Симулятор скрытых дурных наклонностей
Психологи утверждают, что в подавляющем большинстве случаев люди играют в то, чего не имеют в реальности. Маленькие дети, например, не могут пилотировать многомоторные пассажирские авиалайнеры, но многие из них очень хотят этого. Потому дети и придумывают себе игры, в которых они командиры экипажей или пилоты, прославленные асы. Когда игры стали электронными, а несколько позднее и компьютерными, всяческих виртуальных воплощений сокровенных мечтаний стало куда как больше. Причем не только для детей, но и для взрослых. Кстати говоря, заметное "повзросление" аудитории любителей компьютерных игр привело к тому, что сюжеты некоторых из них переместились из сказочной сферы троллей и прекрасных принцесс в плоскость совершенно бытовых явлений.
Как известно, автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Увы, желающих иметь автомобиль значительно больше, чем тех, кто может это себе позволить. Да и дорогая это штука, скажу я вам. Поэтому-то многие потенциальные автовладельцы оказываются не слишком щепетильны при покупке своей машины. Именно по этой причине столь большое распространение получило печальное явление угона транспортных средств...
Но имеет эта медаль и оборотную сторону. Это же так круто! Подходишь к любой тачке, пара профессиональных пассов руками - и спустя минуту это уже твоя тачка! Любая! Есть, конечно, и свои сложности. Почему-то очень ругаются автовладельцы. Они беспокоят полицию, которая, в свою очередь, пытается отыскать автомобиль, а заодно и поймать его "нового владельца". Есть еще дорожная полиция, которой дай волю - немедленно запретит вообще всякое движение по улицам. Однако, если подходить к вопросу философски, так на то в пруду щука, чтобы карась не дремал. Зато какое удовольствие оставлять копов с носом!
Увы (а может быть, и к счастью), далеко не каждый, кто хотел бы угнать автомобиль, решается сделать такое на практике. Вот компания ROCR STAR и предложила на рынок игру GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969. Вернее, это продолжение, как следует из словосочетания "Mission pack N№1". На этот раз все происходит в Лондоне в 1969 году. Но это, пожалуй, все, что отличает новый "пак" от базовой версии игры.
В плане графики GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969 полностью повторяет свою предшественницу. Город предстает с высоты, примерно, птичьего полета. По тротуарам беспечно шатаются разноцветные пассажиры. Разноцветные в том смысле, что фигуры у них всех одинаковые, и чтобы не перепутать, их "одели" в разно-цветные яркие майки. По проезжей части, соответственно, туда-сюда носятся всевозможные авто, от крошечных развалюх бог знает какого года выпуска до шикарнейших лимузинов весьма и весьма заманчивого вида. Это не считая вовсе уж крутых тачек по полмиллиона баксов за штуку. Вообще говоря, Лондон 69-го года живет вполне нормальной жизнью. В телефонных будках действительно висят телефоны, и по ним действительно можно позвонить. На перекрестках работают светофоры, пытаясь кое-как упорядочить сплошной автомобильный поток. Есть даже кошки, которые независимо гуляют по лондонским крышам. Жалко только, что вся эта красота выполнена с очень низким разрешением, где-то между VGA и CGA. И очень зря. В нынешние времена хорошая графика это почти половина успеха.
Нужно отдать должное разработчикам GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969 - и вот почему. Вместо того чтобы сделать центром вселенной самого угонщика, программисты по сторонам света жестко ориентировали сам город. Это не стоило бы и секунды внимания, если бы не необходимость управлять автомобилем в подобных условиях. Пока едешь с юга на север, все абсолютно нормально. Вперед это вперед. Направо так и есть - направо. Но город - это улицы, а улицы - это перекрестки и повороты, которых, что характерно, очень много. Так вот, как только направление движения меняется, а оно меняется очень и очень часто, все водительские навыки летят насмарку. Р-раз - и в самый ответственный момент право становится лево, а вперед означает назад. Черте что и сбоку бантик! Хотя есть в этом и своя прелесть.
Но вот что удивительно, так это наличие в игре такого уровня сетевых возможностей: вы можете не только стать самым виртуозным и нахальным автоугонщиком во всем Британском Содружестве, но еще и организовать свою собственную "бригаду"... Это, скажу я вам, что-то!
Александр Запольскис
Как известно, автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Увы, желающих иметь автомобиль значительно больше, чем тех, кто может это себе позволить. Да и дорогая это штука, скажу я вам. Поэтому-то многие потенциальные автовладельцы оказываются не слишком щепетильны при покупке своей машины. Именно по этой причине столь большое распространение получило печальное явление угона транспортных средств...
Но имеет эта медаль и оборотную сторону. Это же так круто! Подходишь к любой тачке, пара профессиональных пассов руками - и спустя минуту это уже твоя тачка! Любая! Есть, конечно, и свои сложности. Почему-то очень ругаются автовладельцы. Они беспокоят полицию, которая, в свою очередь, пытается отыскать автомобиль, а заодно и поймать его "нового владельца". Есть еще дорожная полиция, которой дай волю - немедленно запретит вообще всякое движение по улицам. Однако, если подходить к вопросу философски, так на то в пруду щука, чтобы карась не дремал. Зато какое удовольствие оставлять копов с носом!
Увы (а может быть, и к счастью), далеко не каждый, кто хотел бы угнать автомобиль, решается сделать такое на практике. Вот компания ROCR STAR и предложила на рынок игру GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969. Вернее, это продолжение, как следует из словосочетания "Mission pack N№1". На этот раз все происходит в Лондоне в 1969 году. Но это, пожалуй, все, что отличает новый "пак" от базовой версии игры.
В плане графики GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969 полностью повторяет свою предшественницу. Город предстает с высоты, примерно, птичьего полета. По тротуарам беспечно шатаются разноцветные пассажиры. Разноцветные в том смысле, что фигуры у них всех одинаковые, и чтобы не перепутать, их "одели" в разно-цветные яркие майки. По проезжей части, соответственно, туда-сюда носятся всевозможные авто, от крошечных развалюх бог знает какого года выпуска до шикарнейших лимузинов весьма и весьма заманчивого вида. Это не считая вовсе уж крутых тачек по полмиллиона баксов за штуку. Вообще говоря, Лондон 69-го года живет вполне нормальной жизнью. В телефонных будках действительно висят телефоны, и по ним действительно можно позвонить. На перекрестках работают светофоры, пытаясь кое-как упорядочить сплошной автомобильный поток. Есть даже кошки, которые независимо гуляют по лондонским крышам. Жалко только, что вся эта красота выполнена с очень низким разрешением, где-то между VGA и CGA. И очень зря. В нынешние времена хорошая графика это почти половина успеха.
Нужно отдать должное разработчикам GRAND THEFT AUTO: Mission pack N№1 London 1969 - и вот почему. Вместо того чтобы сделать центром вселенной самого угонщика, программисты по сторонам света жестко ориентировали сам город. Это не стоило бы и секунды внимания, если бы не необходимость управлять автомобилем в подобных условиях. Пока едешь с юга на север, все абсолютно нормально. Вперед это вперед. Направо так и есть - направо. Но город - это улицы, а улицы - это перекрестки и повороты, которых, что характерно, очень много. Так вот, как только направление движения меняется, а оно меняется очень и очень часто, все водительские навыки летят насмарку. Р-раз - и в самый ответственный момент право становится лево, а вперед означает назад. Черте что и сбоку бантик! Хотя есть в этом и своя прелесть.
Но вот что удивительно, так это наличие в игре такого уровня сетевых возможностей: вы можете не только стать самым виртуозным и нахальным автоугонщиком во всем Британском Содружестве, но еще и организовать свою собственную "бригаду"... Это, скажу я вам, что-то!
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных