F-22 Lightning 3
Недавно вышедший авиасимулятор F-22 Lightning 3 от компании Novalogic продолжает свою знаменитую серию, а также является косвенным продолжением таких игр, как F-22 Raptor и F-16 Multirole Fighter/MiG-29 Fulcrum.
После загрузки игры и просмотра видеоролика попадаешь в меню, уже знакомое из игры MiG-29 от той же фирмы Novalogic. Музыка в меню так себе, поэтому ее пришлось отключить (хотя в MiG-29 музыка была что надо). Добавились некоторые новые пункты, например, Voice-over-Net (настройка микрофона для голосового чата). Вообще интерфейс в игре выполнен в едином с MiG-29 стиле, что очень радует, поскольку не приходится переучиваться. Помимо этого многие функции можно теперь перевесить на компьютер (Auto-Takeoff, Auto-Landing, Auto-Follow Current Target, Auto-Match Speed, Follow-Route, Steerpoint и Auto-Refuel). Сам автопилот можно включить, нажав "A".
Гружу одиночную миссию. И что вижу? Похоже, в F-22 используется тот же графический движок, что и в MiG-29. Забегая вперед, скажу, что, наверно, все взято из MiG-29: физический движок, модели объектов. Прослушав долгую вступительную речь инструктора на английском, выполняю то, о чем он просит. Взлетаю. Ну что ж, вид отсюда, прямо скажем, красивейший. Поверхность земли достаточно детальная (только не надо опускаться к самой земле, это, во-первых, опасно, во-вторых - некрасиво), объекты прорисованы хорошо и видны четко. Как и в MiG-29, в этой игре есть набор тренировочных миссий. Правда, для людей, не знающих английский, они будут совершенно бесполезны. Они (эти люди) могут пройти тренировку в игре MiG-29 (там общение идет на русском), затем пересесть в F-22 - управление то же. А те, кто знает английский и умеет понимать разговор, почерпнут для себя много важного для успешной игры (есть все-таки нововведения по сравнению с MiG-29).
Всего в F-22 Lightning 3 вошло шесть кампаний, где каждая состоит примерно из восьми миссий. Что меня сразу напрягло при взлете, так это какое-то жутко быстрое ускорение. Нет, я, конечно, слышал, что F-22 на высоте свыше семи километров летает (т.е. должен летать) быстрее звука без форсажа, но ускорение все равно внушает подозрение, что физический движок плоховат. Я тут же бросился проверять это подозрение. Инструктор что-то там говорил, а я начал делать мертвую петлю (баки полные, все вооружение подвешено). Сделал, скорость падала и росла, как положено. Но падала что-то медленно. Расстрелял все вооружение (ракеты, бомбы), повторил петлю. Выполнил ее с той же легкостью, хотя должно было быть еще легче, никак около 3-х тонн вооружения сбросил. Начал маневренность проверять, ведь у F-22 есть пародия на изменяемый вектор тяги. Выяснилось, что у самолета в F-22 Lightning 3 ну оч-ч-е-е-ень плохая маневренность на любых скоростях.
Кстати о скоростях. Во-первых, маневренность почти не изменяется с изменением скорости. Такого в реальной жизни не бывает. Во-
вторых, в этой игре такие скорости! Не буду заострять внимание на том, что звено АН-64 (для тех, кто не в курсе - это вертолет такой) около аэродрома пролетало со скоростью около 300 морских миль в час (около 540 км/ч). Я пытался их сбить, чтоб посмотреть на качество взрывов и систему повреждений. Так я долго-долго подстраивался к ним (ну тут еще сказывалась непривычность к симулятору), то я быстро лечу, то медленно. Что еще поразило, так это то, что самолет набирает скорость по времени столько же, сколько и теряет.
Кроме не идеальности / не реалистичности (очень мягко говоря) физической модели в игре видимую диспропорцию скоростей усиливает то, что самолеты (вообще все объекты) начинают увеличиваться в размерах при приближении к ним, причем очень резко. Сначала самолет такой мелкий-мелкий (расстояние около 0,7 мили), потом раз - и большой (около 0,3 мили).
Ракеты после выстрела уходят вдаль моментально, хотя они вы-
стреливаются с неработающими двигателями. Сначала им надо разогнаться, чтобы хотя бы выровнять скорость со скоростью самолета, который их выпустил. Но этого нет. Жаль. Зато графика хорошая.
В F-22 Lightning 3 включена поддержка Direct 3D и 3Dfx Glide, а максимальное разрешение, которое возможно, 1024x768, будь то 16-bit или 32-bit цветовая палитра. Помимо этого, в игру разработчики добавили погодные условия: дождь, снег и т. д. Хотя к графике все-таки можно предъявить парочку претензий. Например, к тому, как сделаны взрывы - можно было бы и лучше. Система повреждений в игре отвратительная. Каждый объект, похоже, имеет "здоровье". Каждая ракета или снаряд, попадая в объект, уменьшает его "здоровье" на определенное количество "очков". Поэтому, чтобы сбить, скажем, самолет, в него надо попасть определенное количество раз. Если ракетой, то только один раз. Сбить самолет из пушки, убив пилота, просто невозможно (хотя бы потому, что толком прицелиться из-за дис-
пропорции скоростей невозможно). Самолету нельзя поджечь двигатель, отстрелить рули высоты, несущие плоскости. Он взрывается сразу: моментально замедляется, вокруг него возникает прозрачный огненный шар, затем разваливается на мелкие части, которые растворяются в воздухе. Просто отвратительно. Даже в ATF от Janes было реализовано лучше - но когда вышла ATF, и когда вышла F-22. Ведь с тех пор "техника" шагнула далеко вперед.
Порадовал меня термоядерный взрыв. Правда, огненный шар разрастался очень медленно, будто съемка велась издалека. Но это лишь прибавило зрелищности. Не понравилась легкость, с которой можно уходить от ракет. Выучил своеобразный рецепт - ни одна ракета не попадет. Посмотрел бы я, как в реальности этот F-22 ушел бы от АА-12.
Звук? Звук неплохой, но на него не обращаешь внимания из-за кучи нелепостей в игре. Хотя приятный фон во время игры он все-таки создает. Еще меня поразила невероятная маневренность некоторых самолетов. Точнее, видел я только А-10, но этого было достаточно. Начал расстреливать А-10 из пушки, попал, так он от меня так ушел! Переворот через крыло и уход с высоты был выполнен в мгновение ока и так просто, что наши знаменитые Су-37 обзавидовались бы.
Несколько слов о режиме многопользовательской игры. Просто поражают ее размеры, так как разработчики сделали возможным играть одновременно в F-22 Lightning 3 до 128 человек на родном сервере компании - NovaWorld. Помимо этого, как уже говорилось выше, в игре можно вести переговоры с другими игроками, благодаря включенной поддержке Voice-Over-Net.
В общем, называть эту игру авиасимулятором никак нельзя, и все потому, что некоторые моменты сделаны чересчур упрощенно. Это аркада чистой воды, только вид из кабины. То, что это аркада, подтверждает огромное количество камер в игре, которые можно вертеть как хочешь, чтобы посмотреть на себя со всех сторон. Любителям полетать да пострелять она, несомненно, понравится, благо управление легкое, а графика красивая. И игра могла бы получить с моей стороны еще более низкую оценку, если бы не потрясающий многопользовательский режим. А так в F-22 Lightning 3 стоит поиграть всем поклонникам авиасимуляторов, исключив только придирчивых любителей реализма.
Олежка
После загрузки игры и просмотра видеоролика попадаешь в меню, уже знакомое из игры MiG-29 от той же фирмы Novalogic. Музыка в меню так себе, поэтому ее пришлось отключить (хотя в MiG-29 музыка была что надо). Добавились некоторые новые пункты, например, Voice-over-Net (настройка микрофона для голосового чата). Вообще интерфейс в игре выполнен в едином с MiG-29 стиле, что очень радует, поскольку не приходится переучиваться. Помимо этого многие функции можно теперь перевесить на компьютер (Auto-Takeoff, Auto-Landing, Auto-Follow Current Target, Auto-Match Speed, Follow-Route, Steerpoint и Auto-Refuel). Сам автопилот можно включить, нажав "A".
Гружу одиночную миссию. И что вижу? Похоже, в F-22 используется тот же графический движок, что и в MiG-29. Забегая вперед, скажу, что, наверно, все взято из MiG-29: физический движок, модели объектов. Прослушав долгую вступительную речь инструктора на английском, выполняю то, о чем он просит. Взлетаю. Ну что ж, вид отсюда, прямо скажем, красивейший. Поверхность земли достаточно детальная (только не надо опускаться к самой земле, это, во-первых, опасно, во-вторых - некрасиво), объекты прорисованы хорошо и видны четко. Как и в MiG-29, в этой игре есть набор тренировочных миссий. Правда, для людей, не знающих английский, они будут совершенно бесполезны. Они (эти люди) могут пройти тренировку в игре MiG-29 (там общение идет на русском), затем пересесть в F-22 - управление то же. А те, кто знает английский и умеет понимать разговор, почерпнут для себя много важного для успешной игры (есть все-таки нововведения по сравнению с MiG-29).
Всего в F-22 Lightning 3 вошло шесть кампаний, где каждая состоит примерно из восьми миссий. Что меня сразу напрягло при взлете, так это какое-то жутко быстрое ускорение. Нет, я, конечно, слышал, что F-22 на высоте свыше семи километров летает (т.е. должен летать) быстрее звука без форсажа, но ускорение все равно внушает подозрение, что физический движок плоховат. Я тут же бросился проверять это подозрение. Инструктор что-то там говорил, а я начал делать мертвую петлю (баки полные, все вооружение подвешено). Сделал, скорость падала и росла, как положено. Но падала что-то медленно. Расстрелял все вооружение (ракеты, бомбы), повторил петлю. Выполнил ее с той же легкостью, хотя должно было быть еще легче, никак около 3-х тонн вооружения сбросил. Начал маневренность проверять, ведь у F-22 есть пародия на изменяемый вектор тяги. Выяснилось, что у самолета в F-22 Lightning 3 ну оч-ч-е-е-ень плохая маневренность на любых скоростях.
Кстати о скоростях. Во-первых, маневренность почти не изменяется с изменением скорости. Такого в реальной жизни не бывает. Во-
вторых, в этой игре такие скорости! Не буду заострять внимание на том, что звено АН-64 (для тех, кто не в курсе - это вертолет такой) около аэродрома пролетало со скоростью около 300 морских миль в час (около 540 км/ч). Я пытался их сбить, чтоб посмотреть на качество взрывов и систему повреждений. Так я долго-долго подстраивался к ним (ну тут еще сказывалась непривычность к симулятору), то я быстро лечу, то медленно. Что еще поразило, так это то, что самолет набирает скорость по времени столько же, сколько и теряет.
Кроме не идеальности / не реалистичности (очень мягко говоря) физической модели в игре видимую диспропорцию скоростей усиливает то, что самолеты (вообще все объекты) начинают увеличиваться в размерах при приближении к ним, причем очень резко. Сначала самолет такой мелкий-мелкий (расстояние около 0,7 мили), потом раз - и большой (около 0,3 мили).
Ракеты после выстрела уходят вдаль моментально, хотя они вы-
стреливаются с неработающими двигателями. Сначала им надо разогнаться, чтобы хотя бы выровнять скорость со скоростью самолета, который их выпустил. Но этого нет. Жаль. Зато графика хорошая.
В F-22 Lightning 3 включена поддержка Direct 3D и 3Dfx Glide, а максимальное разрешение, которое возможно, 1024x768, будь то 16-bit или 32-bit цветовая палитра. Помимо этого, в игру разработчики добавили погодные условия: дождь, снег и т. д. Хотя к графике все-таки можно предъявить парочку претензий. Например, к тому, как сделаны взрывы - можно было бы и лучше. Система повреждений в игре отвратительная. Каждый объект, похоже, имеет "здоровье". Каждая ракета или снаряд, попадая в объект, уменьшает его "здоровье" на определенное количество "очков". Поэтому, чтобы сбить, скажем, самолет, в него надо попасть определенное количество раз. Если ракетой, то только один раз. Сбить самолет из пушки, убив пилота, просто невозможно (хотя бы потому, что толком прицелиться из-за дис-
пропорции скоростей невозможно). Самолету нельзя поджечь двигатель, отстрелить рули высоты, несущие плоскости. Он взрывается сразу: моментально замедляется, вокруг него возникает прозрачный огненный шар, затем разваливается на мелкие части, которые растворяются в воздухе. Просто отвратительно. Даже в ATF от Janes было реализовано лучше - но когда вышла ATF, и когда вышла F-22. Ведь с тех пор "техника" шагнула далеко вперед.
Порадовал меня термоядерный взрыв. Правда, огненный шар разрастался очень медленно, будто съемка велась издалека. Но это лишь прибавило зрелищности. Не понравилась легкость, с которой можно уходить от ракет. Выучил своеобразный рецепт - ни одна ракета не попадет. Посмотрел бы я, как в реальности этот F-22 ушел бы от АА-12.
Звук? Звук неплохой, но на него не обращаешь внимания из-за кучи нелепостей в игре. Хотя приятный фон во время игры он все-таки создает. Еще меня поразила невероятная маневренность некоторых самолетов. Точнее, видел я только А-10, но этого было достаточно. Начал расстреливать А-10 из пушки, попал, так он от меня так ушел! Переворот через крыло и уход с высоты был выполнен в мгновение ока и так просто, что наши знаменитые Су-37 обзавидовались бы.
Несколько слов о режиме многопользовательской игры. Просто поражают ее размеры, так как разработчики сделали возможным играть одновременно в F-22 Lightning 3 до 128 человек на родном сервере компании - NovaWorld. Помимо этого, как уже говорилось выше, в игре можно вести переговоры с другими игроками, благодаря включенной поддержке Voice-Over-Net.
В общем, называть эту игру авиасимулятором никак нельзя, и все потому, что некоторые моменты сделаны чересчур упрощенно. Это аркада чистой воды, только вид из кабины. То, что это аркада, подтверждает огромное количество камер в игре, которые можно вертеть как хочешь, чтобы посмотреть на себя со всех сторон. Любителям полетать да пострелять она, несомненно, понравится, благо управление легкое, а графика красивая. И игра могла бы получить с моей стороны еще более низкую оценку, если бы не потрясающий многопользовательский режим. А так в F-22 Lightning 3 стоит поиграть всем поклонникам авиасимуляторов, исключив только придирчивых любителей реализма.
Олежка
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных