Остров драконов

Пожалуй, в настоящее время сложно кого-нибудь удивить тем, что персональный компьютер давно уже взял на себя, помимо всего прочего, и функцию своего рода персонального домашнего учителя или гувернера, как таких людей называли в дореволюционные времена. Что ни день, то появляются все новые и новые электронные энциклопедии, призванные чему-то учить. Однако пока еще редкостью является серийность подобной продукции.

В одном из предыдущих номеров КГ уже упоминалась энциклопедия БАШНЯ ЗНАНИЙ. В свое время она пользовалась весьма большой популярностью ввиду своей широкой универсальности. Материал компакт-диска БАШНЯ ЗНАНИЙ был ориентирован на детей в возрасте 4-6 лет. В настоящее время известная российская издательская компания "Кирилл и Мефодий" выпустила продолжение этой полезной энциклопедии. Продолжение называется ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II.

В отличие от первой части, детская развивающая энциклопедия ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II в гораздо меньшей степени ориентирована на обучение азам, например, математики и скорее представляет собой игру, изобилующую всевозможными головоломками, решение которых приводит к развитию игрового сюжета. Собственно говоря, ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II это самый обычный "паззл", разве что весьма сильно адаптированный для восприятия детей в возрасте от 6 до 8 лет.

Каждый ход сопровождается какой-либо загадкой из области английского языка, геометрии, астрономии, природоведения, физики или биологии. Несколько особняком стоят логические задачи, развивающие пространственное и абстрактное мышление, хотя они составляют основную часть игровых заданий.

В отличие от первой версии БАШНИ ЗНАНИЙ, детская развивающая мультимедийная энциклопедия ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II совершенно иначе трактует понятие "обучение". Все шесть вышеперечисленных ключевых тем, которые упоминаются во время проведения игры, представлены только демонстрационными роликами. Следует отметить, что эти ролики выполнены с высоким профессионализмом и получились весьма привлекательными для детского восприятия. Однако выбранная концепция не подразумевает обратной связи между компьютером и обучаемым. Тематические видеоролики допускается лишь перематывать на манер кассеты в современном видеомагнитофоне. Правда, в них речь идет об азах указанных наук, что во многом оправдывает выбранный разработчиками концептуальный подход. Тем более, что в процессе игры большего объема знаний и навыков не требуется.

Отличительной чертой энциклопедии ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II является ее полностью переработанный пользовательский интерфейс. В отличие от прошлой версии, теперь все необходимое постоянно выводится на экран монитора, а маленький симпатичный чертик, выполняющий роль проводника и товарища в игре, не прячется невесть где, а постоянно сопровождает маленького игрока и подбадривает всевозможными озорными побуждающими репликами. В целом, развивающая энциклопедия ОСТРОВ ДРАКОНОВ: Башня знаний II является вполне достойным продолжением образовательного мультимедийного сериала. Благодаря ей у ребенка вырабатываются навыки к самостоятельному мышлению и абстрактному анализу, необходимые в преддверии поступления в школу и начала занятий по куда более сложной школьной программе.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике дискотека :: энциклопедия

©1997-2022 Компьютерная газета