При всем величии, великолепии и фактической безупречности игры можно встретить несколько мелких недоработок. Во время круизной, ознакомительной поездки я стремился, не нарушая правил, проехать по центру Чикаго. Аккуратно притормаживая на светофорах, я доехал до одного высотного здания и решил припарковаться, чем тут же создал огромную пробку. Оказывается, все машины запрограммированы на определенный цикл движения и ни на йоту не отклоняются от маршрута. Получилось так, что я своим "Новым Жуком" создал ажиотаж на крайней правой полосе и, хотя слева две полосы были абсолютно свободны, другие автомобили уперлись в мою автокрошку, неистово засигналили и застопорили движение на данном участке. И еще одно наблюдение. Разогнавшись и стараясь развить максимальную скорость, тут же замечаешь, как резко и явно искусственно возрастает плотность движения вокруг тебя. Приходится сбрасывать скорость или идти на таран.

В целом, Midtown Madness 1.0 (Chicago Edition) - суперигра, которая легко по визуальному ряду затмевает даже такой признанный авторитет, как NFS, переживший уже не одно издание. Хочется верить, что приписочка в названии игры "1.0 (Chicago Edition)" не случайна. Может быть, со временем нам представится возможность, не выходя из офиса, прокатиться по центру Минска, Могилева или Бреста! Думаю, что если ребята, работающие на дядю Билли, в известном смысле в отношении этого не почешутся, то наши умельцы через некоторое время сварганят соответствующее дополнение (патч). Надо верить!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета