Ганза, что означает "братство"


Ганза, что означает "братство"

Недаром говорят, что изучение истории не менее увлекательно, чем чтение хорошего детектива, написанного выдающимся мастером своего дела. Да что там литература! В истории нашей планеты нередко происходили такие захватывающие дух события, придумать которые не под силу даже самому талантливому писателю. Ну кто бы мог представить, что небольшой, чисто родственный, союз, возникший как своего рода тихое семейное предприятие, превратится в могущественную политическую организацию и просуществует более пятисот лет? А ведь такой союз действительно был. В тринадцатом веке несколько северогерманских семей, промышлявших торговым делом, договорились объединить свои усилия и возможности для уменьшения издержек и увеличения прибыли. "Высокие" представители договаривающихся сторон сей договор назвали ГАНЗА, что означало "братство". Но оказалось, что простое объединение складов, судов и личных возможностей открыло настолько потрясающие перспективы, что участники ганзейского союза вскоре достигли не только огромного богатства, но еще и подавляющего политического, а позднее и военного влияния. Тесный семейный ганзейский союз превратился в полномасштабный политический, военный и экономический союз независимых северогерманских городов-государств, в который позднее вошли и другие города на побережье Балтийского моря.


Но история историей, а ведь есть в мире довольно много людей, желающих попробовать ее переписать, пусть даже понарошку. А что может быть более подходящим, чем попытаться стать немецким торговцем тринадцатого века и с головой окунуться в сложную и романтическую атмосферу того времени? Видимо, именно так возникла идея игры ГАНЗА 1480.

По жанровой принадлежности ГАНЗА 1480 - экономическая стратегия. Я бы даже сказал, схематическая экономическая пошаговая стратегия. Схематическая потому, что графическое исполнение игры подобного рода служит лишь для заполнения свободного места на экране монитора. Весь игровой процесс сводится к периодическому пересчету системы математических уравнений и обнародованию результата. А сами шаги являются красиво оформленными подстановками конкретных значений в место формальных переменных в уравнениях.

Все это я рассказал для того, чтобы ГАНЗА 1480 не попала в руки любителей динамического развития сюжета, ценящих еще и красоту и детальность прорисовки даже самых мелких игровых юнитов. Игра ГАНЗА 1480 не для них, а для тех, которые ценят, прежде всего, сам процесс и которые не нуждаются в излишних украшательствах. Игра ГАНЗА 1480, на первый взгляд, кажется достаточно аскетичной. Жизнь любого ганзейского купца состояла из нескольких основополагающих частей, среди которых видное место занимали церковь, кабак, контора, гавань и ганзейский совет. Игра составлена аналогичным образом. В течение каждого шага виртуальному купцу следует уделять должное внимание каждому из экранов. Имея за душой слишком много грехов, невозможно было нормально существовать в сильно религиозном обществе, поэтому исповеди и пожертвования храму являются просто-таки обязательными. Сегодня для отдыха от серьезных дел проводятся всяческие фуршеты, организовываются вылазки на природу и посещения саун. В тринадцатом веке единственным местом неформального общения был кабак. Зато он играл сразу множество ролей: туда ходили и пивка попить, и о делах потолковать, и даже подписать какой-нибудь выгодный контрактец. Контора, естественно, служит для ведения приходно-расходных книг, подведения баланса и хранения всевозможных договоров. В порту покупаются и продаются корабли, а также нанимаются экипажи для них. Рынок, как ему и положено, "занимается" самими товарами. Ну, и так далее. Каждый из экранов имеет свое собственное, уникальное и, надо признать, весьма впечатляющее оформление. В качестве фона звучит приятная музыка. Словом, буквально все располагает к неторопливой и вдумчивой игре, время в которой имеет довольно относительное значение. Впрочем, при таком развитии событий музыку вскоре захочется отключить ввиду ее однообразности. 

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета