Мыши - классификация, эксплуатация и уход
I. Краткое знакомство
Невозможно себе представить человека, который бы ничего не слышал о мышах. Одни панически их боятся, другие относятся безразлично, третьим они не нравятся по практическим соображениям. Но есть люди, которые относятся к мышам очень даже хорошо, можно сказать - просто не могут без них жить... Нет-нет, это не любители животных, хотя и такие люди встречаются. Это мы с вами - т.е. те, кто каждый день (или изредка - кому как нравится или кому как приходится делать по работе) садится за компьютер.
Поскольку мышь по отношению к человеку является сопутствующим видом, то она ищет всякие возможности, чтобы как можно больше внедриться в его окружение. Особенно часто мыши селятся в окнах1, можно сказать, что мыши и окна являются просто симбиотами и одно без другого живет плохо, хиреет и часто просто погибает. Особенно способствует распространению мышей известный мышелюб и мышевед Б.Г2, (не путать с тем, который о них поет3:-)). Он не только разводит этих симпатичных зверьков в промышленных условиях, но и все время поддерживает среду их проживания, т.е. окна, за что большинство (если не все) выражают за нее ему всяческие знаки внимания - от каждого по способностям.
Встречаются У НИХ4 всяческие области, где мыши еще не прижились так сильно, как в окнах. Но энтузиасты мышеразведения прилагают все усилия для того, чтобы их любимцы могли жить и там, и, чтобы им не могли препятствовать, придумали секретные окна5. По отзывам специалистов, зверьки там чувствуют себя очень неплохо. Да я и сам это наблюдал неоднократно.
II. Классификация и особенности эксплуатации различных видов мышей
Будем рассматривать мышей, которые проживают в окнах, как самых распространенных - хотя эти виды мышей уже проникли и в другие области. Итак, мышей принято подразделять по отличиям в хвосте и подошве, а также по топологии их головы. Другие особенности мышей гораздо меньше влияют на наш выбор и поэтому будут рассмотрены вскользь.
Начнем с головы. В голове мыши находятся чувствительные области, с помощью которых люди и взаимодействуют с мышью.
Одни называют их "батонами", другие, более продвинутые, - "почками"6. Самые распространенные мыши имеют их две или три. Как правило, окна не требуют больше двух, о чем настаивает известный мышевед Б.Г., который не только выводит подобных мышей, но соответственно подстраивает под них среду обитания. Мыши с тремя областями требуются, как правило, в более суровых условиях - например, для создания игр или для игры в уже созданные.
Также любят таких мышей всяческие конструктора, которые считают мышей с двумя областями просто неполноценными и не желают с ними знаться. Также соответственно они относятся и к Б.Г.
Некоторые мыши настолько интегрировались с окнами, что у них имеются специальные области для движения текста в окнах (т.н. скроллинга). У одних производителей это колесико между 2-мя основными "почками". У других - 2 меньшие по размеру области, которые это колесико эмулируют.
Подошвой мыши взаимодействуют с поверхностью, по которой они движутся. При таком взаимодействии движение самой мыши по поверхности приводит к тому, что в окнах движется их alter ego7 - курсор окон. Поместив его туда, куда нам надо, и нажав на чувствительную область, можно попытаться добиться от окон какого-либо полезного действия8.
В процессе эволюции у одних мышей часть лапок срослись и превратились в шарик - поэтому любое движение немедленно и непрерывно отражается на курсоре, что нам и требуется. Две другие лапки превратились в ролики, которые переносят движения шарика к датчикам внутри тельца мыши - по горизонтали и вертикали соответственно. Эти мыши просты в эксплуатации, работают на практически любой плоской поверхности - хотя некоторые и балуют любимцев и покупают им специальные коврики.
Главное - чтобы коврики были чистые. В противном случае вся грязь шариком переносится на ролики в места их общего соприкосновения. При большом количестве грязи шарик начинает проскальзывать по грязи (это все-таки не вездеход:-)), и тогда корсор на экране начинает двигаться рывками и иногда вообще прекращает двигаться в какую-либо стороны. Тогда нужно открыть люк в основании мыши (как правило - поворотом его), вынуть шарик и с помощью острого предмета осторожно очистить ролики от грязи. Шарик тоже полезно протереть спиртом.
Чтобы это случалось как можно реже, нужно раз в неделю промывать спиртом ту поверхность (как правило, это коврик), по которой катается мышь. Также нежелательно трогать эту поверхность руками, т.к. жир сильно способствует прилипанию грязи.
Кстати, автор нашел очень дешевый вид поверхности, когда чистка требуется особенно редко, - это обычный лист бумаги А4, который применяется для лазерных принтеров или ксероксов. Поверхность бумаги прекрасно впитывает жир с шарика, при этом грязь практически не прилипает. Как только лист достаточно загрязнится, он просто выбрасывается (можно, конечно, использовать другую, еще чистую, сторону для заметок). При этом экономится весьма дефицитный спирт (для иных целей:-)). С применением этого метода одна из моих мышей, которая уже дышала на ладан, внезапно ожила и работает уже месяцев пять просто отлично.
У других мышей в процессе эволюции лапки вообще отмерли. Датчики мыши, вместо того чтобы смотреть на колесики, которые у предыдущего типа мышей связаны с роликами, смотрят вниз, на поверхность, по которой движется мышь. Но эти мыши уже более привередливы и требуют для движения специальную поверхность, на которую нанесена разметка. По этой-то разметке мыши и определяют, куда они движутся. Главное достоинство этих мышей - высокая точность отображения их движения на движение курсора - с точностью до пиксела. При этом можно не беспокоиться о загрязнении самой мыши, т.к. нет ни шариков, ни роликов:-). Но при этом очень важно соблюдать чистоту специальной поверхности, т.к. при загрязнении разметки мышь начинает терять свою точность.
Одно время казалось, что эти мыши, которые мышеведами называются оптическими, вытеснят других, которые называются механическими (строго говоря, последние мыши - оптико-механические). Однако, то, что эти мыши дороже и при этом требуют специальных поверхностей и при их отсутствии не работают, вовсе ограничило их широкое распространение, и они прижились только там, где требуется высокая точность, а стоимость не важна.
А наш любимый мышевед Б.Г. придумал новый тип мыши, который пока не имеет названия (который бы все принимали:-)). Этот тип мыши очень похож на предыдущий, но при этом, вместо датчиков, у такой мыши имеется маленькая видеокамера, которая смотрит на поверхность и по изменению которой мышь вычисляет, куда она направилась и с какой скоростью. При этом не требуется специальных поверхностей, даже не обязательно поверхность должна быть плоской. А отсутствие шарика ликвидирует всяческие загрязнения, т.е. мышь становится практически вечной. Единственное "но" - как дорого она обойдется рядовому мышелюбу и вообще много ли их выпустят?
И, наконец, рассмотрим особенности хвоста мыши - с помощью него мышь связывается с компьютером. На настоящее время имеется три его типа (основных, естественно).
Первый, самый старый, - это типа COM. На конце находится плоский 2-х рядный разъем, обычно 9-контактный (но встречались и 25-контактные). Подобным же разъемом модемы соединяются с компьютером. Применяется в старых корпусах, типа АТ.
Более новый - типа PS/29. Это круглый шестиконтактный разъем, который впервые появился в компьютерах IBM того же названия - собственно оттуда и название разъема. Долго влачил жалкое существование только на этих типах компьютерах IBM, которые благополучно вымерли, как и другие тупиковые типы в эволюции. Однако вторую жизнь этому разъему дало появление корпусов типа АТХ, в которых этот разъем становится стандартным. В настоящее время успешно существует совместно с разъемом типа COM и ожидает, когда их выживет новый, 3-й тип. Разъем PS/2 ОЧЕНЬ не любит, когда мышь выдергивают при включенном компьютере - может при обратном включении пожечь порт компьютера.
И последний, самый новый тип - тип USB. Это плоский разъем с 4-мя контактами, который подключается к порту того же имени. Совершенно безразлично относится ко включению/отключению мышей (и не только) на ходу. Знаменит тем, что если мышей COM к одному компьютеру можно подключить парочку, мышей типа PS/2 - одну (или 3 в компании с 2-мя COM), то этих - аж до 127-ми! Вот стадо-то будет:-)
В этом разделе мы не рассматривали редкие виды мышей - типа Яблочной10 c одной "почкой", мыши с дорожным хвостом11 или старой советской крыски12. Также не рассмотрены беспроводные мыши.
III. Советы по выбору мышей
Советую вам подойти к выбору мыши сознательно и ответственно, поскольку с ней на пару вы будете проводить очень много дней и ночей.
Во-первых, рассмотрим тип подключения мыши к компьютеру (тип хвоста:-)). Если у вас компьютер старый, то выбора никакого нет - только COM. Если же у вас компьютер новый и есть и COM, и PS/2, и USB разъемы, то можете выбирать любой, исходя из цены и прочих параметров.
Правда, имеется одно "но" в этом выборе - если вы играете мышью в реальном времени (Хм. Большинство это делает, не так ли:-)?). В этом случае начинает влиять частота выдачи мышью своих данных13. Мышь типа COM самая медленная. Мышь типа PS/2 выдает 40 отсчетов в секунду (60 с Windows NT). Мышь типа USB - 125(!) отсчетов в секунду. При этом и PS/2 и USB мыши позволяют регулировать refresh rate14 до 200 (!) отсчетов, что вполне достаточно даже для самого тяжелого случая.
Другой критерий выбора - количество "почек". Как правило, мышей с 2-мя "почками" вполне достаточно. Только конструкторам и прочим дизайнерам требуется больше. Так что можете брать мышей как с 2-мя, так и с 3-мя "почками".
И последнее - нужна ли вам оптическая мышь или можно обойтись механической? Берите механическую, подойдет практически всегда. А если износится, то можно и еще одну купить - по цене одной оптической мыши можно купить 4-6 обычных.
Фирма в большинстве случаев никакой роли тут не играет, что бы ни писали об этом, в этом случае главное - страна производства. Китайские и мексиканские мыши всегда менее надежны и живут меньше, чем, скажем, тайваньские. А белые, ирландские мыши, у меня служили более 2-х лет и, может быть, до сих пор живы. (Среднее время жизни китайско-тайвань-
ской мыши - полгода. С мексиканскими вообще проблемы - экземпляр, попавший мне в руки, вообще не работал по вертикали,:-().
В общем, выбирайте те, что больше вам нравятся:-). Я лично предпочитаю ErgoMouse от Б.Г. - привык я к ним:-).
IV. Замечания напоследок
После того как вы достаточно подробно ознакомились с особенностью этого замечательного зверька, надеюсь, Вы не будете:
- загрязнять ее коврик, поливать его чаем, кофе, автомобильной смазкой, давать садиться на нее конкурирующему манипулятору типа "кошка" или просто давать "кошке" оставлять там свои волосы;
- чистить его спиртом, если он загрязнится, а будете чистить саму мышь - мышь заботу любит!
- стучать сильно об нее или ею - она все-таки хрупкая зверюшка, а также позволять садиться на нее "кошке" - "мышка" этого просто не потерпит и откажется работать с вами впоследствии;
- выдергивать мышь PS/2 во время работы компьютера и, тем более, подключать обратно - компьютер может этого и не простить.
В общем, живите и наслаждайтесь жизнью вместе с вашей мышью:-).
V. Благодарности
- Brant-у за его статью Mouse Tweak Guide, которая подтолкнула меня к написанию этой статьи и из которой я использовал некоторые сведения и ссылки.
- Ивану Затевахину и его "Диалогам о животных" - мышь тоже эволюционирует:-).
VI. Глоссарий, для тех, кто не понял:
1. Американцы называют их почему-то Windows.
2. Б.Г. - Билл Гейтс, главный благодетель человечества, внедривший п.1.
3. Б.Г. - Борис Гребенщиков - русский певец и композитор. Известен множественными изысканиями в смежных областях, особенно в области радио.
4. У них это пишется латинскими буквами - UNIX.
5. У этих энтузиастов родным языком был английский, и поэтому они писали это как X-Windows.
6. Строгие мышеведы зовут их кнопками.
7. Некоторые считают, что это переводится как "второе я".
Но в данном случае это "тот же я, но виртуальный".
8. Ученые высчитали из законов термодинамики, что к.п.д. не может превысить 50%. Практически это всегда меньше.
9. Почему только половина PS, а не вся? Наверное, у IBM денег не хватило, когда они проектировали новый тип компьютеров, в которых впервые появился этот разъем для мышей.
10. Сорт яблок — Макинтош.
11. Американцы пишут короче: bus-mouse.
12. Любовно так названа пользователями, которые с ними работали из-за своих размеров. Поскольку требовала, по слухам, работу сразу 2-мя руками, вымерла, не дожив до наших дней. Автор эту мышь живьем не встречал и ничего подтвердить или не подтвердить не может.
13. Пусть мы играем в Quake II на экране 800х600. Считаем, что мы видим 120 градусов, тогда полный круг составит 2400 пикселей.
Если нам нужно повернуться на 180 градусов за одну секунду, то поворот составит 1200 пикселей. При этом мышь типа PS/2 по умолчанию выдаст 40 отсчетов. Тогда получается - 30 пикселей на отсчет, то есть повернувшись, мы можем выстрелить с точностью до 30 пикселей. Если мы играем в deadmatch и наш соперник находится далеко, то этого просто не хватит!
14. Ссылки на программы взяты из статьи Mouse Tweak Guide:
— Установка refresh rate PS/2 mouse для Windows 95/98 v. 0.4, автор - Juha Kujala.
— Установка refresh rate PS/2 mouse для Windows NT 4 (только с SP4), автор - Jamie Hankins.
Файл, необходимый для предыдущей программы, автор - Espen Blikstad.
— Измеритель refrerh rate PS/2 mouse для Windows 95/98 v. 1.1a, автор - Oliver Tscherwitschke.
Александр Серегин aka Free Cat mailto:
Художественные комментарии Анна Чудновская
Невозможно себе представить человека, который бы ничего не слышал о мышах. Одни панически их боятся, другие относятся безразлично, третьим они не нравятся по практическим соображениям. Но есть люди, которые относятся к мышам очень даже хорошо, можно сказать - просто не могут без них жить... Нет-нет, это не любители животных, хотя и такие люди встречаются. Это мы с вами - т.е. те, кто каждый день (или изредка - кому как нравится или кому как приходится делать по работе) садится за компьютер.
Поскольку мышь по отношению к человеку является сопутствующим видом, то она ищет всякие возможности, чтобы как можно больше внедриться в его окружение. Особенно часто мыши селятся в окнах1, можно сказать, что мыши и окна являются просто симбиотами и одно без другого живет плохо, хиреет и часто просто погибает. Особенно способствует распространению мышей известный мышелюб и мышевед Б.Г2, (не путать с тем, который о них поет3:-)). Он не только разводит этих симпатичных зверьков в промышленных условиях, но и все время поддерживает среду их проживания, т.е. окна, за что большинство (если не все) выражают за нее ему всяческие знаки внимания - от каждого по способностям.
Встречаются У НИХ4 всяческие области, где мыши еще не прижились так сильно, как в окнах. Но энтузиасты мышеразведения прилагают все усилия для того, чтобы их любимцы могли жить и там, и, чтобы им не могли препятствовать, придумали секретные окна5. По отзывам специалистов, зверьки там чувствуют себя очень неплохо. Да я и сам это наблюдал неоднократно.
II. Классификация и особенности эксплуатации различных видов мышей
Будем рассматривать мышей, которые проживают в окнах, как самых распространенных - хотя эти виды мышей уже проникли и в другие области. Итак, мышей принято подразделять по отличиям в хвосте и подошве, а также по топологии их головы. Другие особенности мышей гораздо меньше влияют на наш выбор и поэтому будут рассмотрены вскользь.
Начнем с головы. В голове мыши находятся чувствительные области, с помощью которых люди и взаимодействуют с мышью.
Одни называют их "батонами", другие, более продвинутые, - "почками"6. Самые распространенные мыши имеют их две или три. Как правило, окна не требуют больше двух, о чем настаивает известный мышевед Б.Г., который не только выводит подобных мышей, но соответственно подстраивает под них среду обитания. Мыши с тремя областями требуются, как правило, в более суровых условиях - например, для создания игр или для игры в уже созданные.
Также любят таких мышей всяческие конструктора, которые считают мышей с двумя областями просто неполноценными и не желают с ними знаться. Также соответственно они относятся и к Б.Г.
Некоторые мыши настолько интегрировались с окнами, что у них имеются специальные области для движения текста в окнах (т.н. скроллинга). У одних производителей это колесико между 2-мя основными "почками". У других - 2 меньшие по размеру области, которые это колесико эмулируют.
Подошвой мыши взаимодействуют с поверхностью, по которой они движутся. При таком взаимодействии движение самой мыши по поверхности приводит к тому, что в окнах движется их alter ego7 - курсор окон. Поместив его туда, куда нам надо, и нажав на чувствительную область, можно попытаться добиться от окон какого-либо полезного действия8.
В процессе эволюции у одних мышей часть лапок срослись и превратились в шарик - поэтому любое движение немедленно и непрерывно отражается на курсоре, что нам и требуется. Две другие лапки превратились в ролики, которые переносят движения шарика к датчикам внутри тельца мыши - по горизонтали и вертикали соответственно. Эти мыши просты в эксплуатации, работают на практически любой плоской поверхности - хотя некоторые и балуют любимцев и покупают им специальные коврики.
Главное - чтобы коврики были чистые. В противном случае вся грязь шариком переносится на ролики в места их общего соприкосновения. При большом количестве грязи шарик начинает проскальзывать по грязи (это все-таки не вездеход:-)), и тогда корсор на экране начинает двигаться рывками и иногда вообще прекращает двигаться в какую-либо стороны. Тогда нужно открыть люк в основании мыши (как правило - поворотом его), вынуть шарик и с помощью острого предмета осторожно очистить ролики от грязи. Шарик тоже полезно протереть спиртом.
Чтобы это случалось как можно реже, нужно раз в неделю промывать спиртом ту поверхность (как правило, это коврик), по которой катается мышь. Также нежелательно трогать эту поверхность руками, т.к. жир сильно способствует прилипанию грязи.
Кстати, автор нашел очень дешевый вид поверхности, когда чистка требуется особенно редко, - это обычный лист бумаги А4, который применяется для лазерных принтеров или ксероксов. Поверхность бумаги прекрасно впитывает жир с шарика, при этом грязь практически не прилипает. Как только лист достаточно загрязнится, он просто выбрасывается (можно, конечно, использовать другую, еще чистую, сторону для заметок). При этом экономится весьма дефицитный спирт (для иных целей:-)). С применением этого метода одна из моих мышей, которая уже дышала на ладан, внезапно ожила и работает уже месяцев пять просто отлично.
У других мышей в процессе эволюции лапки вообще отмерли. Датчики мыши, вместо того чтобы смотреть на колесики, которые у предыдущего типа мышей связаны с роликами, смотрят вниз, на поверхность, по которой движется мышь. Но эти мыши уже более привередливы и требуют для движения специальную поверхность, на которую нанесена разметка. По этой-то разметке мыши и определяют, куда они движутся. Главное достоинство этих мышей - высокая точность отображения их движения на движение курсора - с точностью до пиксела. При этом можно не беспокоиться о загрязнении самой мыши, т.к. нет ни шариков, ни роликов:-). Но при этом очень важно соблюдать чистоту специальной поверхности, т.к. при загрязнении разметки мышь начинает терять свою точность.
Одно время казалось, что эти мыши, которые мышеведами называются оптическими, вытеснят других, которые называются механическими (строго говоря, последние мыши - оптико-механические). Однако, то, что эти мыши дороже и при этом требуют специальных поверхностей и при их отсутствии не работают, вовсе ограничило их широкое распространение, и они прижились только там, где требуется высокая точность, а стоимость не важна.
А наш любимый мышевед Б.Г. придумал новый тип мыши, который пока не имеет названия (который бы все принимали:-)). Этот тип мыши очень похож на предыдущий, но при этом, вместо датчиков, у такой мыши имеется маленькая видеокамера, которая смотрит на поверхность и по изменению которой мышь вычисляет, куда она направилась и с какой скоростью. При этом не требуется специальных поверхностей, даже не обязательно поверхность должна быть плоской. А отсутствие шарика ликвидирует всяческие загрязнения, т.е. мышь становится практически вечной. Единственное "но" - как дорого она обойдется рядовому мышелюбу и вообще много ли их выпустят?
И, наконец, рассмотрим особенности хвоста мыши - с помощью него мышь связывается с компьютером. На настоящее время имеется три его типа (основных, естественно).
Первый, самый старый, - это типа COM. На конце находится плоский 2-х рядный разъем, обычно 9-контактный (но встречались и 25-контактные). Подобным же разъемом модемы соединяются с компьютером. Применяется в старых корпусах, типа АТ.
Более новый - типа PS/29. Это круглый шестиконтактный разъем, который впервые появился в компьютерах IBM того же названия - собственно оттуда и название разъема. Долго влачил жалкое существование только на этих типах компьютерах IBM, которые благополучно вымерли, как и другие тупиковые типы в эволюции. Однако вторую жизнь этому разъему дало появление корпусов типа АТХ, в которых этот разъем становится стандартным. В настоящее время успешно существует совместно с разъемом типа COM и ожидает, когда их выживет новый, 3-й тип. Разъем PS/2 ОЧЕНЬ не любит, когда мышь выдергивают при включенном компьютере - может при обратном включении пожечь порт компьютера.
И последний, самый новый тип - тип USB. Это плоский разъем с 4-мя контактами, который подключается к порту того же имени. Совершенно безразлично относится ко включению/отключению мышей (и не только) на ходу. Знаменит тем, что если мышей COM к одному компьютеру можно подключить парочку, мышей типа PS/2 - одну (или 3 в компании с 2-мя COM), то этих - аж до 127-ми! Вот стадо-то будет:-)
В этом разделе мы не рассматривали редкие виды мышей - типа Яблочной10 c одной "почкой", мыши с дорожным хвостом11 или старой советской крыски12. Также не рассмотрены беспроводные мыши.
III. Советы по выбору мышей
Советую вам подойти к выбору мыши сознательно и ответственно, поскольку с ней на пару вы будете проводить очень много дней и ночей.
Во-первых, рассмотрим тип подключения мыши к компьютеру (тип хвоста:-)). Если у вас компьютер старый, то выбора никакого нет - только COM. Если же у вас компьютер новый и есть и COM, и PS/2, и USB разъемы, то можете выбирать любой, исходя из цены и прочих параметров.
Правда, имеется одно "но" в этом выборе - если вы играете мышью в реальном времени (Хм. Большинство это делает, не так ли:-)?). В этом случае начинает влиять частота выдачи мышью своих данных13. Мышь типа COM самая медленная. Мышь типа PS/2 выдает 40 отсчетов в секунду (60 с Windows NT). Мышь типа USB - 125(!) отсчетов в секунду. При этом и PS/2 и USB мыши позволяют регулировать refresh rate14 до 200 (!) отсчетов, что вполне достаточно даже для самого тяжелого случая.
Другой критерий выбора - количество "почек". Как правило, мышей с 2-мя "почками" вполне достаточно. Только конструкторам и прочим дизайнерам требуется больше. Так что можете брать мышей как с 2-мя, так и с 3-мя "почками".
И последнее - нужна ли вам оптическая мышь или можно обойтись механической? Берите механическую, подойдет практически всегда. А если износится, то можно и еще одну купить - по цене одной оптической мыши можно купить 4-6 обычных.
