Свистать всех наверх!
С самого первого дня своего существования флот имел одну важную черту, отличавшую его от армии. Генералы в бой посылали, а адмиралы - вели. И сохранялось такое положение вещей практически до последней четверти двадцатого века. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Нет, генералы, как и встарь, посылают, а адмиралы - ведут, но роль даже самого высокопоставленного командира на линии фронта в значительной степени уменьшилась. На первое место вышли компьютеры, спутниковые линии связи и стратегические центры командования. Именно там, а не на передовой, сегодня фактически решаются судьбы войны.
Если взглянуть на историю нашей планеты, то окажется, что за многие тысячи лет не наберется и одного года, чтобы кто-то где-то с кем-то не воевал. Сейчас даже придуман специальный термин: конфликты низкой интенсивности. Так вот, на практике те самые командные центры этими самыми конфликтами и занимаются.
Как это выглядит, можно было посмотреть на примере серии игр GARPOON, формально являвшихся тактическим симулятором военно-морского флота. Несмотря на поистине выдающиеся возможности, GARPOON не стала хитом рынка электронных игр - игра данного жанра обладает массой специфических особенностей, мало привлекательных для геймеров, разбалованных всякими излишними красивостями. Действительно, что может быть красивого в обычном тактическом терминале, на экране которого львиная доля обозначений представлена в виде алфавитно-цифровых аббревиатур?
Исправить положение взялась широко известная JANE'S COMBAT SIMULATION. Взяв за основу идею военно-морского тактического симулятора, разработчики применили к ней все те наработки, при помощи которых игры JKS всегда привлекали к себе внимание игровой аудитории. Получилась игра JANE'S FLEET COMMAND.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с JANE'S FLEET COMMAND, это минимальные системные требования. Pentium 200 MMX В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ! А рекомендуется Pentium II. Плюс 64 мегабайта ОЗУ и... непременно графический ускоритель с объемом видеопамяти никак не меньше 4 Мб! Очень и очень приветствуется что-нибудь из 3Dfx, Glade, Open GL и так далее. Это что ж такое нужно было сделать с тактическим симулятором, чтобы вызвать столь чудовищный аппетит к системным ресурсам?!
Как оказалось, все правильно. Идея, реализованная JKS, по-другому работать просто не может. Дело в том, что в JANE'S FLEET COMMAND соединены три большие стихии: информация, работа военной инфраструктуры Пентагона и суматошный мир международного агентства новостей. Формально, играющий находится в тактическом центре командования в окружении терминалов, электронных карт, интерактивных баз данных и всевозможных средств связи. Но при этом вы имеете возможность взглянуть со стороны буквально на каждый корабль, подводную лодку, каждый самолет и даже летящую ракету. Какие там CNN, какое НТВ?! По степени наглядности они и рядом не стояли. При желании вы можете переключиться на вид 3D и своими глазами увидеть старт "томогавка" или поражение цели ракетой "экзосет".
А про информационную составляющую игры JANE'S FLEET COMMAND можно вообще рассказывать часами. Складывается такое впечатление, что речь идет и не об игре вообще, а о самом настоящем кризисном центре. Тома Клэнси читали? Так вот, по динамизму и драматизму очень похоже. Эксперты из Sonalyst, ранее принимавшие участие в разработке тренировочных программ для ВМС США, такого наворотили! Одних только одиночных миссий более четырех десятков. В любой точке мира. Против кого угодно, от малазийских пиратов до обеспечения экономической 25-мильной зоны. В ваше распоряжение поступает любой из 16 американских флотов, 150 кораблей и подводных лодок, палубная противолодочная и ударная авиация - собственно абсолютно все, чем располагает американский флот. Все эти прелести вам понадобятся для решения задач, поступающих с телевизионного экрана, - обеспечение экономических санкций ООН и уничтожение объектов на вражеской территории, высадка морских десантов и создание зон противодействия полетам авиации противника.
Но это еще цветочки. И даже пять полноценных кампаний, разворачивающихся на всей акватории мирового океана, тоже далеко не "ягодки". Не "ягодки" даже наличие встроенного полнофункционального редактора миссий. Самой красивой "фишкой" JANE'S FLEET COMMAND является поддержка сетевых режимов игры (ЛВС, модем, Интернет). В принципе, против компьютера играть не так уж и сложно. AI достаточно однообразный, его задача больше сводится к обучению пользованию широкими возможностями, которыми обладает командующий флотом США. Основное удовольствие должно доставляться соперничеством именно с другим командующим-человеком.
Следует отметить, что JANE'S FLEET COMMAND четко следует традициям всей серии военных симуляторов. Помимо самой игры, JANE'S FLEET COMMAND содержит поразительно большую и разнообразную информационную базу данных по системам морского оружия всех ведущих стран мира. И это не только набор цифр, это еще и полный перечень бортовых номеров, индивидуальных наименований, черно-белые фотографии крупным планом и даже трехмерная модель.
Словом, JANE'S FLEET COMMAND можно использовать как для собственно игры, так и в качестве обширного справочного пособия.
Александр Запольскис
Если взглянуть на историю нашей планеты, то окажется, что за многие тысячи лет не наберется и одного года, чтобы кто-то где-то с кем-то не воевал. Сейчас даже придуман специальный термин: конфликты низкой интенсивности. Так вот, на практике те самые командные центры этими самыми конфликтами и занимаются.
Как это выглядит, можно было посмотреть на примере серии игр GARPOON, формально являвшихся тактическим симулятором военно-морского флота. Несмотря на поистине выдающиеся возможности, GARPOON не стала хитом рынка электронных игр - игра данного жанра обладает массой специфических особенностей, мало привлекательных для геймеров, разбалованных всякими излишними красивостями. Действительно, что может быть красивого в обычном тактическом терминале, на экране которого львиная доля обозначений представлена в виде алфавитно-цифровых аббревиатур?
Исправить положение взялась широко известная JANE'S COMBAT SIMULATION. Взяв за основу идею военно-морского тактического симулятора, разработчики применили к ней все те наработки, при помощи которых игры JKS всегда привлекали к себе внимание игровой аудитории. Получилась игра JANE'S FLEET COMMAND.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с JANE'S FLEET COMMAND, это минимальные системные требования. Pentium 200 MMX В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ! А рекомендуется Pentium II. Плюс 64 мегабайта ОЗУ и... непременно графический ускоритель с объемом видеопамяти никак не меньше 4 Мб! Очень и очень приветствуется что-нибудь из 3Dfx, Glade, Open GL и так далее. Это что ж такое нужно было сделать с тактическим симулятором, чтобы вызвать столь чудовищный аппетит к системным ресурсам?!
Как оказалось, все правильно. Идея, реализованная JKS, по-другому работать просто не может. Дело в том, что в JANE'S FLEET COMMAND соединены три большие стихии: информация, работа военной инфраструктуры Пентагона и суматошный мир международного агентства новостей. Формально, играющий находится в тактическом центре командования в окружении терминалов, электронных карт, интерактивных баз данных и всевозможных средств связи. Но при этом вы имеете возможность взглянуть со стороны буквально на каждый корабль, подводную лодку, каждый самолет и даже летящую ракету. Какие там CNN, какое НТВ?! По степени наглядности они и рядом не стояли. При желании вы можете переключиться на вид 3D и своими глазами увидеть старт "томогавка" или поражение цели ракетой "экзосет".
А про информационную составляющую игры JANE'S FLEET COMMAND можно вообще рассказывать часами. Складывается такое впечатление, что речь идет и не об игре вообще, а о самом настоящем кризисном центре. Тома Клэнси читали? Так вот, по динамизму и драматизму очень похоже. Эксперты из Sonalyst, ранее принимавшие участие в разработке тренировочных программ для ВМС США, такого наворотили! Одних только одиночных миссий более четырех десятков. В любой точке мира. Против кого угодно, от малазийских пиратов до обеспечения экономической 25-мильной зоны. В ваше распоряжение поступает любой из 16 американских флотов, 150 кораблей и подводных лодок, палубная противолодочная и ударная авиация - собственно абсолютно все, чем располагает американский флот. Все эти прелести вам понадобятся для решения задач, поступающих с телевизионного экрана, - обеспечение экономических санкций ООН и уничтожение объектов на вражеской территории, высадка морских десантов и создание зон противодействия полетам авиации противника.
Но это еще цветочки. И даже пять полноценных кампаний, разворачивающихся на всей акватории мирового океана, тоже далеко не "ягодки". Не "ягодки" даже наличие встроенного полнофункционального редактора миссий. Самой красивой "фишкой" JANE'S FLEET COMMAND является поддержка сетевых режимов игры (ЛВС, модем, Интернет). В принципе, против компьютера играть не так уж и сложно. AI достаточно однообразный, его задача больше сводится к обучению пользованию широкими возможностями, которыми обладает командующий флотом США. Основное удовольствие должно доставляться соперничеством именно с другим командующим-человеком.
Следует отметить, что JANE'S FLEET COMMAND четко следует традициям всей серии военных симуляторов. Помимо самой игры, JANE'S FLEET COMMAND содержит поразительно большую и разнообразную информационную базу данных по системам морского оружия всех ведущих стран мира. И это не только набор цифр, это еще и полный перечень бортовых номеров, индивидуальных наименований, черно-белые фотографии крупным планом и даже трехмерная модель.
Словом, JANE'S FLEET COMMAND можно использовать как для собственно игры, так и в качестве обширного справочного пособия.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных