Это Intel или Microsoft?
П осле выпуска корпорацией Intel нового процессора прошло достаточно долгое время. Уже появился процессор Pentium III с тактовой частотой 550 мегагерц, но до сих пор ведутся споры насчет ядра процессора. По тактовой частоте Intel явно опережает своих конкурентов, которые добиваются производительности не увеличением тактовой частоты, а использованием мощного ядра и увеличением объема кэша.
Архитектура Pentium III является не чем иным, как P6, т.е. архитектура Pentium Pro, Pentium II и Celeron с набором новых команд SSE. До выпуска процессора в анонсах использовалась аббревиатура KNI. Это было кодовым именем для новых инструкций Katmai, которые получили название Streaming SIMD Extensions или SSE. Процессор использует тот же кэш, частоту системной шины и тот же слот. В результате, его производительность не больше, чем у Pentium II, тем более, если программное обеспечение не использует команды SSE. Ну, раз уже Intel сделала ставку на этот набор команд, давайте попробуем разобраться в них.
Команды SSE предназначены для более быстрой обработки 3D графики, звука и информации, поступающей из Internet. Далеко до выпуска своего процессора, Intel заявляла о том, что Pentium III - новый чип с новым функциональным назначением, который преобразит игры. При использовании SSE процессор действительно показывает хорошие результаты в приложениях, использующих плавающую запятую, коими являются современные игры.
А чем славились первые процессоры Pentium с технологией MMX? Забыли, уважаемые геймеры? Процессор Pentium MMX достиг больших результатов при выполнении операций с плавающей точкой, которых не могли достичь его конкуренты. Здесь Intel была всегда лидером. Даже процессоры AMD К6 с технологией 3DNow! не могли достичь таких результатов.
Игры вроде Quake всегда показывали лучшие результаты на процессорах Pentium. Тогда что же из себя представляют команды SSE? Ответ - просто это не более чем дополнение к MMX.
Вот и получается, что все изменения архитектуры P6 с технологией MMX сводятся к ее оптимизации к SSE. SSE расширяет возможности MMX в операциях с плавающей запятой и добавляет возможность очень тонкого управления кэш памятью. Это и позволяет извлечь больше пользы из аппаратной обработки графики, которой занимается 3D ускоритель.
Результаты теста, проводившегося на 350 мегагерцовом Pentium III вы можете видеть в таблице. Использовались не оптимизированные и оптимизированные к SSE драйверы видеоплаты. К сожалению, результатов работы SSE в сети Internet я не могу вам представить.
Симак Александр
Архитектура Pentium III является не чем иным, как P6, т.е. архитектура Pentium Pro, Pentium II и Celeron с набором новых команд SSE. До выпуска процессора в анонсах использовалась аббревиатура KNI. Это было кодовым именем для новых инструкций Katmai, которые получили название Streaming SIMD Extensions или SSE. Процессор использует тот же кэш, частоту системной шины и тот же слот. В результате, его производительность не больше, чем у Pentium II, тем более, если программное обеспечение не использует команды SSE. Ну, раз уже Intel сделала ставку на этот набор команд, давайте попробуем разобраться в них.
Команды SSE предназначены для более быстрой обработки 3D графики, звука и информации, поступающей из Internet. Далеко до выпуска своего процессора, Intel заявляла о том, что Pentium III - новый чип с новым функциональным назначением, который преобразит игры. При использовании SSE процессор действительно показывает хорошие результаты в приложениях, использующих плавающую запятую, коими являются современные игры.
А чем славились первые процессоры Pentium с технологией MMX? Забыли, уважаемые геймеры? Процессор Pentium MMX достиг больших результатов при выполнении операций с плавающей точкой, которых не могли достичь его конкуренты. Здесь Intel была всегда лидером. Даже процессоры AMD К6 с технологией 3DNow! не могли достичь таких результатов.
Игры вроде Quake всегда показывали лучшие результаты на процессорах Pentium. Тогда что же из себя представляют команды SSE? Ответ - просто это не более чем дополнение к MMX.
Вот и получается, что все изменения архитектуры P6 с технологией MMX сводятся к ее оптимизации к SSE. SSE расширяет возможности MMX в операциях с плавающей запятой и добавляет возможность очень тонкого управления кэш памятью. Это и позволяет извлечь больше пользы из аппаратной обработки графики, которой занимается 3D ускоритель.
Результаты теста, проводившегося на 350 мегагерцовом Pentium III вы можете видеть в таблице. Использовались не оптимизированные и оптимизированные к SSE драйверы видеоплаты. К сожалению, результатов работы SSE в сети Internet я не могу вам представить.
non-SSE | SSE | |||
Quake | 32-bit | 16-bit | 32-bit | 16-bit |
640x480 | 68.7 | 69.2 | 72.5 | 72.6 |
800x600 | 66.5 | 68.0 | 68.1 | 70.4 |
1024x768 | 47.2 | 51.8 | 47.0 | 51.7 |
1280x1024 | 29.6 | 33.8 | 29.5 | 33.8 |
1600x1200 | 19.6 | 23.9 | 19.6 | 23.8 |
Quake 2 | 32-bit | 16-bit | 32-bit | 16-bit |
640x480 | 55.9 | 58.7 | 66.8 | 66.3 |
800x600 | 54.1 | 56.9 | 59.6 | 63.7 |
1024x768 | 37.2 | 42.0 | 38.0 | 42.8 |
1280x960 | 16.7 | 20.4 | 17.6 | 21.0 |
1600x1200 | 15.8 | 20.5 | 16.0 | 20.3 |
Симак Александр
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике разное :: страна советов