Фирма в большинстве случаев никакой роли тут не играет, что бы ни писали об этом, в этом случае главное - страна производства. Китайские и мексиканские мыши всегда менее надежны и живут меньше, чем, скажем, тайваньские. А белые, ирландские мыши, у меня служили более 2-х лет и, может быть, до сих пор живы. (Среднее время жизни китайско-тайвань-
ской мыши - полгода. С мексиканскими вообще проблемы - экземпляр, попавший мне в руки, вообще не работал по вертикали,:-().
В общем, выбирайте те, что больше вам нравятся:-). Я лично предпочитаю ErgoMouse от Б.Г. - привык я к ним:-).
IV. Замечания напоследок
После того как вы достаточно подробно ознакомились с особенностью этого замечательного зверька, надеюсь, Вы не будете:
- загрязнять ее коврик, поливать его чаем, кофе, автомобильной смазкой, давать садиться на нее конкурирующему манипулятору типа "кошка" или просто давать "кошке" оставлять там свои волосы;
- чистить его спиртом, если он загрязнится, а будете чистить саму мышь - мышь заботу любит!
- стучать сильно об нее или ею - она все-таки хрупкая зверюшка, а также позволять садиться на нее "кошке" - "мышка" этого просто не потерпит и откажется работать с вами впоследствии;
- выдергивать мышь PS/2 во время работы компьютера и, тем более, подключать обратно - компьютер может этого и не простить.
В общем, живите и наслаждайтесь жизнью вместе с вашей мышью:-).
V. Благодарности
- Brant-у за его статью Mouse Tweak Guide, которая подтолкнула меня к написанию этой статьи и из которой я использовал некоторые сведения и ссылки.
- Ивану Затевахину и его "Диалогам о животных" - мышь тоже эволюционирует:-).
VI. Глоссарий, для тех, кто не понял:
1. Американцы называют их почему-то Windows.
2. Б.Г. - Билл Гейтс, главный благодетель человечества, внедривший п.1.
3. Б.Г. - Борис Гребенщиков - русский певец и композитор. Известен множественными изысканиями в смежных областях, особенно в области радио.
4. У них это пишется латинскими буквами - UNIX.
5. У этих энтузиастов родным языком был английский, и поэтому они писали это как X-Windows.
6. Строгие мышеведы зовут их кнопками.
7. Некоторые считают, что это переводится как "второе я".
Но в данном случае это "тот же я, но виртуальный".
8. Ученые высчитали из законов термодинамики, что к.п.д. не может превысить 50%. Практически это всегда меньше.
9. Почему только половина PS, а не вся? Наверное, у IBM денег не хватило, когда они проектировали новый тип компьютеров, в которых впервые появился этот разъем для мышей.
10. Сорт яблок — Макинтош.
11. Американцы пишут короче: bus-mouse.
12. Любовно так названа пользователями, которые с ними работали из-за своих размеров. Поскольку требовала, по слухам, работу сразу 2-мя руками, вымерла, не дожив до наших дней. Автор эту мышь живьем не встречал и ничего подтвердить или не подтвердить не может.
13. Пусть мы играем в Quake II на экране 800х600. Считаем, что мы видим 120 градусов, тогда полный круг составит 2400 пикселей.
Если нам нужно повернуться на 180 градусов за одну секунду, то поворот составит 1200 пикселей. При этом мышь типа PS/2 по умолчанию выдаст 40 отсчетов. Тогда получается - 30 пикселей на отсчет, то есть повернувшись, мы можем выстрелить с точностью до 30 пикселей. Если мы играем в deadmatch и наш соперник находится далеко, то этого просто не хватит!
14. Ссылки на программы взяты из статьи Mouse Tweak Guide:
— Установка refresh rate PS/2 mouse для Windows 95/98 v. 0.4, автор - Juha Kujala.
— Установка refresh rate PS/2 mouse для Windows NT 4 (только с SP4), автор - Jamie Hankins.
Файл, необходимый для предыдущей программы, автор - Espen Blikstad.
— Измеритель refrerh rate PS/2 mouse для Windows 95/98 v. 1.1a, автор - Oliver Tscherwitschke.
Александр Серегин aka Free Cat mailto:
Художественные комментарии Анна Чудновская
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике разное :: страна советов