В далекой-далекой галактике...
В сегда что-то бывает в самый первый раз. Когда-то человек впервые поднялся в воздух. Чуть позднее, опять впервые, он преодолел земное притяжение и вырвался на околоземную орбиту. А все почему? Потому что человек всегда мечтал. И нередко в своих мечтах он заходил гораздо дальше своих возможностей. А потом, привыкнув к мечте, человек, рано или поздно, пытался найти способ ее реализовать.
В шестидесятые годы такой мечтой были полеты в неведомые и таинственные космические дали. Понятное дело, ни о каком строительстве межзвездного космического корабля не могло быть и речи. Но очень уж хотелось. И один талантливый человек по имени Джордж Лукас решил: если нельзя на самом деле улететь в далекий космос, то почему бы не сделать вид, что такие полеты не только возможны, но и давно уже стали привычной банальностью, все равно, что езда на такси. Он собрал творческий коллектив, построил студию и сделал... фантастическую сагу "Звездные войны". Его фильм, а точнее целый сериал, имел оглушительный успех. Не говоря уже о том, что проект, мягко говоря, быстро окупился, он еще стал своего рода эталоном для киносказок "про космические войны".
А вспомнил я об это по двум причинам. Во-первых, Джордж Лукас взялся снимать ремейк "звездных войн". Первая его часть уже увидела свет и называется "ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД: Призрачная угроза". Новые компьютерные эффекты и цифровые трехмерные технологии сделали фильм просто обреченным на успех. Если я не ошибаюсь, то за первый месяц проката лента собрала "кассу" в размере более ста двадцати миллионов долларов. А во-вторых, не ожидая дальнейшего развития событий, студия Lucas Arts выпустила еще и компьютерную игру THE GUNGAN FRONTIER, в отечественном прокате известную как ГАНГАНСКАЯ ГРАНИЦА.
THE GUNGAN FRONTIER также основывается на сюжете "Призрачной угрозы". На планете Гунган возникает, как ее, а... гуманитарная катастрофа, во! Народу много, а места и еды - мало. Ввиду серьезности проблемы Верховный Совет Гунгана приглашает к себе рыцаря ордена джедаев Оби-Вана Кеноби и предводительницу второй гунганской расы, гуманоидной, принцессу Амидали. Совет "попросил" их помочь в осуществлении единственно возможного шага - колонизации одной из лун Гунгана - Набу (Naboo). По своим климатическим и прочим параметрам она вполне подходит. Да вот беда - кроме подходящего климата, там больше ничего нет. Рыцарю и Принцессе предстоит, на манер библейского Ноя, собрать "каждой твари по паре" и перебросить на Набу. А заодно и наладить там подходящую экосистему. Когда будет готово, прибудут колонисты с Гунгана и все будут счастливы.
Таким образом, игра THE GUNGAN FRONTIER является чем-то вроде CREATURES, только с более реалистичным сюжетом и несколько отличным интерфейсом. Начинать приходится с ограниченного запаса растений и животных. Их нужно будет рассаживать, культивировать и следить за возможными напастями. Потом "в дело" пойдут животные. Ну, а дальше - просто: ландшафты - менять, ненужные водоемы - засыпать, нужные - выкапывать и так далее, и тому подобное.
Но самое главное вовсе не в этом. По аналогии с CREATURES, важнейшей "фенечкой" THE GUNGAN FRONTIER является возможность манипулировать формированием новых видов живой природы. В зависимости от конкретной ситуации вы можете селектировать новые виды травоядных - для уравновешивания роста флоры, или плотоядных - для того чтобы травоядным "жизнь не показалась медом".
Собственно, этим игра и ограничивается. В течение длительного времени джедай и его титулованная спутница обречены смотреть с орбитальных высот на то, как живет и развивается дело их трудов праведных. Правда, надо отметить, что с этих самых высот дело смотрится довольно-таки неплохо. Пусть и несколько мультяшные, но почти как настоящие по земле бегают по своим делам звери разной формы, размера и предназначения. Одни кушают травку и прочие растения, другие уплетают травоядных. Порой такие драмы разыгрываются, что... Национальное Географическое Общество просто отдыхает.
Но не думайте, что все в этом деле так просто. В THE GUNGAN FRONTIER реализована весьма сложная и разветвленная экологическая модель, зависящая от большого количества взаимосвязанных факторов. А так как сюжет развивается в реальном масштабе времени, то, как вы сами понимаете, проблемы имеют неприятную тенденцию возникать внезапно и развиваться лавинообразно, что и делает игру THE GUNGAN FRONTIER очень и очень интpересной.
Александр Запольскис
В шестидесятые годы такой мечтой были полеты в неведомые и таинственные космические дали. Понятное дело, ни о каком строительстве межзвездного космического корабля не могло быть и речи. Но очень уж хотелось. И один талантливый человек по имени Джордж Лукас решил: если нельзя на самом деле улететь в далекий космос, то почему бы не сделать вид, что такие полеты не только возможны, но и давно уже стали привычной банальностью, все равно, что езда на такси. Он собрал творческий коллектив, построил студию и сделал... фантастическую сагу "Звездные войны". Его фильм, а точнее целый сериал, имел оглушительный успех. Не говоря уже о том, что проект, мягко говоря, быстро окупился, он еще стал своего рода эталоном для киносказок "про космические войны".
А вспомнил я об это по двум причинам. Во-первых, Джордж Лукас взялся снимать ремейк "звездных войн". Первая его часть уже увидела свет и называется "ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД: Призрачная угроза". Новые компьютерные эффекты и цифровые трехмерные технологии сделали фильм просто обреченным на успех. Если я не ошибаюсь, то за первый месяц проката лента собрала "кассу" в размере более ста двадцати миллионов долларов. А во-вторых, не ожидая дальнейшего развития событий, студия Lucas Arts выпустила еще и компьютерную игру THE GUNGAN FRONTIER, в отечественном прокате известную как ГАНГАНСКАЯ ГРАНИЦА.
THE GUNGAN FRONTIER также основывается на сюжете "Призрачной угрозы". На планете Гунган возникает, как ее, а... гуманитарная катастрофа, во! Народу много, а места и еды - мало. Ввиду серьезности проблемы Верховный Совет Гунгана приглашает к себе рыцаря ордена джедаев Оби-Вана Кеноби и предводительницу второй гунганской расы, гуманоидной, принцессу Амидали. Совет "попросил" их помочь в осуществлении единственно возможного шага - колонизации одной из лун Гунгана - Набу (Naboo). По своим климатическим и прочим параметрам она вполне подходит. Да вот беда - кроме подходящего климата, там больше ничего нет. Рыцарю и Принцессе предстоит, на манер библейского Ноя, собрать "каждой твари по паре" и перебросить на Набу. А заодно и наладить там подходящую экосистему. Когда будет готово, прибудут колонисты с Гунгана и все будут счастливы.
Таким образом, игра THE GUNGAN FRONTIER является чем-то вроде CREATURES, только с более реалистичным сюжетом и несколько отличным интерфейсом. Начинать приходится с ограниченного запаса растений и животных. Их нужно будет рассаживать, культивировать и следить за возможными напастями. Потом "в дело" пойдут животные. Ну, а дальше - просто: ландшафты - менять, ненужные водоемы - засыпать, нужные - выкапывать и так далее, и тому подобное.
Но самое главное вовсе не в этом. По аналогии с CREATURES, важнейшей "фенечкой" THE GUNGAN FRONTIER является возможность манипулировать формированием новых видов живой природы. В зависимости от конкретной ситуации вы можете селектировать новые виды травоядных - для уравновешивания роста флоры, или плотоядных - для того чтобы травоядным "жизнь не показалась медом".
Собственно, этим игра и ограничивается. В течение длительного времени джедай и его титулованная спутница обречены смотреть с орбитальных высот на то, как живет и развивается дело их трудов праведных. Правда, надо отметить, что с этих самых высот дело смотрится довольно-таки неплохо. Пусть и несколько мультяшные, но почти как настоящие по земле бегают по своим делам звери разной формы, размера и предназначения. Одни кушают травку и прочие растения, другие уплетают травоядных. Порой такие драмы разыгрываются, что... Национальное Географическое Общество просто отдыхает.
Но не думайте, что все в этом деле так просто. В THE GUNGAN FRONTIER реализована весьма сложная и разветвленная экологическая модель, зависящая от большого количества взаимосвязанных факторов. А так как сюжет развивается в реальном масштабе времени, то, как вы сами понимаете, проблемы имеют неприятную тенденцию возникать внезапно и развиваться лавинообразно, что и делает игру THE GUNGAN FRONTIER очень и очень интpересной.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных