Увертюра магнума в виртуальной жестокости
Х озяева игровой компании Xatrix Entertainment, по всей видимости, не боятся дебатов; более того, они получают от них удовольствие. При всех недавних, отрицательных отзывах, которые компьютерная индустрия получила с тех пор, как она была признана основным влияющим фактором в массовом убийстве в Колорадо в апреле, многие бы удовлетворились, если бы Xatrix Entertainment хотя бы немного смягчила свою Kingpin, игру, которую многие называли "увертюрой магнума в виртуальной жестокости". Несмотря на то, что команда разработчиков зажгла полуночную нефть, помещенную в финальные штрихи, описание одиннадцатого часа молотилки как "смягчения" не может быть больше неточным описанием.
Менеджер Interplay по масс-медиа Erin Courtney сообщил, что команде разработчиков осталась "одна девятая игры" и они работают семь дней в неделю и 24 часа в сутки, чтобы выпустить игру. С учетом более двух лет разработки программы и более чем трех месяцев работы с демо-версией для пользователей, никто не сможет сказать, что проект, на всех фазах разработки выглядевший как потенциально шоковый, прошел мимо нашей индустрии. Так как я уже играл в демо-версию, то я был морально подготовлен, когда сел попробовать последнюю версию Kingpin. Несмотря на то, что демо - это только хорошо сделанная мини-версия всей игры, это не подготовило меня ко всей игре.
Преданные своей миссии, Xatrix сделали действительно наполненную вещь к финальному выпуску. Продюсер Interplay Alan Barasch описывал перспективы, когда говорил "вообразите все, что есть в большом городе, в том числе товарные поезда, подземку, порт, индустриальные районы и злобного бандита, который и ведет все это шоу". Все происходит в реальном времени и не зависит от игрока или его действий. Смерть играет значительную роль в Kingpin и может взять Оскара по второстепенной роли. Хотя такова ситуация и в большинстве стрелялок от первого лица, в Kingpin смерть имеет личность и расписание. Время, потраченное на конечный продукт, позволило мне побывать в той части общества, которую я видел только по телевизору и в фильмах, - недоброй и не асковой.
Играть в эту игры - все равно что быть актером в "Бешеных Псах" Квентина Тарантино (Quentin Tarrintino), и играть вы будете то же самое. Xatrix может пересмотреть добавку AD&D лицензии к Kingpin. (Между прочим, это аббревиатура Advanced Death & Dismemberment - "Улучшенная Смерть и Расчленение"). Но игра не только про кровь, внутренности и большие пушки. В действительности концепция отличается высокой оригинальностью и инновациями. Игры про кровь и внутренности, кажется, штампуются дюжинами в наши дни, и пока я еще не раскритиковал их существование, игры типа Half-Life определенно повышают требования к себе, а это означает, что тупое действие более не привлекает большинство игроков.
Если вы хотите стать Авторитетом (Kingpin - важное лицо) Чикаго, вам потребуется больше, чем просто мускулы. Вы будете вербовать столько людей, сколько сможете, поскольку вам постоянно будет не хватать бойцов и вы можете потерять численное превосходство в многочисленных мафиозных стычках. Вы будете использовать ваших рекрутов для различных целей, так как они играют ключевую роль в том, насколько всерьез конкуренты вокруг города будут вас воспринимать. Репутация жизненно необходима: от того, как вы и ваши подручные будете держаться под давлением, часто зависит, станут ли сначала в вас стрелять, а потом задавать вопросы, или вам дадут возможность оправдаться, перед тем как завалят.
По мере возрастания вашей репутации вы будете получать уровни мастерства; чтобы стать настоящим Авторитетом, вам потребуется быть настолько безжалостным, как если бы вы умерли. Кроме боя, вы будете общаться с вашими подчиненными и врагами, а во время разговора вам потребуется контролировать свои интонации. Например, вы можете выбрать продуктивный разговор с матерью ваших оппонентов или, может быть, комментирование ее комбинации сигаретного дыма и запаха пота. Выбирайте, вы в своем праве. Когда переговоры "рухнут", будет необходимо, чтобы вы выбрались из-под обстрела. Ваше комбинирование вооружения и личного состава определит ваше выживание.
Чтобы оживить виртуальную бандитскую войну, героизм техников Kingpin поднялся на недостижимую ступень, например, персонажи реагируют на повреждения в определенную часть тела. Внедрены многочисленные модели ранений, в том числе стреляные, химические и просто синяки.
Используя сильно переработанную версию движка Quake 2, Xatrix добавили множество графических особенностей, в том числе поддержку тридцатидвухбитной графики. Музыка и звук сделаны с эффектом присутствия, и такая поддержка 3D акселерированной звуковой карточки и музыкальной линии в стиле рэп от Cypress Hill заслуживает всяческих похвал.
Подвести итог, как и следовало ожидать, сложно. Если у вас нет предубеждения против насилия в играх, Kingpin вам понравится. Kingpin нарушит ваш покой, уж в этом-то я не сомневаюсь. Но, хотя насилие и профанация стали главнейшими темами в аналогичных играх, мое внимание остановилось на оригинальности продукта, привнесенной в жанр стрелялок от первого лица. Вы еще будете взбудоражены в этом месяце.
Евгений Бубенников
Менеджер Interplay по масс-медиа Erin Courtney сообщил, что команде разработчиков осталась "одна девятая игры" и они работают семь дней в неделю и 24 часа в сутки, чтобы выпустить игру. С учетом более двух лет разработки программы и более чем трех месяцев работы с демо-версией для пользователей, никто не сможет сказать, что проект, на всех фазах разработки выглядевший как потенциально шоковый, прошел мимо нашей индустрии. Так как я уже играл в демо-версию, то я был морально подготовлен, когда сел попробовать последнюю версию Kingpin. Несмотря на то, что демо - это только хорошо сделанная мини-версия всей игры, это не подготовило меня ко всей игре.
Преданные своей миссии, Xatrix сделали действительно наполненную вещь к финальному выпуску. Продюсер Interplay Alan Barasch описывал перспективы, когда говорил "вообразите все, что есть в большом городе, в том числе товарные поезда, подземку, порт, индустриальные районы и злобного бандита, который и ведет все это шоу". Все происходит в реальном времени и не зависит от игрока или его действий. Смерть играет значительную роль в Kingpin и может взять Оскара по второстепенной роли. Хотя такова ситуация и в большинстве стрелялок от первого лица, в Kingpin смерть имеет личность и расписание. Время, потраченное на конечный продукт, позволило мне побывать в той части общества, которую я видел только по телевизору и в фильмах, - недоброй и не асковой.
Играть в эту игры - все равно что быть актером в "Бешеных Псах" Квентина Тарантино (Quentin Tarrintino), и играть вы будете то же самое. Xatrix может пересмотреть добавку AD&D лицензии к Kingpin. (Между прочим, это аббревиатура Advanced Death & Dismemberment - "Улучшенная Смерть и Расчленение"). Но игра не только про кровь, внутренности и большие пушки. В действительности концепция отличается высокой оригинальностью и инновациями. Игры про кровь и внутренности, кажется, штампуются дюжинами в наши дни, и пока я еще не раскритиковал их существование, игры типа Half-Life определенно повышают требования к себе, а это означает, что тупое действие более не привлекает большинство игроков.
Если вы хотите стать Авторитетом (Kingpin - важное лицо) Чикаго, вам потребуется больше, чем просто мускулы. Вы будете вербовать столько людей, сколько сможете, поскольку вам постоянно будет не хватать бойцов и вы можете потерять численное превосходство в многочисленных мафиозных стычках. Вы будете использовать ваших рекрутов для различных целей, так как они играют ключевую роль в том, насколько всерьез конкуренты вокруг города будут вас воспринимать. Репутация жизненно необходима: от того, как вы и ваши подручные будете держаться под давлением, часто зависит, станут ли сначала в вас стрелять, а потом задавать вопросы, или вам дадут возможность оправдаться, перед тем как завалят.
По мере возрастания вашей репутации вы будете получать уровни мастерства; чтобы стать настоящим Авторитетом, вам потребуется быть настолько безжалостным, как если бы вы умерли. Кроме боя, вы будете общаться с вашими подчиненными и врагами, а во время разговора вам потребуется контролировать свои интонации. Например, вы можете выбрать продуктивный разговор с матерью ваших оппонентов или, может быть, комментирование ее комбинации сигаретного дыма и запаха пота. Выбирайте, вы в своем праве. Когда переговоры "рухнут", будет необходимо, чтобы вы выбрались из-под обстрела. Ваше комбинирование вооружения и личного состава определит ваше выживание.
Чтобы оживить виртуальную бандитскую войну, героизм техников Kingpin поднялся на недостижимую ступень, например, персонажи реагируют на повреждения в определенную часть тела. Внедрены многочисленные модели ранений, в том числе стреляные, химические и просто синяки.
Используя сильно переработанную версию движка Quake 2, Xatrix добавили множество графических особенностей, в том числе поддержку тридцатидвухбитной графики. Музыка и звук сделаны с эффектом присутствия, и такая поддержка 3D акселерированной звуковой карточки и музыкальной линии в стиле рэп от Cypress Hill заслуживает всяческих похвал.
Подвести итог, как и следовало ожидать, сложно. Если у вас нет предубеждения против насилия в играх, Kingpin вам понравится. Kingpin нарушит ваш покой, уж в этом-то я не сомневаюсь. Но, хотя насилие и профанация стали главнейшими темами в аналогичных играх, мое внимание остановилось на оригинальности продукта, привнесенной в жанр стрелялок от первого лица. Вы еще будете взбудоражены в этом месяце.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных