Новый шутер от Rage

В жанре трехмерных шутеров в последнее время весьма интересно развиваются игры с действием от первого лица. Практически каждая игра теперь - игра от первого лица, даже если перспектива от третьего лица, как в Recoil от Zipper Interactive или в Centipede от Hasbro Interactive (что, на мой взгляд, более логично). Разработчики проявляют в этом поистине лемминговское упрямство, в основном полагаясь на успех, которым и по сей день пользуются такие игры, как Quake, Unreal и Half-Life, и по причине того, что новейшие трехмерные акселераторы позволяют достигнуть наибольшего "эффекта присутствия" при игре от первого лица. В то же время, перспектива от третьего лица может оказаться гораздо выгодней, когда необходим более широкий обзор игрового поля для достижения целей миссии.


Одна из крутейших британских компаний, Rage Newcastle, вдруг ни с того ни с сего решила задействовать именно этот жанр, выпустив Expendable, трехмерную стрелялку с перспективой именно от третьего лица. Угол зрения полностью здесь контролируется программой, которая предоставляет нужный ракурс в нужное время. Правильно ли это и насколько оправдано? Совершенно правильно и абсолютно оправдано!

За одиннадцать месяцев после появления предварительного обзора у меня была возможность об этом немного поразмыслить, но я никак не ожидал того ощущения совершенства, которое у меня возникло, когда я установил полную версию этой игры на свой компьютер. Expendable более чем что-либо в жанре "я-против-всей-вселенной" подходит под определение классического аркадного экшн. Ресурсов и головоломок здесь не много. Вы ни с кем не болтаете и ни с кем ничем не обмениваетесь. Вам не нужно сушить мозги никакой стратегией. Вместо этого вы должны думать, что же предпринять в следующий момент, и правильным решением будет только вариант - "иди и стреляй". И это решение всегда спасет вас от нежелательных последствий вашего продвижения.

Интересным будет проведение аналогий между этой игрой и другими играми подобного жанра. С точки зрения экшн игра несколько напоминает Future Cop: LAPD от Electronic Arts. С точки зрения игрового процесса - это MDK от Shiny. С точки зрения ландшафтов - это Slave Zero, которая вскоре выпускается Accolade. Но с точки зрения корней игра опирается на древние аркады -приставочные стрелялки, где необходимо постоянно стрелять, убегать и уклоняться от напирающих отовсюду монстров.

Игра начинается событиями 2463 года, когда люди освоили ближайшие планеты и превратили их в новые дома для человечества. Ваша задача - уничтожение чужих, носящих название Charva (которые уничтожили и сожрали население планетной системы Novocastria), что должно быть проделано на шести географических участках, разбросанных по всей солнечной системе. Главный герой воспитывался с детства как машина-убийца, и его цель - спасение человечества. Сюжет типичен, и больше на этом я останавливаться не буду.

Вы действуете внутри помещений и на пересеченной местности с различной степенью видимости согласно своим способностям и возможностям. Можно идти в одиночку, играть кооперативно или друг против друга. В вашем распоряжении хороший арсенал вооружений: импульсная пушка и пушка широкого радиуса поражения, ускоритель частиц, винчестер, ракетомет и базука, огнемет, мины и гранаты с напалмом. Некоторые из ваших противников "обладают иммунитетом" (невосприимчивы) к определенным видам оружия, поэтому последним нужно пользоваться с умом. Сравнительно с другими играми, выбор более чем достойный.

Если игры Rage явно ориентированы на жестокость, то нельзя не оценить то, что Expendable не забывает и о других представителях игрового мира. К тому же, здесь есть выключатель для тех, кому не по вкусу наблюдать разбрызгивающуюся по экрану и окрестностям кровь. Более того, игра постепенно повышает уровень выживаемости перед тем, как бросить вас в реальную пучину боевых действий, чтобы новички смогли пообвыкнуться в новых условиях планетной системы Novocastria, привыкнуть к необычным ландшафтам и разобраться с оружием. И очень приятно, что игра не придерживается правила "это только для тех, у кого пальцы веером, и наплевать нам, что вы в этом ничего не смыслите".

У Rage репутация компании, выпускающей игры с новаторскими аудио и видеоэффектами, и Expendable ей ни в чем не уступает. Разработчики сделали все, чтобы игра в равной степени представляла угрозу для глаз и ушей (и остальных частей тела тоже). С точки зрения звука, здесь есть все. И это радует, поскольку движок игры полностью разработан самой компанией.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета