Бравое сердце

О глядывая красивейшие покрытые травой склоны Шотландии, вы впервые ощущаете полное спокойствие. Это чувство утешает ваши измученные нервы. Несчастные мозоли после двухнедельного марша на какое-то время перестают болеть. Потом вы услышите низкий, почти неслышный грохот. Когда он станет громче и заглушит веселый шум ветра, вы поймете: это не фокусы воображения. Ваши глаза шарят по горизонту и видят играющие пятна света. Первые ряды великой армии Британии вступают на поля в полном порядке и выправке. Вы кидаете взгляд назад на ваш собственный сброд. В том, как они сжимают свое импровизированное оружие и вглядываются в многочисленного противника, вы не можете ничего поменять, но вы видите их лица. В отличие от равнодушной английской пехоты и нервных стрелков, армия ваших соотечественников представляет собой зрелище буйства и гнева. У вас есть причина драться. Вы деретесь за свободу.


Семь сотен лет назад в Англии правил король Эдуард I (Edward I), правил как один из самых жестоких королей. Если вы смотрели фильм "Храброе сердце" ("Braveheart"), получивший премию Academy Award, то вы уже знакомы с историей "обычного" человека, который объединил своих соотечественников против бесчеловечных законов и почти создал свою империю. Этим летом у вас будет свой собственный шанс бросить вызов Англии в игре Braveheart фирмы Eidos.

Под наблюдением Seoras Wallace, который также консультировал при создании фильма, шотландская компания разработчиков Red Lemon дает заключение об амбициозном эксперименте, который попытается соединить различные стратегические элементы под одним заголовком. Засуньте Myth, Civilization, Lords of the Realm и волынки в один шейкер, и у вас будет представление о том, чего пытаются добиться разработчики.

Время действия Braveheart - рубеж 14-го века, время, когда Шотландия была в состоянии анархии. Защитой, правлением и цивилизацией населению служили только отдельные маленькие кланы. Вы начинаете как глава одного из шестнадцати кланов, у каждого из которых есть свои собственные сильные и слабые стороны. Один из кланов может быть слаб в дипломатии, зато отлично дерется, тогда как другой может состоять из дипломатов, никогда меча в руках не державших. У каждого клана есть своя собственная территория, свои ресурсы, настроение, военная мощь, экономика и инфраструктура. Эта часть игры потребует от вас быть хорошим правителем, обеспечивающим своих людей всем необходимым.

Вы будете управлять строительством, торговлей, налогами и созданием армии. У вас также будет возможность издавать законы своему клану, вплоть до каждого рабочего. Причуды контроля смогут управлять даже их наклонностями, то есть те, кому больше нравится драться, могут отдать компьютеру управление работами. К сожалению, ни один из кланов не изолирован, и, если вы хотите выжить в вашей борьбе с Англией, вам придется развивать дипломатию.

Как вы помните по фильму, объединение кланов было первоочередной задачей Уоллоса, и то, что он не смог это осуществить полностью, привело к его смерти. Как лидер клана, вы зависите как от военной силы и территории вашего клана, так и от того, насколько вы сможете объединить Шотландию. У различных кланов различные приоритеты и лояльность. Вам придется понять их нужды и держать их довольными. Если вы поссоритесь со своими соседями, вы не только не дождетесь помощи от них в дальнейшей борьбе, но вы также можете завязнуть в драке с ними.

Когда война с Англией станет серьезной, половина вашей армии может быть занята конвоированием торговцев через неприсоединившиеся земли. Одной из наиболее амбициозных черт этой игры является попытка создать кампанию с неопределенным исходом, требующим генерирования. Время может растянуться на долгие дни, шествие которых даст достоверность при создании огромных структур типа церквей и замков. Кроме того, время похода может стать более сносным с такими временными увеличениями, так как Braveheart повторяет точную географию UK с точностью до 50 метров. Хотя вы будете вынуждены жить и в периоды мира, отстраивая свой клан и заключая новые союзы, возможность ускорить течение времени также показывает, что Red Lemon больше интересуется тактическими элементами игры.

Этот тип дизайна с неопределенным исходом также привлекает высокий фактор переигрывания. Ваше решение как руководителя будет отдаваться зыбью в жизни страны. Различные решения приведут к различным последствиям каждый раз, как вы будете играть. Кроме того, нет никаких задач или заданий, вписанных в Braveheart. Если вы хотите укрепить Шотландию и перейти в режим осады, валяйте. Если вам больше подойдет двинуться в Англию и сбросить короля, то никто не против. Можете поступать как хотите. Добавьте к этому возможность руководить любым из шестнадцати кланов, и у вас будет очень занятное лето.

Несмотря на то, что многие игроки, как я думаю, насладятся размеренным аспектом управления в этой игре, для многих основной силой притяжения является битва. Фильм Braveheart шокировал публику реалистичными боевыми сценами, достаточно дикими, чтобы сделать норманнское вторжение от Saving Private Ryan очень милосердным. Я вообще удивлен, как кто-нибудь может драться с видами оружия, которые применяли средневековые бойцы. Тем не менее, сотни людей, вооруженных мечами, молотами и даже вилами, резали и кололи друг друга. Игра Braveheart попытается убрать смертоносность и снять границы с таких битв.

В свое время Myth, подтолкнувшая жанр РТС вперед своей инновационной тактической 3D битвой, ограничила "компьютерных генералов" малыми гарнизонами. Напротив, некоторые битвы в Braveheart будут проходить на огромных полях с войсками из сотен юнитов. Как и в Myth, вам придется создавать формирования и использовать выгоды ландшафта для победы над врагом. Вы будете управлять битвой с плавающей перспективой от третьего лица, причем камеру можно отодвинуть для получения общей картины или приблизить, чтобы рассмотреть поединки. Приближение не рекомендуется во избежание потери сознания, так как обещается, что битвы будут очень реалистичны. Это означает, что противники будут вести себя очень, ну... средневеково.

Для игроков, которые не захотят пачкать свои килты, будет опция, позволяющая компьютеру просто просчитать результаты битвы. Но этот метод выбрасывает человеческий фактор, который, в зависимости от вашего уровня как командира битвы, может работать на вас, а может и против. При использовании нового патентованного 3D движка, который включает модели солдат, основывающиеся на коже и костях, битва должна стать динамичной, а раны реалистичными, даже при ближайшем рассмотрении. Эти мечи остры, так что не потеряйте голову в пылу схватки, а то можете потерять ее в буквальном смысле. Так как будет очень просто утратить роль индивидуума в этих конфликтах, то придуман претенциозный AI, дающий солдатам правдоподобие чувства смерти. Без контроля солдаты начнут грабить мирное население и сбегать, когда поражение будет казаться неминуемым.

На поле боя будут присутствовать более 20 типов юнитов, включая тяжелую кавалерию. Поаккуратнее, если вы пошлете ее смести вражеский клан, а глава клана прикажет поднять длинные копья с земли, то это будет вам сюрприз. Движок также причастен к прекрасным ландшафтам - более, чем просто вид сверху на плоский ландшафт, Braveheart позволит вам насладиться глубиной обширных земель в 3D. Вы увидите, как день и ночь сменяют друг друга, разные времена года и географические вехи, и даже столкнетесь с дикой природой.

Вообразите, что вы посылаете войска из точка А в точку Б в обычной игре класса "построй империю". А теперь представьте, как вы посылаете их через крутые холмы Шотландии, встречая по пути деревни и дикую природу. Даже наиболее простые задачи могут принести удовольствие в этой амбициозной игре. Фанаты фильма смогут насладиться талантом Angus MacFadyen, который озвучивал и играл в фильме как Robert the Bruce. Он записал часы новых диалогов, и его голос определенно добавит класса игре. Также подключены некоторые фрагменты и диалоги из фильма. Ну что, не слишком ли претенциозна Braveheart? Пока она включает все элементы стратегии, известные игрокам, а ведь группы фанатов жанров РТС и "строительство империи" не пересекаются.

Возможно, что игроки Myth, которым хочется больших игровых пространств, будут раздражены управлением ресурсами, а игроки Civilization, которые хотят управлять UK, отвергнут эту игру из-за действия в реальном времени. Но я думаю, Braveheart может по-настоящему преуспеть в синтезе этих двух компонентов. Учитывая, что Red Lemon славно поработали, чтобы привлечь симпатии игроков, я считаю, что большинство игроков РТС насладятся более комплексной и достоверной системой управления ресурсами, нежели добыча нескольких ископаемых. Кроме того, я думаю, что игрокам Civilization понравится возможность увидеть реальные результаты их дипломатии на боевом поле. При успехе Braveheart может серьезно изменить наше представление о том, чем должна быть стратегическая игра.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета