Это Intel или Microsoft?

П осле выпуска корпорацией Intel нового процессора прошло достаточно долгое время. Уже появился процессор Pentium III с тактовой частотой 550 мегагерц, но до сих пор ведутся споры насчет ядра процессора. По тактовой частоте Intel явно опережает своих конкурентов, которые добиваются производительности не увеличением тактовой частоты, а использованием мощного ядра и увеличением объема кэша.

Архитектура Pentium III является не чем иным, как P6, т.е. архитектура Pentium Pro, Pentium II и Celeron с набором новых команд SSE. До выпуска процессора в анонсах использовалась аббревиатура KNI. Это было кодовым именем для новых инструкций Katmai, которые получили название Streaming SIMD Extensions или SSE. Процессор использует тот же кэш, частоту системной шины и тот же слот. В результате, его производительность не больше, чем у Pentium II, тем более, если программное обеспечение не использует команды SSE. Ну, раз уже Intel сделала ставку на этот набор команд, давайте попробуем разобраться в них.

Команды SSE предназначены для более быстрой обработки 3D графики, звука и информации, поступающей из Internet. Далеко до выпуска своего процессора, Intel заявляла о том, что Pentium III - новый чип с новым функциональным назначением, который преобразит игры. При использовании SSE процессор действительно показывает хорошие результаты в приложениях, использующих плавающую запятую, коими являются современные игры.

А чем славились первые процессоры Pentium с технологией MMX? Забыли, уважаемые геймеры? Процессор Pentium MMX достиг больших результатов при выполнении операций с плавающей точкой, которых не могли достичь его конкуренты. Здесь Intel была всегда лидером. Даже процессоры AMD К6 с технологией 3DNow! не могли достичь таких результатов.

Игры вроде Quake всегда показывали лучшие результаты на процессорах Pentium. Тогда что же из себя представляют команды SSE? Ответ - просто это не более чем дополнение к MMX.

Вот и получается, что все изменения архитектуры P6 с технологией MMX сводятся к ее оптимизации к SSE. SSE расширяет возможности MMX в операциях с плавающей запятой и добавляет возможность очень тонкого управления кэш памятью. Это и позволяет извлечь больше пользы из аппаратной обработки графики, которой занимается 3D ускоритель.

Результаты теста, проводившегося на 350 мегагерцовом Pentium III вы можете видеть в таблице. Использовались не оптимизированные и оптимизированные к SSE драйверы видеоплаты. К сожалению, результатов работы SSE в сети Internet я не могу вам представить.
non-SSE SSE
Quake 32-bit 16-bit 32-bit 16-bit
640x480 68.7 69.2 72.5 72.6
800x600 66.5 68.0 68.1 70.4
1024x768 47.2 51.8 47.0 51.7
1280x1024 29.6 33.8 29.5 33.8
1600x1200 19.6 23.9 19.6 23.8
Quake 2 32-bit 16-bit 32-bit 16-bit
640x480 55.9 58.7 66.8 66.3
800x600 54.1 56.9 59.6 63.7
1024x768 37.2 42.0 38.0 42.8
1280x960 16.7 20.4 17.6 21.0
1600x1200 15.8 20.5 16.0 20.3


Симак Александр


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике разное :: страна советов

©1997-2024 Компьютерная газета