Fighting Steel
Cовсем скоро, а точнее в середине этого лета, компании SSI и Divide by Zero, Inc. выпустят новую стратегическую игру Fighting Steel. Fighting Steel - это настоящий симулятор морских сражений, происходящих во время Второй Мировой войны. Забавно, что в этом году появятся сразу две игры, которые посвящены симуляторам морских сражений: Fighting Steel и Jane's Fleet Command.
Разработчики из компании Divide by Zero, Inc. уверяют нас, что это будет самый реалистичный симулятор боев на поверхности моря, который когда-либо выходил, с самой потрясающей графикой. Судя по недавно вышедшей бета-версии и скриншотам, это скорее всего может быть правдой, хотя "верится с трудом".
Действие будет происходить в 1939-1942 годах, когда огромные крейсера ВМФ Германии, ВМФ США, Королевского ВМФ и Японского Имперского флота еще не стали заложниками морской авиации и авианесущих флотов. Ни авиацией, ни подлодками в игре управлять нельзя, хотя они присутствуют и могут повлиять на исход сражения. Всего в игре будет доступно более тысячи кораблей более девяноста классов ВМФ США, Японии, Великобритании и Германии периода 1939-1942 годов. Помимо этого, в Fighting Steel вы найдете огромную энциклопедию по кораблям (фотографии, характеристики, история).
Компания Divide by Zero прикладывает все усилия для того, чтобы управление флотом на тактическом уровне выглядело максимально реалистично. Корабли можно объединять в группы, во время боя можно выводить отдельные корабли из состава группы, но их нельзя объединить в новые группы. Поврежденные корабли просят разрешения выйти из группы, поскольку они не могут сохранять скорость и курс. Поэтому по мере выполнения боевой задачи ваш мощный флот из двух групп может превратиться в растянутый караван потрепанных в боях кораблей. Обо всем этом, а также о массе других происходящих на поле боя событий вам будет докладывать приятный мужской баритон.
Кроме этого, при установке полного реализма вы можете столкнуться с задержкой выполнения приказа и неверным его пониманием. А это ох как плохо скажется на расстановке в бою. А вообще управление сделано относительно удобно. Группой из нескольких кораблей управлять легко до тех пор, пока она не начнет разваливаться. В основном управление разбито на несколько сфер - навигация и оружие (крупный калибр, мелкий калибр, торпеды - каждый вид может иметь собственную цель). Все интуитивно, понятно и ясно.
Кроме реализма, сразу бросается в глаза графика. Разработчики стараются (точнее планируют) выжать максимум из наших бедных процессоров и 3D ускорителей. Все битвы и передвижения можно посмотреть в 3D, хотя курс устанавливается на 2D картах. В игре есть несколько камер с увеличением, которые позволяют игроку выбрать самый захватывающий ракурс. А чего только стоят реалистичные 3D эффекты (дым, плохая видимость из-за него, шторм, габаритные огни и свет прожекторов), реальные 3D взрывы, повреждения кораблей и динамичный 3D звук! Повреждения и выстрелы тоже можно увидеть визуально. Выстрелы из малого калибра выглядят не особо впечатляюще, но крупный калибр выбрасывает огромные столбы огня, которые можно разглядеть за километры. Торпеды игроку на карте не показываются, за исключением собственных выпущенных торпед. Да и в этом случае виден только теоретический курс. Сами корабли выполнены с высочайшей исторической точностью.
Вы сможете выбрать девять различных схем камуфляжа для каждого своего корабля, огромное количество оружия: более пятидесяти видов пушечного оружия и тринадцать типов торпед. К вопросу о реалистичности следует добавить, что в игре вы можете попасть по своим, а "состояние" команд кораблей зависит от таких параметров, как опытность, усталость и так далее. Кроме этого, уже в бета-версии был простой в использовании редактор сценариев. Указываются стороны, способ и обстоятельства сближения, окружающая среда (волнение моря, погода, продолжительность игры), количество групп и их состав, их местоположение, курс и скорость.
Всего в игре будет четыре компании (по количеству участвующих сторон), более десяти исторических сценариев с Атлантического и Тихоокеанского театра военных действий, возможность создавать большое количество случайных миссий с разной степенью реалистичности, количеством кораблей и так далее. А если есть возможность создавать свои сценарии, то в игре есть и редактор миссий, который отличается простотой в использовании и своими огромными возможностями. Также планируется сделать многопользовательскую поддержку для четырех человек.
Так что в середине лета мы можем получить настоящий морской бой, который может стать довольно заметной игрой в жанре стратегий и реально претендовать на место в десятке лучших игр жанра в этом году. Все это мы смогли вам рассказать благодаря бета-версии игры, которую любезно предоставили нам разработчики из компании SSI.
Пан Витвицкий
Разработчики из компании Divide by Zero, Inc. уверяют нас, что это будет самый реалистичный симулятор боев на поверхности моря, который когда-либо выходил, с самой потрясающей графикой. Судя по недавно вышедшей бета-версии и скриншотам, это скорее всего может быть правдой, хотя "верится с трудом".
Действие будет происходить в 1939-1942 годах, когда огромные крейсера ВМФ Германии, ВМФ США, Королевского ВМФ и Японского Имперского флота еще не стали заложниками морской авиации и авианесущих флотов. Ни авиацией, ни подлодками в игре управлять нельзя, хотя они присутствуют и могут повлиять на исход сражения. Всего в игре будет доступно более тысячи кораблей более девяноста классов ВМФ США, Японии, Великобритании и Германии периода 1939-1942 годов. Помимо этого, в Fighting Steel вы найдете огромную энциклопедию по кораблям (фотографии, характеристики, история).
Компания Divide by Zero прикладывает все усилия для того, чтобы управление флотом на тактическом уровне выглядело максимально реалистично. Корабли можно объединять в группы, во время боя можно выводить отдельные корабли из состава группы, но их нельзя объединить в новые группы. Поврежденные корабли просят разрешения выйти из группы, поскольку они не могут сохранять скорость и курс. Поэтому по мере выполнения боевой задачи ваш мощный флот из двух групп может превратиться в растянутый караван потрепанных в боях кораблей. Обо всем этом, а также о массе других происходящих на поле боя событий вам будет докладывать приятный мужской баритон.
Кроме этого, при установке полного реализма вы можете столкнуться с задержкой выполнения приказа и неверным его пониманием. А это ох как плохо скажется на расстановке в бою. А вообще управление сделано относительно удобно. Группой из нескольких кораблей управлять легко до тех пор, пока она не начнет разваливаться. В основном управление разбито на несколько сфер - навигация и оружие (крупный калибр, мелкий калибр, торпеды - каждый вид может иметь собственную цель). Все интуитивно, понятно и ясно.
Кроме реализма, сразу бросается в глаза графика. Разработчики стараются (точнее планируют) выжать максимум из наших бедных процессоров и 3D ускорителей. Все битвы и передвижения можно посмотреть в 3D, хотя курс устанавливается на 2D картах. В игре есть несколько камер с увеличением, которые позволяют игроку выбрать самый захватывающий ракурс. А чего только стоят реалистичные 3D эффекты (дым, плохая видимость из-за него, шторм, габаритные огни и свет прожекторов), реальные 3D взрывы, повреждения кораблей и динамичный 3D звук! Повреждения и выстрелы тоже можно увидеть визуально. Выстрелы из малого калибра выглядят не особо впечатляюще, но крупный калибр выбрасывает огромные столбы огня, которые можно разглядеть за километры. Торпеды игроку на карте не показываются, за исключением собственных выпущенных торпед. Да и в этом случае виден только теоретический курс. Сами корабли выполнены с высочайшей исторической точностью.
Вы сможете выбрать девять различных схем камуфляжа для каждого своего корабля, огромное количество оружия: более пятидесяти видов пушечного оружия и тринадцать типов торпед. К вопросу о реалистичности следует добавить, что в игре вы можете попасть по своим, а "состояние" команд кораблей зависит от таких параметров, как опытность, усталость и так далее. Кроме этого, уже в бета-версии был простой в использовании редактор сценариев. Указываются стороны, способ и обстоятельства сближения, окружающая среда (волнение моря, погода, продолжительность игры), количество групп и их состав, их местоположение, курс и скорость.
Всего в игре будет четыре компании (по количеству участвующих сторон), более десяти исторических сценариев с Атлантического и Тихоокеанского театра военных действий, возможность создавать большое количество случайных миссий с разной степенью реалистичности, количеством кораблей и так далее. А если есть возможность создавать свои сценарии, то в игре есть и редактор миссий, который отличается простотой в использовании и своими огромными возможностями. Также планируется сделать многопользовательскую поддержку для четырех человек.
Так что в середине лета мы можем получить настоящий морской бой, который может стать довольно заметной игрой в жанре стратегий и реально претендовать на место в десятке лучших игр жанра в этом году. Все это мы смогли вам рассказать благодаря бета-версии игры, которую любезно предоставили нам разработчики из компании SSI.
Пан Витвицкий
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных