Heavy Gear 2

"О, мой бог! Я сорокаметровый робот!". Первое впечатление, которое появляется у игроков, начавших игру Heavy Gear 2, - страх перед огромными роботами. Недавно Activision выпустила демо-версию второй части игры Heavy Gear. После разочаровывающей первой игры ожидания геймеров удерживались Activision и усилились с появлением этой демонстрационной версии.

 
Разработчики делают большие ставки на эту игру, тем более после потери лицензии на Battletech, но они отказываются связывать продолжение с первой игрой. В ней было недостаточно боевых роботов, их конфигурации были второсортными и оппонент в multiplayer был значительно слабее, чем в других играх данного жанра. Представьте себе гигантскую арену для борьбы роботов без тактических деталей, как, например, холмы и деревья, чтобы можно было спрятаться за ними. В Heavy Gear 2, которая прибывает в полной тайне, должны присутствовать около 50 боевых роботов и арсенал почти в 80 видов оружия. Кроме того, настройки игры очень легки и обладают фантастической разновидностью решений.

Одним из многих нововведений, не дающих упасть Heavy Gear 2 в глазах многочисленных геймеров, является совершенно новый графический движок, требующий дальнейших комментариев, которые начинаются с фразы: "О, мой бог!". Программисты Activision хорошо справились с этой задачей. Деревья смотрятся как деревья. Есть большие сосны и тени, которые от них падают. По красоте графики игра явно превосходит своего ближайшего конкурента - MechWarrior. Роботы стали более быстрыми и имеют больше способностей. Фактически, они больше похожи на роботов из Shogo. Например, вместо того чтобы иметь встроенный установленный арсенал, они могут брать и стрелять из оружия, подобно человеку - это, включая ружья, которые они берут в руки, и рукопашное оружие, как Vibroblades и Vibroaxes (что это такое - даже не спрашивайте). Некоторое оружие было взято из первой игры. Реализация винтовки Gauss просто великолепна. Она имеет большую дальность стрельбы и хорошую область поражения. Продолжая сравнения, нельзя не сказать, что управляемый вами робот может приседать, наклоняться и перемещаться на большей скорости, чем мехосы из MechWarrior.

Предыстория является неотъемлемой частью самой игры. Гражданская война, начавшаяся в первой части игры, продолжается. Чтобы выжить, Северное и Южное правительства поспешно подписывают договор о прекращении огня и подготавливаются к борьбе с общим неприятелем. Они также поспешно собирают отборную группу лучших военных роботов, задача которых - сдержать давление со стороны вражеских войск, предотвращая тем самым наступающий хаос. Игроку отводится роль командира одной из таких групп.

Gameplay является наиболее существенным элементом игры. Heavy Gear 2 - быстрая игра-действие, в которой выделяются элементы стратегии. Фокус ее в том, что разработчики уделяют около 60 процентов внимания на multiplayer и только 40 процентов - на одиночные миссии (это по заявлению одного из работников Activision). Популярность multiplayer растет, но все же большое количество геймеров продолжает играть в одиночные миссии. В демонстрационной версии игры присутствует одна одиночная миссия, предназначенная для общего ознакомления с игрой. В ней вам необходимо быстро атаковать и уничтожить определенное сооружение противника. Отступать вам придется через городской центр, по пути освобождая мятежников, а за вами будет следовать целая армия. В окончательном релизе будет присутствовать около 40 напряженнейших уровней. Группа разработчиков твердо верит, что большинство геймеров будет играть в multiplayer и тонко настраивать опции игры. Вы можете вызвать людей на дуэли на специальных аренах. Каждый человек в отдельности формирует стратегию ведения боя всей команды. Игроки смогут сражаться в любом из многочисленных видов сетевой игры.

Heavy Gear 2 разрабатывается, чтобы обратить на себя внимание опытных геймеров, что подтверждается сложностью настроек лаборатории модификации и насыщенными опциями игры multiplayer. Лаборатория позволяет пилотам получать новые дополнения к своим роботам; игроки буквально могут потратить часы, тестируя оружие и выжимая максимум из своих роботов. Разработчики дают пилотам возможность полностью модифицировать, по своим желаниям, все доступные машины. Настройки включают в себя выбор типа шасси, максимальной скорости перемещения, управление оружием, маневренность, сенсорное определение объектов с помощью радаров или инфракрасных лучей, полная настройка оружия и устранение поломок и недостатков. Большую роль в комплектации вашего робота имеет броня. Например, можно взять тяжелую переднюю броню, но при этом слабо защищенными местами могут остаться спина и система передвижения. Затем, есть разнообразные настройки игры multiplayer. Для игры в лиге и при большом количестве участников они предоставляют невероятную гибкость. Хозяева могут отрегулировать вещи подобно ограничениям оружия или условиям победы для дуэлей. Кроме того, в командах могут назначаться капитаны. Возможности капитана при этом безграничны.

Другой аспект игры, который должен обратить на себя внимание, - ошеломляющая графика. Почему большинство производителей компьютерных игр оптимизирует их для 3D ускорителей, когда еще есть много людей, не имеющих его? Этот вопрос волнует всех и уже достаточно долгое время. Просто программная реализация требует большой вычислительной мощности, а для того чтобы обработать графику Heavy Gear 2, не хватит никакого Pentium 3. С программной обработкой вы не сможете насладиться правильной реализацией законов физики, AI или преобразованием геометрии для лесов и городов. Пока аппаратный движок, очевидно, более визуально привлекателен, он также позволяет разработчикам изготавливать более тактически сложные среды.

Демонстрационная версия имеет свои недостатки. Но в окончательном релизе обещается больше оружия, все игры multiplayer будут функциональными. Игроки встретят машины, которые не являются роботами, а дополнительное оружие должно добавить больше напряженности в уже и без того интенсивную борьбу. Но все же, эта демонстрационная версия точно показывает, каков будет конечный продукт. Heavy Gear 2 вступает в жесткую конкуренцию со своей играбельностью и ведущей графикой.

Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета