DIO Confract

Дешевизна любой технологии порождает порой весьма и весьма причудливые решения. Так, в свое время, быстрое развитие радио и телевидения стало причиной возникновения мнения, будто вскоре обычные газеты и театры отомрут за ненадобностью. Подобные прогнозы не оправдались. Но в то же время новые технологии привели к возникновению и новых решений, например таких, как радиотеатр, телеспектакли и даже знаменитые "мыльные оперы". Примерно такими же событиями сопровождалось и возникновение технологии записи на компакт-диск. Стоимость носителя оказалась настолько низкой, что позволила, при определенных моментах, не учитывать ее вовсе. Иными словами, создались условия, при которых информация стала как бы вещью в себе. Подобное положение дел породило целый ряд весьма причудливых решений, основанных на мнимой бесплатности компакт-диска при массовом его тиражировании. Среди всего прочего на компакт-дисках появились и виртуальные прайс-листы или рекламно-торговые каталоги, например, мультимедийный каталог фирмы DIO, специализирующейся на поставках элитной мебели и дизайне помещений различного назначения.

Формально, компакт-диск DIO CONFRACT является активным торговым каталогом. Это означает, что его содержимое сведено в удобную базу данных и снабжено эффективным и наглядным интерфейсом. Отдельные фрагменты мебели, равно как и целые ее комплекты, представлены в различных интерьерах, что позволяет наиболее наглядно продемонстрировать все достоинства товара. При этом любой понравившийся товар можно тут же "положить" в виртуальную корзину. В конце посещения виртуального магазина программа самостоятельно формирует бланк заказа и, при наличии доступа в Интернет, может отослать его на сервер фирмы DIO.

Сложно сказать, насколько такая система торговли окажется эффективной в условиях быстро меняющихся цен, таможенных ставок и прочих расходов, а также при полном отсутствии развитой системы доставки заказов. Однако, как это ни покажется парадоксальным, мультимедийный компакт-диск DIO Confract может иметь большой успех в совершенно иной области.

В настоящее время стала набирать силу тенденция к уникальности дизайнерского оформления своего жилья, и проявляется она не только среди высоко обеспеченных слоев населения. К тому же современная система торговли позволяет осуществлять подбор интересующих решений среди весьма и весьма широкого спектра всевозможных вариантов, как по цене, так и по другим важным параметрам (назначению, форме, отделке, оформлению, размерам, стилю и др.). Как правило, заминка происходит не по причине отсутствия тех или иных важных элементов дизайна, а ввиду явного отсутствия необходимых дизайнерских идей. Почти вся современная литература, посвященная дизайну, практически всегда опирается на большие площади элитных квартир и отдельных многоэтажных особняков. Увы, предлагаемые решения оказываются мало приемлемыми для стандартных малогабаритных квартир, из которых пока состоит львиная доля жилого фонда. На этом фоне весьма перспективно выглядят дизайнерские решения, представленные на компакт-диске DIO Confract. Хотя они и не рассчитаны на помещения малой площади, тем не менее, будучи ограниченными скромными размерами демонстрационных павильонов, дизайнеры были вынуждены искать нетрадиционные идеи, что им удалось в самом лучшем виде. Кроме того, следует учитывать, что фирма DIO специализируется исключительно на элитной мебели, которая не выпускается крупными сериями, а предназначена именно для индивидуальных, особенных решений. В такой мебели почти повсеместно воплощены весьма оригинальные идеи, которые вполне могут быть применены в обычных квартирах и офисах, причем реализованы из других, более дешевых и более распространенных, материалов, сохранив, тем не менее, привлекательность и оригинальность самой дизайнерской идеи.

Таким образом, являясь по форме виртуальным каталогом мебели одной отдельно взятой фирмы, мультимедийный компакт-диск DIO Confract оказывается прекрасным практическим пособием по дизайнерскому оформлению жилых и офисных помещений. Это делает компакт-диск DIO Confract привлекательным буквально для самых широких слоев потребителей, которых интересуют вопросы новых тенденций и передовых решений в дизайне внутренних интерьеров.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике дискотека :: дизайн

©1997-2022 Компьютерная газета