Quixtar.com — самый виртуальный проект Интернета
Мир становится тесным. Если в начале века, для того чтобы попасть из одного города в другой, требовались недели, то сегодня за день можно облететь весь земной шар. Пятьдесят лет назад письма шли несколько недель, телефонная связь была дорогой и ненадежной. Сегодня мы имеем современнейшие средства коммуникации, охватывающие любую точку планеты.
Соответственно технической революции меняются правила бизнеса. Кто не успевает за темпами прогресса, остаются на задворках цивилизации и проигрывают. Бизнес становится глобальным и интернациональным, границы государств теряют свой смысл. Сегодня, путешествуя по Европе, не всегда можно быть уверенным, в какой стране находишься, - настолько неопределенны границы. Кто-то еще пытается сохранить статус-кво, загородиться от остального мира и не обращать на эти тенденции внимания, но в будущем это дорого им обойдется.
Какие современные тенденции наблюдаются в развитии бизнеса?
Все более сильной становится конкуренция. Постоянный клиент сегодня стоит очень дорого. На рекламу товара и его продвижение к потребителю расходуется в три-четыре раза больше средств, чем на его производство. Удерживать свою долю клиентов становится все труднее, постоянно необходимо изобретать что-то новое, искать что-то лучшее, чем могут предложить конкуренты.
Это приводит к повсеместному укрупнению производства, увеличению оборотов, слиянию мелких компаний в крупные корпорации для снижения издержек и улучшения качества товаров и услуг. Количество людей, занятых в промышленности, производстве сокращается, уровень требуемой квалификации специалистов растет. В любом месте, где человек может быть заменен компьютером или роботом, рано или поздно такая замена происходит.
Маленькие, локальные производители медленно, но верно проигрывают индустриальным гигантам. Пока еще для них есть определенная рыночная ниша, но надолго ли? И удастся ли им потом, вдруг стартуя, угнаться за ушедшими на несколько лет вперед конкурентами? Сегодня многим трудно, а то и страшно, смотреть в будущее, но если этого не делать, то все они обречены.
Время гениев-одиночек близится к концу, если только это не гений в сфере общения, дистрибуции, психологии, маркетинга или управления. Умение контактировать с людьми, эффектно преподносить идеи, убеждать, передавать знания оплачивается в десятки, сотни, тысячи раз больше, нежели технические знания и опыт. При этом любая успешная идея многократно дублируется. Информация стоит огромных денег, безопасность идей, знаний, технологий превышает стоимость материальных средств.
Но самые глобальные изменения и потрясения ждут мир в ближайшие пять, максимум десять лет. Всемирная компьютерная сеть Интернет делает возможной связь всего и вся. Производители могут продавать товары непосредственно клиентам, избегая каких бы то ни было посредников!
Сейчас доступ в Интернет имеют владельцы компьютеров, причем далеко не все. Но перспективы таковы, что реальный доступ в Интернет будут иметь все, кто имеют дома телевизор, причем им не придется даже что-то приобретать. Экономически выгодно поставщикам услуг Интернет предоставлять в аренду или даже бесплатно устанавливать специальные приставки, позволяющие подключаться к Интернет через кабельное телевидение. Кому-то это сейчас кажется невероятным, но это то, что происходило и происходит с сотовыми телефонами. Первые сотовые телефоны стоили несколько тысяч долларов и предназначались очень редким и богатым клиентам. Сегодня во многих странах сотовые телефоны предоставляют бесплатно, потому что стоимость услуг, предоставленных большему количеству клиентов, оказывается гораздо выше и очень быстро покрывает стоимость самого телефона.
Представьте себе, как будет выглядеть приобретение товаров с помощью Интернет. Клиент, с помощью приставки к телевизору, посредством кабельного телевидения и Интернет, получает доступ к виртуальным магазинам. Не выходя из собственного дома, он может изучить товары разных моделей от разных производителей и сравнить их характеристики. Он может посмотреть на товар со всех сторон, связаться с покупателями, купившими ту или другую модель, обратиться к профессиональным консультантам и независимым экспертам не вставая с дивана! Может выбрать товар по цене, по качеству, по необходимой гарантии, по специальным характеристикам, уникальным свойствам, послепродажному сервису, возможностям унификации и модернизации - все, что заблагорассудится, и тут же сделать покупку. Товар будет доставлен ему прямо домой практически по цене производителя!
Можете себе представить, что произойдет с магазинами, локальными производителями, классическими фирмами. Многие из них считают, что в запасе еще много времени. Что же, значит, вряд ли перемены для них окажутся приятными.
Пять лет - срок становления более-менее серьезного бизнеса. Те, кто сегодня начинают новое дело, должны отдавать себе отчет в том, как могут повлиять на их стабильность грядущие перемены. Многие сейчас занимаются временными, краткосрочными предприятиями, отчетливо осознавая, что они не имеют развития. Пока кто-то будет несколько лет продлевать свою агонию, более успешные, используя современные технологии, станут продвигаться вперед. Те же, кто сегодня утверждают об отсутствии сложившегося рынка, о необходимости держаться за захваченные ниши, просто недооценивают мощь транснациональных корпораций, которые экономически уже сильнее многих государств.
Иллюзии по поводу политической мощи своих государств и, соответственно, защиты национальных производителей сегодня очень распространены, особенно в отстающих в техническом и технологическом плане странах. Отсутствие интереса выдает будущих банкротов. Целые государства фактически уже банкроты, и их состояние ухудшается с каждым годом.
Человечество само загоняет себя в тупик. Психология людей не успевает меняться за скоростью технологических перемен. На рынке труда существует огромный дисбаланс спроса и предложения. Подавляющее большинство людей проводит огромную часть своей жизни либо в поисках работы, либо работая временно или не по специальности. Но люди упорно продолжают учиться неперспективным специальностям, учиться неэффективно, обрекая себя на безработицу либо на жизнь ниже среднего уровня. Неужели ничего нельзя сделать? Где сконцентрировать свои усилия, чтобы время не пропало даром?
Факты говорят о том, что люди, в 1996 году вложившие в компьютеры и коммуникации какие-либо инвестиции, в 1998 получили уже более чем пятикратную прибыль. Пока еще лишь 2-3% людей в среднем по всему миру имеют постоянный доступ в Интернет, около 10% делают это периодически либо от случая к случаю. Но даже при этом объем лишь предрождественских продаж через Интернет в 1998 году составил 6 миллиардов долларов, что более чем в два раза превысило самые смелые прогнозы! Торговля в Интернет развивается фантастическими темпами. Ежесекундно семь человек в мире входит в Интернет, из них пятеро делают это впервые, а двое совершают какие-либо покупки. Ежегодно количество пользователей Интернет увеличивается на 150-200%. Взгляните на этот финансовый потенциал: к 2003 году прогнозируется увеличение до 1500 миллиардов долларов. Никто не знает, каким образом будет поделен этот рынок, но можно предположить, что более трех четвертей будущих звезд электронного бизнеса появятся в 2000 году, сегодня их еще попросту нет. Это значит, что и у Вас есть шанс! Сегодня пока еще есть, потому что при ежегодном удвоении, а то и утроении оборотов рынок будет захвачен и практически поделен. Сегодня еще можно учиться и одновременно достигать успеха, через пару лет придется сначала стать профессионалом и лишь после этого рассчитывать на что-то. Причем если сейчас на обучение есть год-два и практически нет конкуренции, то в XXI веке нужно будет очень быстро учиться и гораздо больше трудиться, чем сейчас.
С 1 сентября 1999 года в США, а, ориентировочно, с 1 января 2000 года в Европе, стартует проект под рабочим названием Quixtar.com. Проект организуется лидерами в различных отраслях бизнеса. 51% акций в проекте имеет Amway Corporation - лидер в сфере многоуровневого маркетинга. Остальные 49% делят между собой компании Microsoft - лидер в производстве программного обеспечения, IBM - лидер в компьютерных технологиях, Yahoo - крупнейший информационный центр Интернет в мире, America Online - старейший и крупнейший поставщик услуг Интернет.
Основная цель проекта - создать огромный виртуальный гипермаркет в сети Интернет, объединяющий в себе тысячи производителей самых разных товаров, обеспечить доступ к этим товарам по самым низким на рынке ценам максимальному количеству клиентов. Компания также обеспечивает единую платежную систему, доступную любому клиенту, и доставку товаров в любую точку земного шара в минимальные сроки (не более 48 часов).
Трудно сказать, каким образом собираются создатели Quixstar.com обеспечивать доставку, скажем, из Беларуси на Барбадос. Но тем не менее, проект получил достаточное развитие. Разделение Quixtar между Северной Америкой и Европой произошло в силу того, что платежная система Канады, США и Мексики действительно является единой, несмотря на разницу валют. Поэтому, в отличие от Европейского Союза, где такая система также существует (но больше стран, поэтому приходится тратить больше времени на доставку), в США Quixtar приживется гораздо быстрее.
Quixstar.com является самым амбициозным проектом последнего десятилетия. И если сбудутся даже самые пессимистичные прогнозы, Quixtar станет действительным двигателем Интернет торговли.
Кирилл Sedai КАЛИТА
Соответственно технической революции меняются правила бизнеса. Кто не успевает за темпами прогресса, остаются на задворках цивилизации и проигрывают. Бизнес становится глобальным и интернациональным, границы государств теряют свой смысл. Сегодня, путешествуя по Европе, не всегда можно быть уверенным, в какой стране находишься, - настолько неопределенны границы. Кто-то еще пытается сохранить статус-кво, загородиться от остального мира и не обращать на эти тенденции внимания, но в будущем это дорого им обойдется.
Какие современные тенденции наблюдаются в развитии бизнеса?
Все более сильной становится конкуренция. Постоянный клиент сегодня стоит очень дорого. На рекламу товара и его продвижение к потребителю расходуется в три-четыре раза больше средств, чем на его производство. Удерживать свою долю клиентов становится все труднее, постоянно необходимо изобретать что-то новое, искать что-то лучшее, чем могут предложить конкуренты.
Это приводит к повсеместному укрупнению производства, увеличению оборотов, слиянию мелких компаний в крупные корпорации для снижения издержек и улучшения качества товаров и услуг. Количество людей, занятых в промышленности, производстве сокращается, уровень требуемой квалификации специалистов растет. В любом месте, где человек может быть заменен компьютером или роботом, рано или поздно такая замена происходит.
Маленькие, локальные производители медленно, но верно проигрывают индустриальным гигантам. Пока еще для них есть определенная рыночная ниша, но надолго ли? И удастся ли им потом, вдруг стартуя, угнаться за ушедшими на несколько лет вперед конкурентами? Сегодня многим трудно, а то и страшно, смотреть в будущее, но если этого не делать, то все они обречены.
Время гениев-одиночек близится к концу, если только это не гений в сфере общения, дистрибуции, психологии, маркетинга или управления. Умение контактировать с людьми, эффектно преподносить идеи, убеждать, передавать знания оплачивается в десятки, сотни, тысячи раз больше, нежели технические знания и опыт. При этом любая успешная идея многократно дублируется. Информация стоит огромных денег, безопасность идей, знаний, технологий превышает стоимость материальных средств.
Но самые глобальные изменения и потрясения ждут мир в ближайшие пять, максимум десять лет. Всемирная компьютерная сеть Интернет делает возможной связь всего и вся. Производители могут продавать товары непосредственно клиентам, избегая каких бы то ни было посредников!
Сейчас доступ в Интернет имеют владельцы компьютеров, причем далеко не все. Но перспективы таковы, что реальный доступ в Интернет будут иметь все, кто имеют дома телевизор, причем им не придется даже что-то приобретать. Экономически выгодно поставщикам услуг Интернет предоставлять в аренду или даже бесплатно устанавливать специальные приставки, позволяющие подключаться к Интернет через кабельное телевидение. Кому-то это сейчас кажется невероятным, но это то, что происходило и происходит с сотовыми телефонами. Первые сотовые телефоны стоили несколько тысяч долларов и предназначались очень редким и богатым клиентам. Сегодня во многих странах сотовые телефоны предоставляют бесплатно, потому что стоимость услуг, предоставленных большему количеству клиентов, оказывается гораздо выше и очень быстро покрывает стоимость самого телефона.
Представьте себе, как будет выглядеть приобретение товаров с помощью Интернет. Клиент, с помощью приставки к телевизору, посредством кабельного телевидения и Интернет, получает доступ к виртуальным магазинам. Не выходя из собственного дома, он может изучить товары разных моделей от разных производителей и сравнить их характеристики. Он может посмотреть на товар со всех сторон, связаться с покупателями, купившими ту или другую модель, обратиться к профессиональным консультантам и независимым экспертам не вставая с дивана! Может выбрать товар по цене, по качеству, по необходимой гарантии, по специальным характеристикам, уникальным свойствам, послепродажному сервису, возможностям унификации и модернизации - все, что заблагорассудится, и тут же сделать покупку. Товар будет доставлен ему прямо домой практически по цене производителя!
Можете себе представить, что произойдет с магазинами, локальными производителями, классическими фирмами. Многие из них считают, что в запасе еще много времени. Что же, значит, вряд ли перемены для них окажутся приятными.
Пять лет - срок становления более-менее серьезного бизнеса. Те, кто сегодня начинают новое дело, должны отдавать себе отчет в том, как могут повлиять на их стабильность грядущие перемены. Многие сейчас занимаются временными, краткосрочными предприятиями, отчетливо осознавая, что они не имеют развития. Пока кто-то будет несколько лет продлевать свою агонию, более успешные, используя современные технологии, станут продвигаться вперед. Те же, кто сегодня утверждают об отсутствии сложившегося рынка, о необходимости держаться за захваченные ниши, просто недооценивают мощь транснациональных корпораций, которые экономически уже сильнее многих государств.
Иллюзии по поводу политической мощи своих государств и, соответственно, защиты национальных производителей сегодня очень распространены, особенно в отстающих в техническом и технологическом плане странах. Отсутствие интереса выдает будущих банкротов. Целые государства фактически уже банкроты, и их состояние ухудшается с каждым годом.
Человечество само загоняет себя в тупик. Психология людей не успевает меняться за скоростью технологических перемен. На рынке труда существует огромный дисбаланс спроса и предложения. Подавляющее большинство людей проводит огромную часть своей жизни либо в поисках работы, либо работая временно или не по специальности. Но люди упорно продолжают учиться неперспективным специальностям, учиться неэффективно, обрекая себя на безработицу либо на жизнь ниже среднего уровня. Неужели ничего нельзя сделать? Где сконцентрировать свои усилия, чтобы время не пропало даром?
Факты говорят о том, что люди, в 1996 году вложившие в компьютеры и коммуникации какие-либо инвестиции, в 1998 получили уже более чем пятикратную прибыль. Пока еще лишь 2-3% людей в среднем по всему миру имеют постоянный доступ в Интернет, около 10% делают это периодически либо от случая к случаю. Но даже при этом объем лишь предрождественских продаж через Интернет в 1998 году составил 6 миллиардов долларов, что более чем в два раза превысило самые смелые прогнозы! Торговля в Интернет развивается фантастическими темпами. Ежесекундно семь человек в мире входит в Интернет, из них пятеро делают это впервые, а двое совершают какие-либо покупки. Ежегодно количество пользователей Интернет увеличивается на 150-200%. Взгляните на этот финансовый потенциал: к 2003 году прогнозируется увеличение до 1500 миллиардов долларов. Никто не знает, каким образом будет поделен этот рынок, но можно предположить, что более трех четвертей будущих звезд электронного бизнеса появятся в 2000 году, сегодня их еще попросту нет. Это значит, что и у Вас есть шанс! Сегодня пока еще есть, потому что при ежегодном удвоении, а то и утроении оборотов рынок будет захвачен и практически поделен. Сегодня еще можно учиться и одновременно достигать успеха, через пару лет придется сначала стать профессионалом и лишь после этого рассчитывать на что-то. Причем если сейчас на обучение есть год-два и практически нет конкуренции, то в XXI веке нужно будет очень быстро учиться и гораздо больше трудиться, чем сейчас.
С 1 сентября 1999 года в США, а, ориентировочно, с 1 января 2000 года в Европе, стартует проект под рабочим названием Quixtar.com. Проект организуется лидерами в различных отраслях бизнеса. 51% акций в проекте имеет Amway Corporation - лидер в сфере многоуровневого маркетинга. Остальные 49% делят между собой компании Microsoft - лидер в производстве программного обеспечения, IBM - лидер в компьютерных технологиях, Yahoo - крупнейший информационный центр Интернет в мире, America Online - старейший и крупнейший поставщик услуг Интернет.
Основная цель проекта - создать огромный виртуальный гипермаркет в сети Интернет, объединяющий в себе тысячи производителей самых разных товаров, обеспечить доступ к этим товарам по самым низким на рынке ценам максимальному количеству клиентов. Компания также обеспечивает единую платежную систему, доступную любому клиенту, и доставку товаров в любую точку земного шара в минимальные сроки (не более 48 часов).
Трудно сказать, каким образом собираются создатели Quixstar.com обеспечивать доставку, скажем, из Беларуси на Барбадос. Но тем не менее, проект получил достаточное развитие. Разделение Quixtar между Северной Америкой и Европой произошло в силу того, что платежная система Канады, США и Мексики действительно является единой, несмотря на разницу валют. Поэтому, в отличие от Европейского Союза, где такая система также существует (но больше стран, поэтому приходится тратить больше времени на доставку), в США Quixtar приживется гораздо быстрее.
Quixstar.com является самым амбициозным проектом последнего десятилетия. И если сбудутся даже самые пессимистичные прогнозы, Quixtar станет действительным двигателем Интернет торговли.
Кирилл Sedai КАЛИТА
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике интернет :: разное